сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 21.03.2011 22:54:41 (Изменен 10.09.2011 9:39:17)

Стратегический парадокс в менеджменте

Парадокс стратегии в менеджменте - это не утверждение, а вопрос. Существует ли такой стратегический парадокс в менеджменте?

Начну с определения. Клаузевиц "О Войне"

"...все силы, предназначенные и имеющиеся в нашем распоряжении для достижения какой-либо стратегической цели, должны быть использованы одновременно, и это использование их будет тем совершеннее, чем более окажется сосредоточенным в одном акте и в одном моменте."

Что из этого следует? Из этого следует, что мы не только усиливаем главное направление, но и ослабляем второстепенные.

Причем, ослабляем не только потому, что ресурсов не хватает, но и потому что данное ослабление также важно, как и усиление стратегического направления.

Пример: план Шлиффена в первую мировую войну. На второстепенном направлении немцы должны были поддаться французам, чтобы втянуть их в западню.

Т.е. стратегический парадокс звучит следующим образом: необходимо сознательно ослаблять второстепенные направления для достижения стратегической цели

Пытаюсь понять, есть ли аналогичные примеры в менеджменте. Когда сознательное ослабление усилий приводит к достижению стратегической цели?

* Стоит ли вообще менеджменту учиться у военных?

Для визуалов: План Шлиффена. Синие стрелки - направление движения французских войск в западню в тот момент, когда немецкие войска заходят с фланга и тыла.

стратегический парадокс в менеджменте


Метки данной записи: стратегический парадокс в менеджменте менеджмент стратегия стратегические цели управленческая метафора

Комментарии
Калашников Роман Юрьевич 22.03.2011 10:14:27

Эдуард,

Мне кажется, данный подход почти полностью не применим в бизнесе. Если Вы бросите все силы на один фронт - Вы проиграете на втором и через год-два-три скорее всего проиграете эту битву.

Простейший пример - Сити (да и многие другие банки) бросились наращивать клиентскую базу. Замечательно и в принципе правильно =) Но 1. обслуживающий персонал не мог справиться с новым объемом работы 2. массовый набор "абы кого" привел к ужасному сервису и, как следствие, к падению репутации. 3. спустя пару лет Сити потерял много корпоративных и частных клиентов.

И я таких примеров даже в Москве не один десяток могу вспомнить...

Вывод: каждый элемент бизнеса нужно рассматривать отдельно, концентрироваться на стратегических аспектах этой части бизнеса (второстепенные можно осознанно отдавать). Но ни в коем случае не забывать про остальные направления. Но мы понимаем, что ресурсы любой компании весьма ограниченны и наступать по всем фронтам - почти невозможно...

Бабушкин Эдуард 22.03.2011 11:30:03

Роман, ваше "Но мы понимаем, что ресурсы любой компании весьма ограниченны и наступать по всем фронтам - почти невозможно..." звучвит для меня обнадеживающе))))

 

я попробую найти примеры сознательного ослабления второстепенных направлений ради общего выигрыша

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM