сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва, 16-17 ноября 2017 года


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
  16.11.2017
Cеминар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, даты 16-17 ноября 2017
полный список

Последние обсуждения

  05.09.2017 13:57:49
Резюме технического директора на производстве
  05.09.2017 10:31:52
Резюме на должность технического директора или главного инженера на производстве
  05.09.2017 8:55:25
Активно ищу работу в T&D
  04.09.2017 23:21:56
Руководитель службы сервиса, Руководитель сервисного центра
  04.09.2017 14:54:22
Резюме Директор по персоналу, HR директор, Алматы, Казахстан, готовность к релокации


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Milovanova Yuliana V 07.10.2011 22:26:20 (Изменен 15.10.2011 12:30:36)

Вебинары... а их правила Вам знакомы?

Вебинары все больше набирают популярность. Все чаще их проводят, но качество пока не на высоте. Проводя вебинар, ведущий не задумывается о правилах, об этикете. Одна из компаний весьма грамотна собрала в своей статье все те базовые вещи, который должен знать и воплощать ведущий вебинары, если хочет оставить о себе хорошее впечатление.Вот они.


Метки данной записи: вебинары правила

Комментарии
Бабушкин Эдуард 07.10.2011 23:40:51

Юлиана, я бы предпочел, чтобы ты правила скопировала прямо в пост

Milovanova Yuliana V 08.10.2011 14:33:03
Пож-та

За последние несколько лет большой популярности достигло использование одного из наиболее эффективных средств дистанционного обучения: вебинара (webinar). Вебинары используются и для проведения повышения квалификации, и для маркетинговых целей, и для обучения в рамках среднего и высшего образования. Сегодня трудно найти организацию, широко применяющую технологии дистанционного обучения, и не использующую вебинары.

Такую популярность вебинары получили вследствие относительно не высокой стоимости организации и крайне высокой эффективности обучения, проводимого при помощи вебинаров.

Определение

Вебинар (webinar) – разновидность web-конференции, онлайн-встреч или презентаций через интернет. Основным отличием вебинара от web-конференции является использование его для проведения обучения.

Во время вебинара обучаемые, преподаватели и другие участники обучения располагаются у своих компьютеров. Связь между участниками вебинаров поддерживается посредством сети Интернет, или если речь идет о корпоративном обучении посредством сети Интранет.

Назначение вебинаров

Вебинары могут быть использованы для:

  • проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного обучения;
  • проведения кратковременных семинаров;
  • проведения опросов;
  • выступления с докладами и защиты выполненных работ;
  • презентации продуктов и услуг коммерческими компаниями;
  • проведения тренингов;
  • организации коллективной работы.

Средства обучения

Вебинары появились не так давно, но их использование настолько интенсивно, что уже сейчас накоплено огромное количество инструментов и средств, которые могут быть использованы при проведении дистанционного обучения с использованием вебинара.

Аудио

Во время проведения вебинара основное общение между преподавателем и слушателями осуществляется посредством аудиосвязи в режиме реального времени.

Также слушатели и преподаватель могут размещать аудиозаписи, предоставив к ним доступ остальным участникам обучения.

Видео

Во время обучения слушателям могут демонстрироваться видеоролики. Также существует возможность показывать видео в режиме реального времени, используя веб-камеру или цифровую камеру. Видео может транслироваться, как от преподавателя к слушателям, так и в обратную сторону. Очень часто во время вебинара все слушатели видят преподавателя.

Презентации

При проведении вебинара преподаватель может демонстрировать слушателям на их персональных компьютерах слайды презентации, осуществляя управление презентацией в режиме реального времени.

Демонстрация документов

При проведении вебинара преподаватель может демонстрировать слушателям на их персональных компьютерах различные документы, выделяя в них области которым необходимо уделить особенное внимание.

Обмен файлами

Во время обучения преподаватель и слушатели могут обмениваться или предоставлять доступ к своим файлам.

Электронная доска

Виртуальной аналог учебной доски в классе. Как и в классе на доске можно рисовать, стирать и т.д. Оставлять записи на доске могут все участники обучения в соответствии с существующими у них правами.

Демонстрация рабочего стола

Во время вебинара можно демонстрировать всем участникам свой рабочий стол Windows, показывая действия, которые ты совершаешь.

Чат

Эффективным средством организации взаимодействия слушателей вебинара является чат с помощью которого они могут обмениваться мгновенными сообщениями в режиме реальном времени. Сообщения могут быть доступны всем слушателям дистанционного обучения, а могут быть доступны только определенному кругу лиц. Границы видимости сообщений определяются преподавателем и слушателями вебинара.

Голосования и опросы

Крайне эффективным средством проведения вебинара являются голосования и опросы, позволяющие в реальном времени собрать информацию от слушателей по тому или иному вопросу.

Удаленный рабочий стол

Многие программные продукты, использующиеся при проведении вебинара, предоставляют участникам возможность манипулировать объектами на компьютере другого пользователя. Это может быть полезным, когда необходимо что-то показать слушателю вебинара. Такой возможностью обладают и слушатели, и преподаватели.

Совместное использование приложений

Как и в случае с удаленным рабочим столом цель данного средства предоставить слушателю вебинара и преподавателю возможность манипуляции программным обеспечением, запущенным на другом компьютере. Отличием от удаленного рабочего стола является то, что в первом случае пользователь получает полный контроль на компьютером другого пользователя, а во втором только над программой, к которой ему предоставлен доступ.

Построение обучения при проведении Вебинара

Обучение, проводимое с использованием вебинаров, имеет свои характерные особенности, которые обязательно необходимо учитывать при проведении обучения. К таким характерным особенностям следует отнести:

  • сложность контроля поведения слушателя дистанционного обучения, вплоть до определения его присутствия на вебинаре (может включить компьютер и уйти);
  • отсутствие непосредственного визуального контакта между преподавателем и слушателями;
  • недостаточная подготовка слушателей для пользования программным обеспечением с помощью которого проводится вебинар;
  • высокие требования к технической инфраструктуре (в первую очередь к пропускной способности каналов передачи данных);
  • большее время, требующееся на взаимодействие по сравнению с традиционным очным обучением.

Следование перечисленным выше принципам позволит обеспечить максимальную эффективность обучения при проведении вебинара.

Организация вебинара

Вебинар довольно сложное с организационной точки зрения мероприятие. Его проведение требует хорошей подготовки и досконально отработанного проведения. Возникновение сбоев во время проведения вебинара приведет к снижению качества обучения и отрицательному впечатлению слушателей.

Вебинар требует довольно сложной технической подготовки. Необходимо развернуть и подготовить необходимое программное и аппаратное обеспечение, а также обеспечить наличие необходимых каналов связи. Чем более сложные средства обучения используются при проведении вебинара, тем более высокой пропускной способностью должны обладать каналы связи.

Также особого внимания требует разработка учебного контента, который весьма специфичен. В том числе весьма полезным бывает провести репетицию вебинара. Особенно в случае если преподаватель не имеет большого опыта их проведения.

Непосредственно проведение вебинара также требует большого внимания. Следует придерживаться следующих основных принципов:

  • преподаватель должен быть доступен в рамках вебинара не менее чем за 10 минут до его начала. Его присутствие должно быть очевидным для подключающихся пользователей;
  • необходимо проверить все средства проведения вебинара. В том числе, как слушатели слышат, отражается ли у них презентация, могут ли они пользоваться чатом и т.д.;
  • во время проведения вебинара преподаватель должен иметь одного или нескольких помощников, решающих технические и организационные вопросы;
  • выступление преподавателя не должно быть монотонным, оно должно прерываться обсуждениями в которых должны участвовать слушатели вебинара (необходимо также учесть, что человек в состоянии концентрировать внимание в течение 10-12 минут в час);
  • повторите всем участникам вебинара правила участия  в вебинаре и его основные возможности;
  • ознакомьте всех с планом вебинара.

После завершения вебинара обязательно необходимо разослать его учатникам информационные письма, в которых поблагодариь их за участие, напомнить о ключевых пунктах презентации (не более трех). Обязательно включить в текст письма гиперссылки, которые использовались во время вебинара. Также целесообразно разместить в сети Интернет все материалы вебинара и предоставить им доступ к этим материалам.

Полезно после завершения вебинара просмотреть его запись с целью выявления проблем и коррекции регламентов проведения следующих вебинаров. Если проводиться большое количество вебинаров следует проводить их выборочный мониторинг.

Техническое обеспечение вебинара

Adobe Connect

Adobe Connect - прогаммное обеспечение, предназначенное для организации вебинаров. Adobe Connect включает в себя следующие модули:

  • сервер Adobe Connect Enterprise (решение с поддержкой базы данных и управления пользователями);
  • решение Adobe Acrobat Connect Professional (решение связи для виртуальных классов и интернет-конференций);
  • Adobe Presenter (модуль для обмена данными и проведения обучения на базе приложения MS Powerpoint);
  • модуль Adobe Training (моодуль с поддержкой сценариев обучения, а также проведения сертифицированных курсов и курсов повышения квалификации).

Все перечисленные модули могут использоваться по отдельности.

DimDim

Бесплатный сервис для организации веб-конференций. Пользователи сервиса могут:

  • демонстировать работу на рабочем столе Windows;
  • совместно работать с приложениями;
  • демонстрировать презентации;
  • совместно писать и рисовать;
  • взаимодействовать посредством чата, голоса, видеосвязи.

DimDim доступен не только, как сервис, но и как программное обеспечение. Программное обеспечение DimDim распространяется по лицензии GPL, что позволяет организациям использовать данное программное обеспечение без лицензионной оплаты.

OpenMeetings

Бесплатный веб-сервис, позволяющий организовывать видеоконференции. OpenMeetings предоставляет следующие возможности:

  • проведение аудиоконференций;
  • проведение видеоконференций;
  • предоставление доступа к рабочему столу;
  • совместную работу над документами;
  • чат;
  • виртуальную классную доску;
  • управление пользователями.

Mikogo

Бесплатное программное обеспечение, позволяющее решить следующие задачи:

  • организацию вебинара;
  • организацию онлайн встреч;
  • организацию онлайн конференций;
  • демонстрацию рабочего стола;
  • проведение онлайн презентаций;
  • и т.п.

Webinar.ru

Платный сервис для организации вебинаров. Существует бесплатная версия с ограниченными возможностями. Webinar.ru предоставляет следующие возможности:

  • видео и аудиконференции. Возможность проводить видеоконференции в любом качестве (вплоть до HD) и транслировать несколько участников одновременно. Встроенная VoIP система передачи речи и интеграция с телефонными линиями (телеконференсинг), позволяет участвовать в вебинарах в любой точке планеты, независимо от наличия и качества интернет-соединения;
  • телеконференции. Возможность проводить вебинары с использованием телеконференц-связи, либо проводить телефонные конференции и селекторные совещания отдельно;
  • демонстрация презентаций и документов. Могут быть представлены любые материалы: презентации, документы, веб-страницы, видео-ролики;
  • демонстрация экрана. Возможность демонстрации участникам работы любых приложений и всего, что происходит на экране;
  • запись. Возможность записи вебинара, чтобы предложить посмотреть его тем, кто не смог участвовать вживую;
  • опрос. Возможность проведения опросов во время вебинаров.

Виртуальный класс WebSoft

Виртуальный класс WebSoft позволяет в режиме онлайн проводить следующие мероприятия:

  • вебинары (обучающие семинары);
  • лекции;
  • интервью с удаленными соискателями;
  • совещания;
  • конференции и презентации.

Вирутальный класс WebSoft позволяет:

  • организовать аудио и видеоконференции;
  • использовать для общения чат;
  • использовать электронную доску;
  • демонстрировать презентацию PowerPoint;
  • использовать механизмы привлечения внимания путем поднятия виртуальной руки и демонстрации эмоций;
  • транслировать рабочий стол;
  • проводить опросы;
  • записывать вебинар.

Преимущества использования вебинаров при проведении обучения

Использование при проведении вебинаров позволяет получить следующие преимущества:

  • минимальные затраты на подготовку мероприятия;
  • более низкая себестоимость по сравнению с другими формами обучения;
  • высокое качество обучения;
  • возможность обучения большого количества слушателей.

Проблемы, возникающие при проведении вебинаров

Эффективность проведения вебинаров во многом зависит от качества подготовки к ним. Необходимо быть готовым и принимать превентивным меры по отношению к наиболее распространенным проблемам, возникающим при проведении вебинаров. Ниже приведен список наиболее часто возникающих проблем.

Технические неполадки

Проведение вебинара является довольно сложным технологическим процессом. Сбои могут произойти на сервере, на рабочем месте пользователя, у пользователя. Могут возникнуть проблемы с каналами предачи данных. Вследствие этого необходимо очень внимательно подходить к качеству сервиса, обеспечивающего проведение вебианара.

Потеря контакта со слушателями

Преподаватель не видит реакции слушателей вебинара, из-за чего может быть потерян контакт с аудиторией. Целесообразно иметь помощников, которые подскажут, что что-то идет не так.

Неготовность слушателей

Слушатели не имеют достаточных навыков для участия в вебинаре. Поэтому выполнение многих действий может занимать большое количество времени, что не приемлемо, особенно в случае, если в вебинаре принимает участие большое количество человек. Данная проблема решается двумя путями:

  1. наличием у преподавателя помощников, которые помогут пользователям;
  2. обеспечением хорошей подготовки участников к проведению вебинаров (наличие хорошей инструкции, видеоуроков по участию в вебинаре и т.д.).

Заключение

Использование вебинаров будет постоянно расширяться. Однако необходимо отметить, что целесообразно использовать вебанары совместно с другими средствами дистанционного обучения. В первую очередь с дистанционными курсами. Совместное использование вебинаров с другими средствами дистанционного обучения позволит значительно повысить эффективность дистанционного обучения.

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM