Забудьте экспертную позицию и начните все сначала! / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Почти 35 тысяч сотрудников ищут работодатели Новосибирской области через центры занятости
   Компетенции at work. Спенсер. Ill Разрабатываем модель компетенций 12 Разработка модели компетенций
   Подбор персонала. Глава 9. эффективность процесса подбора бенчмаркинг метрик подбора персонала
   Минтруд РФ предложил методику оценки кандидатов на госвакансии
   В первые полгода в Карелии сократили 1,2 тыс. работников


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  01.02.2017 13:12:31
Курс повышения квалификации «ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ», 27 февраля - 2 марта 2017г., Москва
  30.01.2017 21:21:56
Вакансия Директор по персоналу - г. Санкт-Петербург
  25.01.2017 15:06:56
Вакансия Senior IT Recruiter (Russia, CIS, Northern Europe & Central Asia)
  23.01.2017 17:43:04
Посоветуйте кадровое агентсво по подбору юриста
  12.01.2017 10:00:25
Поиск консультанта: нужен или не нужен менеджер по персоналу в компании??


Опросы
Все опросы

HR-Блоги
Денисова Елена 18.04.2013 20:51:27

Забудьте экспертную позицию и начните все сначала!

Сегодня хочу поговорить о создателях электронных курсов. Какую роль лучше выбрать при написании курса?
Перед каждым методистом и разработчиком электронного курса встают следующие вопросы: что из контента автора включить, что оставить, что добавить? Какую структуру курса построить? Какой стиль изложения выбрать? И так далее и тому подобное.
Но прежде всего, чтобы сделать качественный и работающий курс, необходимо разобраться с содержанием курса, а именно спецификой. Нужно хорошо понимать предмет курса, что рассказывать, кому рассказывать и как - так, чтобы конечным результатом было положительные изменения в деятельности обучаемых. Фактически, нужно изучить информацию до уровня эксперта, чтобы научить других.
Быть экспертом - это главное условие! Но, в этом кроется самая большая ловушка! Как только вы встаете в экспертную позицию, так тут же перестаете чувствовать себя "новичком", и многое становится "простым и легким", а значит и лишним для объяснения в курсе. 
Вспомните, как часто преподаватели в ВУЗах использовали следующие фразы: "Это просто! Это элементарно! Здесь останавливаться не будем, так как это тривиально, идем дальше." "Интересно, кому тут просто и легко?!" - думали вы, будучи студентами. Я заметила, что как только ты разберешься в чужой специфике (так, чтобы тебе было все понятно), то все кажется простым. Но это обманчивый вывод! Всегда кажется простым то, что хорошо известно! В итоге, будучи на экспертной позиции, разработчики упускают из виду важные детали, без понимания которых невозможно разобраться со всем остальным. И если даже говорят, что "они это знают", не слишком верьте! У всех у нас разный уровень подготовки и знаний, и нет гарантии, что у всех одни и те же пробелы. Лучше дать немного больше (люди просто перелистают), чем недодать (взять информацию будет негде, или потребует значительных усилий, например ресурсы руководителя, который хотел бы наоборот, чтобы его не "дергали по пустякам новички").
Поэтому в работе разработчика важно с одной стороны быть экспертом в контенте, но и оставаться новичком. В позиции новичка разработчик сможет понять новых сотрудников, как им объяснить доступно (не приметивно, а именно доступно) и не упустить важные детали. Это не так то просто, знать как эксперт, но оставаться на стороне новичка.
Напишите свое мнение ниже.
Спасибо.
С уважением,
Денисова Елена.
@EDDenisova


Комментарии
Барвитенко Надежда 20.04.2013 14:59:30

Здорово, мне понравился Ваш подход.

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM