сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Екатерина 21.04.2015 17:55:20 (Изменен 21.04.2015 17:59:46)

Жестокий руководитель. Кого винить?

В России будущий не довольный своей командой руководитель формируется еще в учебном заведении. Здесь студентов учат, как выстроить работу команды, как повысить эффективность коллектива, но никто не учит личной эффективности. Работа с личной эффективностью, личностный рост у нас вынесен за рамки образовательной программы. Специальная литература, курсы и образовательные программы начали набирать популярность в России не так давно, и все еще воспринимаются многими скептически. За рубежом наоборот вопросам личностного развития уделяется много внимания, сотни коучеров учат и переучивают руководителей, как найти баланс между самобичеванием и справедливой критикой коллектива. Но там исходный материал для работы коучеров другой – люди открыты к переобучению.

У нас в стране все по-другому. «Школа руководителей» для всех одинакова – скинуть все на исполнителя и принять меры по его перевоспитанию. Подчиненные, наоборот, считаются «козлами отпущения». И если вдруг что-то идет по другому сценарию, то каждый жест руководителя, не соответствующий «норме», расценивается как слабость.

Поэтому жесткие руководители встречаются на каждом шагу, на всех уровнях. Однако здесь важно еще отметить, что чем ниже уровень руководителя, чем больше над ним вышестоящего руководства, тем слабее такое проявление агрессии. Например, начальник отдела в магазине и продавец.  Другая крайняя точка – руководители бизнеса. Один мой знакомый, руководитель департамента одной госкомпании, как-то сказал мне: «Мне и моим коллегам проще жить, мы всегда можем сказать, что виноват в сорванных сроках выполнения задачи маркетинг, отдел сбыта, да кто угодно. Таким как ты – руководителям компаний даже не больших – сложнее, вам просто некого винить кроме подчиненных, но и в их ошибках виноваты вы, вы же их наняли. Но даже на эти размышления нет времени, так как нужно спасать ситуацию, а не размышлять о роли каждого сотрудника». Отчасти он прав.

Но в России именно такой стиль управления – решительный и жесткий – самый подходящий. Сотрудники чаще всего работают от звонка до звонка строго в рамках своих компетенций, стремятся все больше «пропетлять», нежели выполнить задачу. Это осложняет и работу компании, и взаимодействие со сторонними подрядчиками.

При этом важно отметить, что ситуация изменится не скоро - чтобы число агрессивно настроенных начальников в России снизилось нужно изменить программу подготовки управленцев, обеспечить соответствующее дополнительное образование действующим топ-менеджерам, а также изменить ключевые принципы восприятия рядовыми сотрудниками своего руководства. Это масштабная работа с несколькими поколениями.

Первый шаг на этом пути - изменить скептическое отношение к программам и курсам личностного роста, развивать их и масштабировать, выпускать в России соответствующую литературу и прививать принципы личной эффективности с институтской скамьи.

Второй шаг - реализация соответствующих программ на уровне корпораций. В этом случае работа должна проводиться не только с руководителями, но и с рядовыми сотрудниками, чтобы изменить у всех участников процесса отношение к вышестоящим коллегам и ответственности за исполнение задач.

Третий шаг - в рамках программ переквалификации кадров и повышения кадров преподавать не только принципы коллективной эффективности, но и личной, объяснять роль каждого сотрудника в общем процессе (от начальника до секретаря).

Аяз Шабутдинов, основатель Холдинга Like

 

(http://hrmaximum.ru/articles/management/1111/ )

Прикрепленный файл: logo_s.png



Комментарии
Бабушкин Эдуард 23.04.2015 15:44:53

Екатерина, у вас есть профиль в Линкедине?

Екатерина 23.04.2015 15:52:11

К сожалению, нет, Эдуард. А в чем дело?

Бабушкин Эдуард 23.04.2015 15:58:28

очень жаль

у нас в Линкедине самая крупная русскоязычная группа для HR

я туда даю ссылки на статьи / посты в блогах

дал на ваш сегодня

там к вам вопрос возник

Екатерина 23.04.2015 16:01:31

В принципе, не думаю, что зарегистрироваться - это проблема. Как только - дам ссылку. 

Спасибо за ссылку!

Бабушкин Эдуард 23.04.2015 16:08:06

как только, так сразу забиваете в поисковик в Линкедине название HRM (HR, управление персоналом, обучение, оценка, мотивация персонала)

вступаете в группу и читаете вопросы к вашему посту

Екатерина 23.04.2015 16:12:11

Поняла, благодарю.

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM