Тестирование и Модель Киркпатрика / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 19.04.2011 20:08:54 (Изменен 19.04.2011 21:10:02)

Тестирование и Модель Киркпатрика

Хочу предложить перевод главы книги «Criterion-Referenced Test Development» авторов Sharon Shrock и William Coscarelli «Testing and Kirkpatricks’s levels of evaluation»

Мне этот отрывок кажется важным с точки зрения понимания применения Модели Киркпатрика. Можеть быть интересен специалистам по оценке персонала, специалистам по обучению персонала, тем, кто занимается разработкой электронных учебных курсов, созданием тестов, оценкой эффективности обучения и т.п.

Опускаю текст, повторяющий описание уровней оценки обучения по Киркпатрику, даю картинку  уровней модели Киркпатрика и ссылку на статью Три шага к эффективности обучения

Модель Киркпатрика

В переводе будет встречаться термин критериально-ориентированное тестирование, почитать о определение критериально-ориентированного теста можно по ссылке с названия, там же узнать отличия от нормативно-ориентированного теста. В данной книге, насколько я понимаю, критериально-ориентирование понимается не просто как процесс тестирования, но как целая идеология и философия.

Если коротко, то критериально-ориентированное тестирование ставит своей главной задачей определить, насколько человек будет успешен в той или иной деятельности

Далее текст перевода:

«Мы бы хотели отметить два замечания о критериально-ориентированном тестировании и моделью Киркпатрика

Первое замечание:

Уровень второй модели Киркпатрика синоним критериально-ориентированного тестирования

Второе замечание более спорно, но поддерживается Киркпатриком

Вы не можете перейти к оценке 3-го и 4-го уровня до тех пор, пока не завершили оценку 2-го

Киркпатрик утверждает:

Некоторые тренера тревожатся получить сразу результаты по 3-му и 4-му уровню, потому что они думают, что 1-й и 2-й не важны. Это неправильно. Представьте, что вы провели оценку и выявили, что на 3-м уровне изменения ничтожны или их нет.

Какой вывод вы должны сделать?

Первый вывод: программа плоха, и мы должны прекратить ее проведение, или, по крайней, усовершенствовать. Этот вывод может быть неверным: вполне возможно, что сама обстановка препятствует проявлению нового поведения. Менеджеры могут возвращаться к работе с необходимыми знаниями, навыками, установками, но боссы могут быть не готовы принимать их. Следовательно, очень важно оценивать второй уровень с тем, чтобы понять, почему не произошло изменений в производственном поведении: в учебе ли дело или в организационном климате.

Для пояснения этого утверждения мы предлагаем следующую аналогию:

Представьте, что ваша компания выпускает листы металла. Вы приобретаете ресурсы, технологии, обрабатываете металл, потом продаете его.

И вот однажды вам звонит клиент и говорит, что ваша продукция бракованная: местами листы толще, местами тоньше, изредка нормального размера. Клиент хочет вернуть свои деньги.

Вы возражаете: мы заботимся о своих рабочих! И все они чувствуют нашу заботу о них!

«Мне наплевать, что чувствуют рабочие, - отвечает клиент, - ваша продукция никуда не годна».

Замените слово «обучение» на выражение «листы металла», и мы получим описание нашей проблемы.

Но при этом ни одна компания ни отгрузит метал, не удостоверившись в качестве продукции. А обучение не имеет валидного и надежного измерения на выходе. Супервизоров интересует релевантное рабочее поведение, менеджеры озабочены получением ROI от обучения, и никто не думает об измерении результатов на выходе из обучения.

Если вы не знаете, что менеджеры получают на тренингах, вы не сможете понять, что они привносят из обучения в работу, и, в конце концов, сколько это стоит, и какие доходы приносит!

Резюме: мы абсолютно согласны с Кирпатриком, когда он пишет: «Некоторые тренера хотят сделать ход конем и обойти 1-й и 2-й уровни – это серьезная ошибка! »


Метки данной записи: тестирование модель киркпатрика критериально-ориентированное тестирование roi оценка персонала киркпатрик обучение персонала оценка эффективности обучения обучение

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM