Управление профессиональными компетенциями: конструктор компетенций. Часть 3 / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Мирошниченко Андрей Николаевич 01.07.2013 10:06:20

Управление профессиональными компетенциями: конструктор компетенций. Часть 3

Впервые опубликовано здесь с работающими гиперссылками

Структура профессиональных компетенций
Итак,
Профессиональная компетенции – это способности работника выполнять работу в соответствии с требованиями должности, а требования должности – задачи и стандарты их выполнения, принятые в организации или отрасли.
Ключевыми элементами профессиональной компетенции является
1. Профессиональная, задача, функция, при выполнении которой требуется соответствующая компетенция.
2. Компетенция, требуемая для успешного выполнения функции.
3. Набор признаков, параметров, проявлений компетенции (индикаторы компетенций). Очень часто эти признаки следует указывать без обобщающего названия компетенции, что упрощает всю работу по составлению матрицы компетенций. 
Мы преднамеренно включили в состав компетенции профессиональную задачу, поскольку без указания конкретной цели применения компетенции невозможно судить о ее наличии.
Элементы профессиональных компетенций
Описание структуры профессиональных компетенций начинается с детального и качественного описания профессиональных задач или действий. Успех всей работы по описанию профессиональных компетенций на 80 % зависит от правильности формулировок профессиональных задач. Как только задачи будут правильно сформулированы, станет гораздо проще описывать остальные элементы модели. Сильно облегчает работу по описанию профессиональных задач указание на параметры оценки эффективности решения этих задач (KPI).
На самом деле, по моему мнению, было бы неправильно описывать профессиональные задачи в стандартном языке трудовых функций, поскольку в таком случае задачей работника будет выполнение повторяющихся действий, а не совершенствование результатов деятельности.
Помимо стандартных существуют следующие методы описания рабочих функций:
Западные подходы:
  • PAQ (Position Analysis Questionnaire)
  • CMQ (Common-Metric System)
  • FJA (Functional Job Analysis)
  • JEI
  • FJAS
  • MOSAIC
  • OAI
  • WPS
  • CODAP
  • PMPQ
  • Executive Checklist
  • 0*NET

 

При этом используются обычно следующие методы сбора информации:
  • Анализ документов, разработка профессиональных стандартов.
  • Наблюдение.
  • Интервью.
  • Агрегирование задач.
  • Экспертная оценка.
  • Опросники, анкетирование.
Однако самым эффективным подходом к описанию служебных функций я считаю подход А.И.Пригожина, которым я и пользуюсь.
Эффективность подхода А.И.Пригожина связана с тем, что рабочие задачи привязываются к целям организации и направлены на получение результата, который должен совершенствоваться.

После описания перечня задач, к каждой последующей задаче приписываются те качества и требования, которые обеспечат качественное выполнение этой задачи - элементы профессиональных компетенций.

Метки данной записи: профессиональные компетенции управление профессиональными компетенциями модель профессиональных компетенций

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM