см. предыдущие части Уроков управления от
Apple
Уроки управления талантами от Apple: кейсы от самой дорогой компании Мира-
6
Быть наиболее почитаемой компанией может быть
достаточно
Apple получила известность в прессе, как наиболее почитаемая компания в Мире (на втором месте
Goggle). Действительно, Apple занимает первое место последние четыре
года. Это удивительное достижение компании. Apple занимает первые места в
восьми из девяти оцениваемых категорий. Эти восемь категорий включают факторы:
- впечатление на потенциальных кандидатов;
- управление людьми;
- качество управленческой команды;
- инновационность;
- социальная ответственность.
Наиболее высокие предпочтения в оценке базируются на восприятии руководства
компании, на том, в чем Apple превосходит других в менеджменте. Имея такое
признание, компания увеличивает возможности качественного подбора и удержания
талантов. Работники получают дополнительный стимул гордиться своей компанией.
Урок, который должен быть усвоен в данном случае: если вы не предлагает высокий
уровень оплаты труда (а Apple не предлагает такой уровень оплаты труда), вы
должны иметь такое же (или даже еще более весомое) влияние, если вы хотите
управлять восприятием вашей компании другими.
Мы хотим, чтобы наши люди были на гребне волны, чтобы каждый хотел там
оказаться…. И мы должны делать так, чтобы они там оставались, независимо
от того, какие предложения им поступают извне! – старший менеджер
Apple
Агрессивно рекрутируй лучших из других компаний
Пиратский менталитет в Apple несомненно переносится в рекрутинг. Apple имеет
длинную историю рекрутинга самых
талантливых из других фирм. В самом деле, создание iPod вероятнее всего не
произошло бы, если бы не рекрутинг внешних талантов из компаний, которые не ценили
ценность данной технологии. Стив Джобс самолично принимал участие в рекрутинге
самых талантливых. Apple исповедует философию топгрейдинга ,
которая нацелена на привлечение лучших. Jay Elliot, бывший вице-президент HR,
описывает один из ключевых принципов Apple: «Всегда …. Нанимайте
лучших… Класса «А» специалистов. Как только вы опуститесь до
«В», вы начнете падать к «С» и т.д….»
Методы рекрутинга Apple развиваются, поскольку недавно они перекупили
команду рекрутеров Electronic Arts, хотя исторически, несмотря на агрессивную
философию, ее методы рекрутинга могли претендовать на соревнование только среди
«пешеходов». Компания использовала джоб-сайты и реферральную
программу (вознаграждение по которой составляло от 5 000 долларов), но
опыт приходящих кандидатов далек от идеального. Кандидаты оценивают интервью в
Apple в 3.0/5.0 (признаюсь, не знаю, что за шкала – Э.Б.), указывая на
многие трудности. Усилия по привлечению выпускников колледжей далеки от
уникальных. Главный урок такого подхода заключается в том, что вы можете
создать огромный поток высококачественных резюме в том случае, если ваша
компания занимает первые места во всевозможных рейтингах, а потенциальные
кандидаты работают над передовыми продуктами, о которых говорят все.
В ритейловом направлении есть две рекрутинговые практики, заслуживающие
внимание. Первая может быть
поименована как Genius Bar , по имени техподдержки Apple. Многие
кандидаты или работники в ритейле Apple готовы мириться с тяжелой работой
розничных продаж только за возможность когда-нибудь сертифицироваться как
“genius”. Вторая практика – использование реферральные
карточки работника. Они усиливают общекорпоративный фокус на привлечении лучших
специалистов из других компаний, что было заложено самим Стивом Джобсом.
Рекрутеры и работники, кто становится свидетелем потрясающего сервиса или
обслуживания, передают реферральные карточки тем, кто так классно обслужил их.
На фронте карточки написано: «Вы удивили. Нам надо поговорить»
(«You’re amazing. We should talk»).
С обратной стороны карточки написана похвала человеку и его работе и
следующий комментарий: «Ваше обслуживание было потрясающим. Я работаю
в Apple, а вы тот человек, с которым мы хотели бы пообщаться.
Если вы счастливы на этом месте, я не буду настаивать на том, чтобы вы покинули
его. Но если вы готовы к изменениям, позвоните мне. Это может быть началом
чего- то важного»
В следующей части: подходы Apple в обучении и развитии, менеджменте,
лидерстве и других, сложно определяемых по названию уроках в сфере управления
талантами, которые нам надо выучить…