Зависимость психологического климата от процедур в тренинге / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Почти 35 тысяч сотрудников ищут работодатели Новосибирской области через центры занятости
   Компетенции at work. Спенсер. Ill Разрабатываем модель компетенций 12 Разработка модели компетенций
   Подбор персонала. Глава 9. эффективность процесса подбора бенчмаркинг метрик подбора персонала
   Минтруд РФ предложил методику оценки кандидатов на госвакансии
   В первые полгода в Карелии сократили 1,2 тыс. работников


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  01.02.2017 13:12:31
Курс повышения квалификации «ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ», 27 февраля - 2 марта 2017г., Москва
  30.01.2017 21:21:56
Вакансия Директор по персоналу - г. Санкт-Петербург
  25.01.2017 15:06:56
Вакансия Senior IT Recruiter (Russia, CIS, Northern Europe & Central Asia)
  23.01.2017 17:43:04
Посоветуйте кадровое агентсво по подбору юриста
  12.01.2017 10:00:25
Поиск консультанта: нужен или не нужен менеджер по персоналу в компании??


Опросы
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 31.05.2012 0:26:10

Зависимость психологического климата от процедур в тренинге

Один знакомый тренер написал в фейсбуке:

Принятие групповых решений путем голосования разрушает климат в группе

После этого пошло обсуждение: кто-то подтвердил, что да, так и есть, кто-то внес свое и т.п.. Я же подумал, а почему бы не проверить это утверждение? Тем более, что процедура проверки утверждения весьма проста и может быть вписана в сам тренинг.Можно договориться об инструменте измерения климата группы – только в этом сложность. Но в конце концов, важно договориться, чтобы все согласились с этим инструментом.

Мне представляется, что климат в группе можно мерить методом самооценки участников. Например, попросить оценить в какой то момент психологический климат в группе по шкале в 100 баллов. Через какое-то время еще раз. Потом провести несколько голосований и опять измерить… И получить результат.  

  • Зависит ли климат в тренинге от характера вопросов, выносимых на голосование?
  • Зависит ли психологический климат от того, открытое голосование или закрытое?
  • Какой тип голосования – открытое или закрытое – влияет больше на климат?

Можно давать измерять не психологический климат, а другие составляющие, например, уровень доверия к другим участникам тренинга. Уровень готовности сотрудничать и т.п. и т.д… тут уже креатив можно по полной включить.

Мне нравится инструмент, который предложил в свое время психолог Эткинд: измерения эмоционального состояния с помощью цветов Люшера. Вначале человека просят разложить цвета в порядке от самого приятного до самого неприятного, а потом оценить свое состояние каким то цветом. Тоже самое можно проводить в отношении психологического климата в группе тренинга.Причем, повторюсь, сам инструмент можно хорошо вписать в тренинги: обычно участники легко принимают такие вещи. И после вторичного измерения можно организовать рефлексию произошедшего:

  • почему, на ваш взгляд, снизился уровень психологического климата в группе?
  • Почему у этих участников снизился, а у других – нет?

И т.п…Далее простая обработка с помощью статистических методов и получили результаты.

Коллеги, тренера, не хотите вписать свое имя в науку?) с меня методическое обеспечение, с вас – материал для эксперимента)))


Метки данной записи: психологический климат тренинги эткинд цвета люшера рефлексия

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM