сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва, 16-17 ноября 2017 года


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  06.10.2017 18:48:47
Открываем набор на Менеджера по обучению и развитию!
  29.09.2017 14:03:51
Подготовка к отбору, тестирования. Кто проходил?
  26.09.2017 15:00:21
Требуется профессиональный рекрутер
  05.09.2017 13:57:49
Резюме технического директора на производстве
  05.09.2017 10:31:52
Резюме на должность технического директора или главного инженера на производстве


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бондаренко Денис Алексеевич 29.06.2014 17:56:03

Управляя стихией: 7 типовых ошибок при организации креативных бизнес-процессов. Часть I

Управляя стихией: 7 типовых ошибок при организации креативных бизнес- процессов

Когда представитель отсталой цивилизации впервые видит автомобиль, он в обычной для себя манере объясняет его функционирование тем, что внутри сидит злой дух, а умение управлять устройством - это умение «белого колдуна» подчинить себе духов. Сегодня представление о процессе творческого труда у среднестатистического обывателя по уровню мифологичности не сильно отличается от вышеописанного объяснения. Мифы, окружающие творческий процесс, достаточно вариативны:

- Талант от Бога (Природы), он или есть при рождении либо нет.

- Творческие люди капризны, к ним нужен особый интуитивный подход, рационально это не объяснить.

- Нельзя управлять озарением, оно может настать в любой момент, а можно ждать долгое время и не дождаться и т.д. и т.п.

Главный посыл, содержащийся в этих и многих других мифах: «Творческий процесс принципиально не управляем!» - или управляем очень сложно, с помощью духовных или психологических практик.

Всё бы ничего, и это бы не являлось бы острой проблемой, если бы не огромное количество направлений в современных видах бизнеса, требующее решения творческих задач. Это такие виды деятельности, как шоу-бизнес с потребностью создавать новые произведения массового искусства на потоке, реклама и PR, а так же направления архитектуры, дизайна, педагогики, инженерной отрасли, требующие новых небанальных решений.

А это значит, что руководителю бизнеса или Заказчику проекта необходимо выстраивать отношение с представителями творческих направлений деятельности, и для этого ему потребуется:

 

- понимать суть процесса творческой деятельности;

 

- регламентировать и оптимизировать творческие бизнес-процессы, донося регламент до исполнителя.

 

В данной статье мы рассмотрим типовые ошибки организации творческих бизнес- процессов и способы их преодоления.

 

Ошибка №1 – отсутствие регламентации творческих бизнес-процессов.

 

Общая болезнь для российского менеджмента - это отсутствие регламентации даже ключевых бизнес-процессов. Из-за присутствия в сознании вышеописанных мифов регламентирование процессов креатива даже не приходит в голову некоторых руководителей.

 

ПРИМЕР. Если есть в бизнесе хоть одна область, которую считают неподдающейся упорядочению, то это разработка программного обеспечения для компьютеров. В сравнении с тем, как выходит на рынок большинство программ, любая, даже самая никудышная, система разработки новых продуктов в других отраслях покажется образцом дисциплины. Разработчиков программного обеспечения все (в том числе они сами) считают этакими ковбоями и свободными художниками. Они могут быть наделены огромными талантами, но не выказывать ни малейшего интереса к дисциплине или правилам. Свою работу они традиционно считают творчеством и художественным самовыражением, ничуть не похожим на труд инженера. Слово «хаос» будет недостаточно выразительным, чтобы описать, что творилось в отделе разработки программ компании Hewlett-Packard несколько лет назад. Множество инженеров работали без всякого взаимодействия друг с другом, каждый следовал за своей музой. Неудивительно, что новые программы Hewlett-Packard неизменно появлялись на рынке с опозданием, с превышением бюджета и с ошибками. В начале 90-х гг. тогдашний руководитель компании Льюис Платт с огорчением заметил, что 70% серьёзных проблем, которые он был вынужден рассматривать, касались программного обеспечения.

 

Хаммер М., Бизнес в XXI веке: повестка дня, М., “Издательство “Добрая книга”, 2005 г., с. 128-132.

 

Так мифы о творчестве являются причинами совсем не мифических материальных потерь. Поэтому важно помнить, что любой бизнес-процесс может и должен быть разделен на этапы.

 

ПРИМЕР. Уже несколько десятилетий в различных книгах и курсах по бизнес- консалтингу приводится следующая схема работы бизнес-консультанта с запросами Заказчика:

 

1. Описание исходной проблемной ситуации «со слов Заказчика»;

 

2. Перевод консультантом исходной проблемной ситуации в систему задач;

 

3. Решение консультантом – в ряде случаев совместно с Заказчиком – системы задач;

 

4. Согласование полученной системы решений с Заказчиком;

 

5. Внедрение отобранных Заказчиком решений.

 

Источник: Анализ результатов конкурса по решению 23 бизнес-задач

 

Ошибка №2. Отсутствие чёткого документально закрепленного заказа на творческий продукт.

 

Если Заказчик передает грамотному Исполнителю чётко прописанную инструкцию (прим. ГОСТ, ISO) по созданию ранее выпускаемого продукта он может быть уверен, что при чётком следовании инструкции Исполнитель произведет именно тот продукт, который нужен Заказчику. Творчество - это создание нового. Поэтому продукт творческого бизнес-процесса не может быть описан в инструкциях по его созданию на 100%, но к этому нужно стремиться.

 

ПРИМЕР. Сергей, креативный директор одной дизайнерской компании, рассказал мне, что когда он занял свой пост, то обратил внимание на то, что у некоторых молодых дизайнеров много времени уходит на переделывание заказа по причине того, что они, по их словам, не могли «уловить» настроение Заказчика. Когда он стал выяснять, каким образом они выявляют потребность Заказчика, абсолютно все дизайнеры ответили, что все начинается с фразы: «Что бы Вы хотели видеть?» - а дальше уже дизайнер задавал уточняющие вопросы по ходу диалога с Заказчиком. Понятно, что такое интервью снижало вероятность чёткого понимание дизайнером Клиента. Клиент не профессионал, и задача исполнителя как профессионала - помочь Клиенту визуализировать свои потребности. Что сделал Сергей для оптимизации процесса формирования потребности Клиента?

 

1. Ввёл строгую и обязательную для всех анкету-интервью работы с Клиентом, где был перечень всех вопросов, которые должен был задать дизайнер.

 

2. Потребовал при выявлении потребности максимально использовать наглядные материалы, в частности, для определения желаемых цветов, текстур, используемых материалов.

 

3. После проведенного интервью и заполнения дизайнером анкеты-заказа Заказчик ставил свою подпись на бланке, подтверждающую его согласие с записями, сделанными дизайнером.

 

4. Сергей ограничил количество переделок бесплатных проектов до двух, затем если Клиента не устраивал вариант, следующая переделка была платной.

 

Результатом этих нововведений стало значительное снижение количества переделок и повышение скорости работы дизайнеров.

 

ПРИМЕР. Автор данной статьи в период работы внутрикорпоративным тренером, получая заказ от руководства на подготовку торговых представителей к продаже новинок, вводимых в продуктовый портфель, использовал следующую стратегию:

 

1. Выяснял у маркетологов характеристики продукта, целевых потребителей, конкурентные преимущества, стратегию позиционирование для Клиентов.

 

2. Далее формировал тренинговую программу, в которой полученный у маркетологов материал при помощи базы шаблонов воплощался в речевые модули (воронку вопросов, презентацию выгод товара и ответы на потенциальные возражения), которые торговые представители использовали при работе с Клиентом.

 

3. Программа утверждалась у коммерческого директора (естественно, его подпись на программе я не требовал).

 

4. После того как программа была утверждена, следовало аудиторное и полевое обучение с получением обратной связи от участников.

 

Ошибка №3. Перегрузка творческого сотрудника рутинными обязанностями

 

ПРИМЕР. Из интервью с Вячеславом Полуниным: « - Вы много лет работали за границей. Как работается в России сегодня?

Всё достаточно сложно. В России девяносто процентов моей энергии уходит почему-то на ерунду, и только десять - на творчество. Поэтому я в своё время решил: я дам в десять раз больше России, если буду привозить туда спектакли, сделанные за рубежом. Потому что я их привезу десять. Если же я буду работать в России, то рожу один спектакль за десять лет».

 

Иванова Н., Вячеслав Полунин: цирк, да и только, журнал «Chief Time», 2013 г.

 

Любой творческий бизнес-процесс условно можно разделить на такие составляющие, как:

 

- нетворческая работа, без которой творческий процесс невозможен; в НИИ это покупка необходимого оборудования и реактивов, для тренеров и консультантов это закупка билетов, бронирование помещений для семинара, в работе архитектора и дизайнера это - замеры, в театре это - подготовка аксессуаров для актёров и сценического инвентаря и т. д., и т.п. Понятно, что загружать творческого работника подобными задачами экономически нецелесообразно, т.к. это чревато не только затягиванием времени получения творческого продукта, но и тем, что зарплату за эти задачи творческий работник получает как за творчество, а в реальности выполняет работу закупщика либо делопроизводителя.

 

- околотворческая деятельность – это деятельность, требующая хорошего знания творческого процесса, но не предполагающая создания нового. Эта такая деятельность, как редактура статей, подбор вариантов типовых решений и пр.

 

- собственно творческая деятельность, т.е. работа, направленная на создание нового: создание архитектурного или дизайн-проекта, программы тренинга, консалтинговых продуктов, проекта PR акции и пр.

 

Целесообразно чтобы специалист ответственный за собственно творческую часть работы минимально был задействован в нетворческих аспектах процесса.

 

ПРИМЕР. В гастролях по США и Канаде Сергея Васильевича Рахманинова обычно сопровождали: представитель концертного бюро и настройщик от фирмы «Стейнвей». «Несмотря на то, что в обязанности одного из сопровождающих входили проверка кассы, сношение с местными менеджерами, а в обязанности другого - только настройка рояля, оба они помогали Рахманинову во время его путешествия по громадной Америке. Они были в курсе расписания поездов, занимались покупкой железнодорожных билетов, переговорами о комнатах в гостиницах, проверкой счёта и расплачивались за Сергея Васильевича в отелях, ресторанах, такси; заботились, насколько могли, о его комфорте в поездах, в концертах; перевозили багаж в поезд в случаях, когда с эстрады надо было спешить прямо на железную дорогу, и всячески оберегали от назойливых посетителей и посетительниц. Без их помощи Сергею Васильевичу было бы просто невозможно справиться одному».

 

Сатина С.А., Записка о С.В. Рахманинове, в Сб.: Воспоминания о Рахманинове, Том 1 / Сост.: З. Апетян, М., «Государственное музыкальное издательство», 1961 г., с. 61-63.

 

Ошибка №4. Отсутствие базы типовых решений.

 

Приступая к решению творческой задачи, важно задаться таким вопросом: «Были ли успешные решения аналогичных задач в организации где я работаю, в стране, в мире?» Игнорируя чужие достижения, творческий работник рискует потратить огромное количество времени на изобретения велосипеда. Важно заранее ещё до начала творческого процесса обзавестись базой типовых решений опираясь на которые, можно получить качественный результат, варьируя их и адаптируя под собственные условия.

 

ПРИМЕР. Фрагмент из интервью с Александром Градским.

 

«- Гениальные самоучки в музыке невозможны?

- Исключены. Музыкой надо серьёзно заниматься, я говорил это всем - прислушался один Макаревич, который, по крайней мере, не зациклился на «Машине» и выдумал сначала сольный проект, потом этот свой креольский оркестр.

- А как же «Битлз»? Они и нот не знали.

- У битлов не было музыкального образования, но у них был великий продюсер Джордж Мартин. Когда Харрисон придумал один уменьшенный аккорд для песни, он прибежал к Мартину: «Слушай, какую я придумал обалденную штуку!» Тот сказал ему: «Это дети в первом классе проходят!» «Так что, мы не будем это записывать?» - «Почему, будем, хорошая песня, но ты ничего не выдумал!»

 

Александр Градский: «Музыка существует для выражения главного и необъяснимого» Новая газета / Выпуск № 146 от 27 декабря 2013

 

Примерами подобных баз типовых решений в инженерной отрасли являются издания, которые так и называются: «Типовые решения и проекты», аналогичные издания есть у архитекторов и дизайнеров, для тренеров и консультантов есть предложения от простых книжек типа «Сто разминок для бизнес-тренинга» или «Сундучок тренера» до профессиональных экспертных систем, где собраны приёмы и решения со всего мира.



Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM