Управляя стихией: 7 типовых ошибок при организации креативных бизнес-процессов. Часть II / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  07.02.2019 16:17:10
Компания 3М – трансформация бизнеса и развитие электронной коммерции
  06.02.2019 18:48:31
3М увеличивает инвестиции в локализацию в России
  06.02.2019 15:35:01
требуется человек для приглашения на собеседования
  05.02.2019 10:48:28
Компания 3М объявила финансовые результаты 2018 года
  29.01.2019 17:28:50
Больше половины пассажиров общественного транспорта в Москве заглядывают в телефоны соседей


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бондаренко Денис Алексеевич 29.06.2014 18:01:56

Управляя стихией: 7 типовых ошибок при организации креативных бизнес-процессов. Часть II

Ошибка №5. Отсутствие самоконтроля с помощью чек-листа.

 

Чек-лист - это форма контроля и самоконтроля исполнителя, позволяющая избежать типовых ошибок. Как правило, в чек-листе перечисляются ключевые характеристики продукта или процесса, отсутствие которых значительно снижает качество.

 

ПРИМЕР. В своё время ко мне, как специалисту по обучению и развитию персонала, обратился один из руководителей продающего подразделения с просьбой помочь повысить качество выкладки товара, которую делали торговые представители в торговых точках. Торговые представители регулярно забывали какую-нибудь важную деталь при проведении выкладки. Традиционный метод контроля посредством фотоотчёта не давал нужного эффекта, т.к. фотоотчёт торгового представителя просматривался уже после того, как он покинул точку и не позволял скорректировать сделанную выкладку до следующей недели, т.е. очередного визита к Клиенту. Я предложил ввести маленькие чек-листы на пять вопросов, которые помогли торговым представителям контролировать самих себя, а так же руководителям контролировать ТП.

 

Чек-лист

 

онтрольные вопросы

Да / Нет
(указать причину)

1. Могу ли я переставить товар на лучшую полку?


2. Могу ли я поставить товар корпоративным блоком?


3. Могу ли я расширить долю полки?


4. Могу ли я сделать дополнительную выкладку?


5. Могу ли я разместить POSM (рекламные)-материалы в торговой точке?


 

 

 

ПРИМЕР. Примером списка контрольных вопросов является также методика И.Л. Викентьева «Методика оценки методик: контрольные вопросы для оценки методик в области менеджмента, маркетинга, рекламы и PR».

 

Здесь автор выделяет 4 базовых критерия оценки методики:

 

1. Доступность изложения для среднеодарённого пользователя. Т.е. насколько легко приёмы, которые представляет методика, помогают решать задачи в указанной области специалисту среднего уровня.

 

2. Новизна методики. Позволяет ли методика решать новые задачи, возникающие перед пользователем, либо решать старые задачи, но новым, более эффективным способом, или все представленное есть лишь старые идеи, которые с помощью пары фокуснических фраз выдаются за новые.

 

3. Инструментальность методики. Дает ли методика простой алгоритм(ы) действий в той или иной ситуации, исполнение которого приводит к повышению вероятности решения задачи, или же сводится к примитивным эмоциональным призывам: «В ситуации, когда вы находитесь на пике, возможно все, поэтому просто поверьте в себя и вы станете действительно всемогущим».

 

4. Затратность методики. Позволяет ли методика специалистам среднего уровня решать задачи при минимальных материальных и временных затратах?

 

Более подробно с методикой можно ознакомиться на сайте автора методики.

 

Ошибка №6. Отсутствие экспертной оценки.

 

С планеты Земля можно с помощью специального оборудования можно разглядеть движение в космосе всех планет солнечной системы, кроме одной. Знаете, какой? Правильно - самой Земли. Для того, чтобы творческий продукт был адекватно оценен, он нуждается в оценке других экспертов, помимо самого автора.

 

ПРИМЕР. В своё время автор статьи был ведущим клуба бизнес-тренеров. Самой частой темой встреч клуба была «обкатка» нового материала. Внутрикорпоративные тренеры и фрилансеры демонстрировали части своих будущих тренингов и получали обратную связь как от коллег-тренеров, так и от потенциальных потребителей, т.к. в клуб ходили не только тренеры, но предприниматели, руководители и другие интересующиеся.

 

Ошибка №7. Массовый запуск творческого продукта без опробирования.

 

Даже при использовании чек-листов и оценок сторонних Экспертов новый продукт всегда может преподнести сюрприз именно при внедрении, поэтому если есть возможность провести испытание на контрольной группе потребителей этой возможностью не стоит пренебрегать.

 

ПРИМЕР. Руководитель учебного центра одного из автосалонов поделился со мной опытом: «Когда мы разрабатываем новые стандарты обслуживания, для начала мы обучаем не всех сотрудников, а 2-3 самых лучших продавцов либо сервис- менеджеров, которые принимают заказы на ремонт и техосмотр. Через 2-3 недели работы совместно с ними корректируем схему работы и речевые модули и только после обкатки обучаем всех остальных специалистов, работающих с Клиентом.

 

ПРИМЕР. Малоизвестный факт: прежде чем выпускать новый фильм на «широкий экран», Чарли Чаплин устраивал бесплатный просмотр для беспризорников. Сам маэстро устраивался позади, и если в запланированном месте ребятишки не смеялись, приговор был однозначен: эпизод переснимался. Великий Чаплин не хотел делать ошибок и управлял восприятием зрителя наверняка. Сходным образом поступал русский писатель Борис Житков, чьи книги для детей выдержали много изданий. (Дридзе Т.М Язык и социальная психология. М., 1980 г.)

 

Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение, СПб, 8-е дополненное издание, «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-пресса», 2007 г.

 

 

ВЫВОДЫ:

 

1. Любой творческий процесс может и должен быть регламентирован.

 

2. Грамотный регламент не мешает созданию нового, но упрощает процесс за счёт упорядочивания расходов ресурсов: времени, финансов и физических сил.

 

3. Целесообразно творческого сотрудника максимально нагружать именно творческой работой, а вспомогательные процессы передать Сотрудникам, время которых обходится более дёшево для организации.

 

4. Творческие работы также важно рассортировать по уровню сложности, и за каждым уровнем сложности закрепить время и цену выполнения. Это так же позволяет оптимизировать расходы ресурсов компании.

 

ПРИМЕР. «Я знаю нескольких таких счастливцев. Один из них Художник, представляющий из себя ходячий бренд, другой – Великий Изобретатель. Художник зарабатывает с картин. А Изобретатель одно время неплохо зарабатывал, продавая технические решения. Поскольку оба они – талантливые люди и работают очень быстро, то применяют в отношении Клиентов особый приём, который Художник назвал: «деньги должны вылежаться». Приходит Клиент с заказом. На следующий день у Художника уже готов его портрет или заказанная картина. А у Изобретателя оригинальное решение технической проблемы, с которой к нему обратились, рождается прямо в момент разговора с Клиентом. Но ни Художник, ни Изобретатель Клиенту готовый результат сразу не вываливают. Потому что Клиент – дурак. Ребята выжидают пару-тройку недель: Клиент должен быть уверен, что работа была трудная, муторная и долгая, в противном случае ему будет тяжело расставаться с деньгами».

 

Александр Никонов, Управление выбором. Искусство стрижки народных масс, «Питер», 2011 г.

 

5. В современных условиях непростительным является «изобретение велосипеда», т.е. тратить время на придумывание того, что уже создано. Целесообразно на законных основаниях использовать уже созданный творческий продукт, а на его основе создавать свои. Поэтому каждый творческий сотрудник должен иметь базу готовых решений.

 

6. Будущий творческий продукт не может быть описан Заказчику на 100%, но все характеристики, которые можно описать, должны быть описаны и согласованы с Заказчиком.

 

7. Не существует методики, гарантирующий создания отличного нового продукта, но существуют типовые ошибки, избежав которых, автор творческого продукта существенно повышает вероятность получения качественного результата. Перечнем таких ошибок является чек-лист оценки продукта или процесса.

 

8. Существуют, по крайней мере, два важных аспекта, мешающих автору продукта адекватно оценить его качество: это любовь создателя к своему произведение и «замыленность взгляда». Поэтому для повышения вероятности создания качественного творческого продукта целесообразно использовать такие инструменты, как:

 

а) оценка Экспертов;

 

б) опробирование на небольшой группе Пользователей.

9. Следование совету Иосифа Бродского «понимать, что есть люди лучше тебя» производит профилактику комплекса Бога, и, следовательно, экономит время, нервы и другие ресурсы, стимулируя создавать качественный продукт, который можно в дальнейшем улучшить, вместо желания создать идеальный продукт здесь и сейчас.



Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM