"Знать" и "понимать" / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Марина Литвинова 28.05.2012 17:29:19 (Изменен 29.05.2012 10:10:31)

"Знать" и "понимать"

Я услышал и забыл.
Я увидел и запомнил.
Я сделал и понял.

Конфуций

При составлении тестов новый разработчик электронных курсов часто не знает, с какой стороны подойти, что и как спросить, каким образом составить вопросы и как придумать к ним варианты ответов.

Давайте начнем с того, что вопросы в тесте чаще всего проверяют что «знает» и что «понимает» сотрудник после изучения курса. Есть более сложные уровни познания (пирамида Блума), но сейчас мы поговорим о двух нижних уровнях, которые мы можем проверить через тестирование.

Если в курсе есть четкая цель, которая включает «действие», «критерии» и «условия выполнения», то составить вопросы просто.

- Что спросить?
- То, что лежит в цели электронного курса.

Напомню, что цель обучения может быть сформулирована в таком виде: ознакомить сотрудников с новой услугой «Регулярный платеж»; научить сотрудников типовым диалогам при продвижении данной услуги и отработке возражений; нацелить сотрудников на получение бонуса через достижение 10-ти продаж данной услуги в месяц.

В таком случае после изучения курса сотрудник:
  • должен знать параметры, преимущества, особенности услуги,
  • должен понимать как предложить клиенту услугу, как отработать возражения,
  • должен знать и понимать, как достичь определенных показателей продаж и бонусов, используя материал изученного курса.
В тесте мы можем задать следующие вопросы.

1. Вопросы на проверку знания:
  • перечислить (преимущества услуги «Регулярный платеж»)
  • назвать (комиссию за осуществление услуги)
  • упорядочить (этапы продаж услуги)
  • распознать (верный вариант ответа на возражение клиента)
2. Вопросы на проверку понимания:
  • определить, вписать (какую максимальную сумму может перечислить клиент с помощью услуги «Регулярный платеж»)
  • оценить, выбрать (какому из предложенных типов клиентов можно предложить услугу)
  • сделать вывод (правильно ли оформлена услуга в конкретном случае или по какой причине услуга приостановлена)
  • выявить ошибки (допущенные оформлении услуги в конкретном случае)
Нужно сказать, что много вопросов к электронным курсам формулируются на проверку «знания» и очень мало на проверку «понимания». Но нам важно не только, есть ли у сотрудника в голове перечень преимуществ услуги, а и то, сможет ли он подобрать нужное преимущество конкретному клиенту в зависимости от его потребностей.

Несколько простых советов относительно подачи вопросов в тесте:
  • Вопрос должен быть однозначным для понимания;
  • Вопрос должен быть кратким и логичным;
  • Типы вопросов должны чередоваться: один из многих, многие из многих, упорядочение, поле ввода.
Сможет ли сотрудник применять полученные знания или они ненадолго сохранятся у него в кратковременной памяти, зависит в том числе от подачи и проверки информации.

Вывод: во-первых, сам курс должен чередовать теорию и практику, во-вторых тест должен проверять знания и понимание.

В следующем посте рассмотрим, как формулировать вопросы, каких типов они бывают, как правильно подобрать неверные варианты, как сделать проверку знаний эффективной.

Метки данной записи: разработчик электронных курсов электронные курсы

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM