Управленческая борьба / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Мария Шувалова 18.04.2011 0:16:33

Управленческая борьба

Управленческая борьба… Честно говоря, не люблю это словосочетание за какой-то внутренний деструктив , который в него заложен.

При этом, не могу обойти вниманием этот метод и уникальную в своем роде площадку для состязаний менеджеров, которые проводяться по авторской технологии Владимира Тарасова – директора Таллиннской школы менеджеров, создателя ряда оригинальных деловых игр и тренингов (http://www.tarasov.ru/ ).

Поскольку вряд ли кто- либо сможет презентовать эту технологию лучше чем автор, рекомендую посетить сайт Федерации Управленческой борьбы, на котором можно познакомится с архивом печатных материалов, а также информацией о текущих и планируемых мероприятиях http://www.poedinki.ru/.

Но все-таки, если коротко о сути, то опишу методику Тарасова следующим образом:

Технология управленческих поединков зародилась давно – в восьмидесятых годах и прошла многократные испытания практикой, претерпевая изменения до тех пор, пока приобрела свою сегодняшнюю форму.

В ее основе лежит диалог и ролевая игра, которая разворачивается в фиксированный интервал времени по определенным правилам. Действо происходит публично, а наблюдателями являются зрители и судьи.

В каждом поединке принимают участие 2 игрока, составляющие пару. В качестве стартовых условий они имеют определенную роль, описание игровой ситуации и цель, которую необходимо достигнуть в активном взаимодействии в оппонентом. Ресурс каждого участника ограничен временным интервалом в 5 минут, то есть общая продолжительность поединка составляет ровно 10 минут. Время строго контролируется при помощи шахматных часов.

Схватку менеджеров оценивают девять судей, которые объединены в три судейские коллегии по три человека в каждой. Каждая из групп имеет название, отражающее ключевую функцию:

1) «Нанимающиеся на работу»

2) «Отправляющиеся на переговоры»

3) «Доверяющие собственность»

Согласно правилам, первая группа судей выбирает лучшего работодателя и голосует за того из 2х участников, к которому стоит наняться на работу. Каждый представитель второй группы голосует за того, кого он бы предпочел отправить вместо себя на важные, ответственные переговоры. А представители третей группы оценивают участников с позиции собственников бизнеса – тех, кого важно убедить в том, что менеджер сможет сохранить и преумножить имеющиеся в наличие ресурсы. При этом стоить отметить, что соревнующиеся менеджеры получают не только количественную обратную связь в виде «счета голосов», но и качественную, так как по правилам игры каждый из судей объясняет свой выбор.

Безусловно, это очень интересная и полезная технология, в которой можно увидеть ту часть управленческой кухни, которая обычно скрыта от посторонних глаз. Она дает возможность испытать себя, оценить сильные и слабые стороны, получить качественную и разностороннюю обратную связь и взять на вооружение интересные наработки. А еще в этой деловой игре можно стать победителем, что добавляет ей азарта и привлекательности с точки зрения тех, кто уверен в своих силах и не боится конкуренции.

В общем, управленческий поединок – это публичное единоборство двух участников, каждый из которых стремиться показать свое управленческое преимущество над партнером. А еще это своего рода демонстрация результатов, достигнутых в результате процесса обучения через игру. Особым образом организованную игру, которая хорошо имитирует многие жизненные ситуации, не предполагает готовых инструкций, и эффективно готовит менеджеров к действиям в ситуации стресса и неожиданности, что делает ее очень похожей на реальную жизнь. Кроме этого, моделируемые в ее процессе ситуации позволяют опробовать различные сценарии поведения, отбирая для реализации самые успешные.

В завершении поста приведу небольшую цитату из интервью Владимира Тарасова, в которой он объясняет философию своей технологии и авторский подход к подготовке менеджеров:

«…Управление без борьбы не бывает. Я вам поручаю, а вы возражаете. Алгоритмы борьбы управленческой и войны одни и те же. Только война предусматривает необратимые последствия. Война одних делает агрессивными, а других, наоборот, пацифистами. От чего случается война? От того, что стороны неодинаково предсказывают ее исход, т.е. когда результат ясен обеим сторонам, то кончается дело миром. Один уступает другому. Но люди не умеют предсказывать результаты и поэтому ввязываются в войну или в борьбу там, где в принципе не надо было бы ввязываться. Кто лучше умеет видеть результаты, тот лучше умеет воевать. Поэтому люди, обученные бороться, мало борются, а люди необученные — много, бестолково, кроваво. Посмотрите на умелых бизнесменов в западных странах - там есть определенная жесткость в отношениях, но в принципе такого безобразия, такого беспредела, который у нас, среди неумелых наблюдается, нет…»

P.S.:Что можно к этому добавить? Пожалуй, призыв к менеджерам побольше времени уделять игре, ибо в ней содержится большой ресурс для их повседневной деятельности по управлению бизнесом.


Метки данной записи: управленческая борьба владимир тарасов таллинская школа менеджеров деловые игры ролевые игры игры для бизнеса топ менеджер деловая психология психология для бизнеса шувалова мария

Комментарии
Бабушкин Эдуард 18.04.2011 6:51:30

Мария, вы были на прошлом чемпионате по управленческой борьбе?

Мария Шувалова 18.04.2011 12:18:13

Вы имеете ввиду тот, который проходил осенью 2010? Увы, на этом не была. Я приезжала после - на отдельные мастер классы.

Бабушкин Эдуард 18.04.2011 12:28:00 (Изменен 18.04.2011 12:31:17)

Приходите этой осенью - пересечемся)

я побывали и получил кучу впечатлений. написал пост

с вашего позволения ссылку выкладываю на сам пост

Кто побеждает в управленческих поединках

и на обсуждение в форуме статьи интервью Тарасова. Почитайте это обсуждение, не пожалете - дискуссия жаркая была)

Обсуждение статьи 'Владимир Тарасов: Классическая управленческая подготовка отсутствует у подавляющего большинства'

 

Мария Шувалова 18.04.2011 14:47:41 (Изменен 18.04.2011 14:49:34)

Спасибо, Эдуард, за ссылку. Я посмотрела.

Увы, это была не дискуссия... скорее антискуссия с перходом на личности. Очень грустно... Но с другой стороны  еще раз подтверждает важность коммуникативных навыков

Бабушкин Эдуард 18.04.2011 15:24:21

Ну в этой антидискуссии выражен конфликт управленческих культур.

Для кого то Тарасов эстонский свинопас, для кого то гуру.

Мария Шувалова 18.04.2011 15:58:23

Соглашусь, Эдуард. Просто я приверженец подхода сотрудничества и взаимодействия Smile 

А в названии метода Тарасова "борьба", увы, заложена доля диструктива. И все  получается согласно традициям русской литературы - если в первом действии появилось упоминание о ружье, весящем на стене, то по ходу действия оно обязательно должно выстрелить...

Бабушкин Эдуард 18.04.2011 16:11:10

а у нас почему то, если борьба, то значит сразу в морду надо давать))))

у меня среди преподов в свое время было много конфликтологов. Градус дискуссии мог зашкаливать. Но при этом никогда не переходили на личности.

И это нормально, на мой взгляд.

Диструктивный конфликт, конфлдикт без перехода на личные качества оппонента способен активизировать деятельность серого вещества.

мне кажется, ради этого стоит вступать в конфликты)) ну или в борьбу по другому

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM