Возрастные сотрудники / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  19.04.2019 19:13:42
Большинство людей опасается растущей роли искусственного интеллекта
  18.04.2019 19:14:18
Компания 3М представляет деловую программу и новинки на ВНОТ-2019
  17.04.2019 16:48:48
Аренда Виллы на Берегу Моря
  21.03.2019 13:12:00
Неделя сметчика на Урале
  21.03.2019 13:11:35
Неделя сметчика на Урале


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Минин Андрей 01.02.2016 10:04:11 (Изменен 05.02.2016 10:05:00)

Возрастные сотрудники

Возрастные сотрудникиУдача вам улыбнулась – удалось договориться с сотрудником за 50 о работе в вашей компании. Возможно, в вашей компании просто есть сотрудники с большим опытом работы. Поздравляю – вам повезло. Чтобы максимально использовать открывающиеся перед компанией возможности, стоит учитывать особенности сотрудников, кому за … . Я попытался сформулировать советы, которые помогут руководителя получить максимальный эффект от работы возрастного сотрудника. Возможно они вам помогут или заставят задуматься.

 


 

 

 

Возрастные сотрудники — советы руководителю

Договоритесь о ключевых моментах в сотрудничестве. И после этого соблюдайте достигнутые договоренности даже в мелочах.

Один из приоритетов сотрудников в возрасте – стабильность. Они, как никто другой заинтересован в долгосрочном сотрудничестве с компанией и вами, как руководителем. Чем больше у сотрудника уверенности в обязательности компании и руководителя при выполнении обещаний, тем выше будет лояльность. О выполнении обязательств со стороны сотрудника не стоит беспокоиться.

Лучше не обещать, если нет уверенности, что обещание будет выполнено. Выполняйте обещания в любой ситуации. Доверие легко потерять, но сложно восстановить.

Привлекайте сотрудников для нестандартных задач – имеющийся опыт, скорее всего, позволит им найти аналогии и предложить варианты решений.

Благодаря работе на предприятиях разного масштаба, зачастую, в разных отраслях накоплен  большой практический опыт. Глупо его не использовать. Даже если не удастся найти решение именно вашей проблемы – взгляд на ситуацию c высоты имеющегося у возрастного сотрудника жизненного опыта не будет лишним.

Поручайте задачи, требующие повышенного контроля и качества выполнения.

Используйте повышенный перфекционизм на пользу компании. У сотрудников в возрасте часто повышенная ответственность за выполненную работу. Работать плохо они просто не умеют.

Обращайтесь за помощью в сложных ситуациях, затрагивающих взаимоотношения в коллективе.

Авторитет сотрудника, а он им будет обладать в силу имеющегося опыта, поможет в  разрешении социальных конфликтов в коллективе. При необходимости он сможет выступить арбитром для сохранения стабильности.

Используйте умение формально исполнять распоряжение для экономии ресурсов.

Если главное, что нужно – обеспечить выполнение поручения – сотрудник найдет способ сделать это с минимальными затратами времени и ресурсов, при этом сама задача будет выполнена, а ресурсы отдела вы можете использовать исходя из ваших приоритетов.

Передавая ответственность, не забывайте передать необходимые ресурсы и полномочия. Граница ответственности определяется, в том числе выделенными  ресурсами.

Можно рассматривать это как минус, но бороться за ресурсы или доказывать, «кто больше начальник», он, скорее всего, не будет. Поэтому обеспечьте формальное право получить необходимое и окажите поддержку, если потребуется помощь.

Привлекайте в качестве эксперта, когда необходимо разобраться, почему процессы в компании не работают или происходят сбои при взаимодействии разных подразделений.

Хорошее техническое образование, полученное во времена СССР, и опыт работы с серьезными проектами сформировали системное мышление. Разобраться в ситуации поможет и широкий опыт в разных сферах.

Сделайте наставником у молодых сотрудников.

В этом возрасте появляется потребность передавать опыт. Вы можете расширить число сотрудников, привлекая на стажировку студентов. А сотрудник, особенно, если будет небольшое вознаграждение за эту работу,  с удовольствием будет помогать им осваивать профессию.

Используйте скрытый потенциал.

Скорее всего, у сотрудника есть опыт, который не виден с первого взгляда. Попробуйте узнать чем он может быть еще полезен вашему отделу или компании.

Например, в небольшой компании сотрудник, с компьютерным опытом 90-х, легко заменит службу поддержки — освоение новых программ в то время, когда компьютеры только-только становились рабочим инструментом, было вроде хобби.

Будьте честны в оценке стоимости специалиста.

С одной стороны высококвалифицированные сотрудники стоят дорого. С другой стороны, сотрудники в этом возрасте, как правило уже решили основные проблемы, требующие значительных материальных затрат, вроде ипотеки, а значит всегда можно договориться о сумме компенсации, чуть ниже рынка, особенно, если есть возможность  предложить социальный пакет, включающий медицинскую страховку.

Главное, как было отмечено в первом совете — выполнять обещания. А если вы еще будете следовать остальным советам, то получите сотрудника лояльного компании к удовольствию всех.

 

Экспертное мнение о возрастных сотрудниках

Подтверждением советов может быть результаты опроса HH. По мнению руководителей компаний, сильной стороной возрастных сотрудников является:

  • стабильность и заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве (77%),
  • опыт и уникальный багаж знаний (69%),
  • ответственность, с которой они подходят к выполнению любых рабочих задач (52%), и широкий круг профессиональных контактов (50%).
  • Свои умения и опыт они с радостью готовы передавать молодому поколению (33%),
  • умеют убеждать за счет приобретенного с годами авторитета, а также знают, чего хотят в работе и как этого добиваться (22%).

В скобках приведен процент руководителей, отметивших эти характеристики.

Опубликовано: a-minin.ru 



Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM