сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  15.11.2018 18:35:05
Компания 3М меняет свой офис в Москве
  15.11.2018 16:40:41
Промышленная компания 3М выходит в онлайн-розницу
  14.11.2018 1:04:33
Деловая игра «Дорогой доктор!» от компаний TeamSmart и WhITe
  31.10.2018 10:51:54
семинар: 16 ноября в Иркутске "ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - 2019"
  23.10.2018 2:35:23
Новая система гибкого обучения «Over the Top» от компаний TeamSmart и WhITe


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов Разминки

      Тематические разделы:
      Обучение и развитие персонала
      Обучение и развитие персонала : Очное обучение
      Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Тренинги
      Статьи : Обучение и развитие
      Книги

      Дата публикации: 15.08.2017







      Разминки


      Упражнение 1. «Приветствие»

      Цели и возможности применения

      Вступление в контакт каждого с каждым для дальнейшего облегчения группового взаимодействия, разогрев, сплочение, знакомство.

      Описание упражнения:

      Группе стоящей в кругу дается инструкция:

      «Сейчас мы все будем перемещаться в кругу - хаотично, имитируя броуновское движение. Задача каждого- вступить в контакт с каждым, поприветствовать его каким-нибудь образом».

      Обсуждение.

      Не требуется

      Дополнительные рекомендации:

      Поскольку необходима некоторая фасилитация этого процесса, ведущему имеет смысл тоже участвовать в этом упражнении. Это обеспечивает более быстрое установление контакта с участниками, чем со своего тренерского места в кругу.

      Размер группы: 5-15 человек.

      Время: 3-5 минут

      Необходимые материалы: отсутствуют.

      Упражнение 2. «Оригинальное приветствие»

      Цели и возможности применения:

      Вступление в контакт, поднятие энергетики. Снятие напряжения, первое знакомство.

      Описание упражнения.

      Группа получает следующую инструкцию:

      «Сейчас мы будем двигаться в кругу свободно и приветствовать друг друга.

      Задача каждого - придумать свой оригинальный способ приветствия. Я, например, придумала кивать при встрече, а Юра придумал отдавать честь. Теперь, Юра можно Вас попросить помочь мне? Мы, встречаясь с Юрой в кругу, приветствуем друг друга своим оригинальным способом, внимательно смотрим на приветствие другого и как бы обмениваемся своими способами. И Юра несет дальше мой способ приветствия, а я - его. Дальше он опять меняется с кем-то. Где-то, может быть, к вам вернется ваш способ и опять уйдет гулять. Важно, чтобы каждый в этом упражнении встретился с каждым и поприветствовал его».

      Обсуждение.

      Не требуется

      Размер группы:8 -15 человек.

      Время: 5 минут.

      Необходимые материалы: отсутствуют.

      Упражнение 3. «Живет такой парень»

      Цели и возможности применения.

      Упражнение используется для разогрева группы. Работает на знакомство, сплочение, создание атмосферы большего тепла и доверия.

      Описание упражнения:

      Группа получает следующую инструкцию:

      «Пожалуйста, сейчас посмотрите на своих соседей слева и справа.

      Ваша задача после минутной подготовки рассказать группе что-то важное о соседе слева и что-то интересное о соседе справа. Например, я могу сказать: «Катя съездила в отпуск на остров Корфу, и это интересно, а Оля – человек очень ответственный. и это важно. Начали!».

      Тот, о ком рассказывают, уточняет. Группа может задать ему дополнительные вопросы.

      Обсуждение.

      Обсуждение упражнения не предполагается.

      Варианты.

      Дополнительные рекомендации:

      После инструкции бывает полезно уточнить, что рассказчик выражает то, что «важно и интересно» именно для него.

      Размер группы: 5-15 человек

      Время: 5-15 минут

      Необходимые материалы: не требуются.

      Упражнение 4. «Борьба пальцами»

      Цели и возможности применения:

      Данное упражнение - регулятор групповой динамики

      Оно может использоваться для решения следующих задач:

      1. Снятие напряжения.

      2. Снижение агрессии.

      3. Наращивание энергетики.

      Описание упражнения:

      Группа, сидя в кругу, получает следующую инструкцию тренера:

      «Сейчас сидя, повернитесь, пожалуйста, к своему соседу, создав пары.

      Как мы с Ириной. Возьмите, пожалуйста, друг друга за руки вот так.

      Все пальцы сцеплены в замок, большие пальцы свободны. Задача каждого большого пальца прижать к поверхности (сцепленным рукам) большой палец противника.

      Победил тот, кому это удалось.

      Дальше происходит смена партнеров: победители находят себе в пару победившего, проигравшие играют следующую партию с проигравшим. Так 3-5 раз».

      Обсуждение.

      Часто игра проводится без обсуждения. Иногда бывает целесообразно обсудить тактические приемы победителя.

      Варианты.

      Игра может продолжаться вплоть до выявления абсолютного победителя.

      Размер группы: не ограничен

      Время: 3-5 минут.

      Необходимые материалы: отсутствуют.

      Упражнение 5. «Гадость»

      Цели и возможности применения:

      Упражнение используется для управления групповой динамикой. Оно усиливает в группе агрессию, тонизирует и встряхивает участников.

      Описание упражнения:

      Группа получает инструкцию:

      «Ваша задача сейчас, посмотрев внимательно на всех членов группы, мысленно сказать гадость каждому, включая ведущего».

      Обсуждение

      Если ведущий ставит перед собой цель – усилить агрессию группы, то упражнение проводится без обсуждения. Если такой цели не ставится, можно обсудить чувства, испытываемые участниками во время выполнения. Что было сложно?

      Дополнительные рекомендации:

      Упражнение может вызвать в группе сопротивление. Очень важна мотивирующая интонация при инструктировании.

      Размер группы: 5-15 человек

      Время: 1-5 минут

      Необходимые материалы: не требуются

      Упражнение 6. «Контакт коленками»

      Цели и возможности применения:

      Упражнение оптимизирует контакт в группе. Используется для разрядки, отдыха или как разогрев перед более сложным взаимодействием участников

      Описание упражнения:

      Группа получает следующую инструкцию:

      «Выберете себе пару. В парах нельзя будет разговаривать. Встаньте со своим партнером там, где вам нравится. Сейчас ваша задача - поздороваться руками. Спасибо. Смените, пожалуйста, пару».

      Далее группу просят по команде ведущего поприветствовать соседа заданным способом – пальцами, коленками, пятками, лбами и т.д.

      Обсуждение. Упражнение проводится без обсуждения

      Дополнительные рекомендации:

      Тактильный контакт может вызвать у отдельных участников напряжение, это следует учитывать.

      Размер группы: 6-15 человек

      Время: 5-7 минут

      Необходимые материалы: не требуются

      Упражнение 7. «Мое гордое Имя».

      Цели и возможности применения:

      Упражнение хорошо проводить как завершающее (в конце дня или всей работы)

      Оно служит двум задачам :

      1. Поддержка самооценки.

      2. Поднятие настроения участников и групповой энергетики

      Описание упражнения:

      Группа получает следующую инструкцию:

      «Сейчас я хочу попросить вас встать. Все по очереди должны будут громко назвать свое имя.

      Группа поддерживает выступающего аплодисментами».

      Обсуждение. Не требуется.

      Размер группы: 5-15 человек.

      Время: 5 минут.

      Необходимые материалы: отсутствуют.

      Упражнение 8 . «Пожелания»

      Цели и возможности применения:

      Упражнение хорошо проводить как завершающее (в конце дня или всей работы)

      Описание упражнения:

      Группа получает инструкцию:

      «Сейчас задача каждого будет сказать, чего он сам себе желает в профессиональной сфере».

      Обсуждение.

      Если у участников группы есть желание высказаться, можно обсудить то, что покажется им важным.

      Размер группы: 5-15 человек

      Время: 5-7 минут.

      Необходимые материалы: отсутствуют

      Упражнение 9. «Путанка».

      Цели и возможности применения:

      Упражнение позволяет поиграть, разрядиться, отдохнуть. Символически может выражать то, что группа разобралась (запуталась и распуталась) в сложной теме.

      Описание упражнения:

      Группа получает следующую инструкцию:

      «Сейчас мы все встанем в круг. Кто-то будет водить, его мы попросим выйти за дверь (доброволец выходит). Пожалуйста, все возьмитесь за руки. Теперь мы запутаемся. В этой игре 2 правила: каждый двигается, пока он может это делать, не расцепляя рук»..

      Приглашается водящий. Он получает инструкцию:

      «Ваша задача - распутать группу, вернув всех в исходное состояние. Пожалуйста!»

      Обсуждение.

      Упражнение проводится без обсуждения.

      Размер группы: 7-20 человек.

      Время: 5-7 минут.

      Необходимые материалы: отсутствуют.

      Упражнение 10. «Утюги-чайники»

      Цели и возможности применения:

      Упражнение хорошо использовать перед различными ролевыми играми. После слегка ехидного принятия шуточной роли в этом упражнении более серьезные роли (например, начальник- подчиненный) играются серьезно и с меньшим сопротивлением участников.

      Описание упражнения:

      Группе дается инструкция:

      «Можно вас попросить встать в круг?

      У нас с вами впереди серьезное упражнение. А сейчас - небольшая разминка, которая поможет нам в выполнении этого упражнения ... Сейчас каждому следует придумать себе какую-нибудь роль. Это может быть какой-нибудь неодушевленный предмет (чайник, фикус), а может быть, и какое-то живое существо (слон, попугай, чиновник). Теперь надо на несколько секунд взять на себя эту роль, представившись соседу справа. Нужно показать движение и звук.

      Показываю: Юля, я - душ: «П-шшшш!» ( из шланга-руки льется вода).

      Юля, повторяет мою роль со словами: «Ну, если ты душ, п-шшш

      ( повторяет мое движение и звук), тогда я - ручеек: «Буль –Буль» (показывает своему соседу справа бегущий ручеек). И так далее. Поняли? Давайте попробуем!»

      Обсуждение: не проводится

      Размер группы: 7-15 человек.

      Время: 5-7 минут.

      Необходимые материалы: не требуются .






      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также


      Психологические принципы обучения взрослых

      Книга дает читателю возможность ознакомиться с основными принципами современной теории обучения, основанной на результатах новейших исследований мозга; получить конкретные сведения о том, как организовать «динамическое» обучение; пополнить свой репертуар десятками кратких техник интервенции, а также более чем двумя сотнями игр и упражнений.
      Как создать стратегию системы обучения и развития персонала

      О важности стратегии обучения и ее соответствия бизнес задачам компании написано немало статей. Неудивительно. Вопрос создания эффективной T&D системы, которая позволит компании реализовать ее бизнес стратегию, является наиболее актуальным вопросом для наших российских коллег и западных коллег.


      40 лет тренинговому рынку России: как это будет?

      В этом году мы празднуем 20-тилетие тренингового рынка России и это повод поговорить о том, чего удалось достичь. Мне хотелось бы обратить внимание на то, чего нам точно НЕ удалось сделать за эти 20 лет. Мы, по большому счету, так и не смогли показать бизнесу прямую зависимость между ресурсами (деньгами и временем), инвестированными в обучение персонала и конкретными бизнес-результатами, полученной (или недополученной) прибылью.

      Грамотное руководство развивает потенциал работника

      На рынке труда столицы через несколько лет появятся молодые специалисты, которые уже сейчас вполне конкурентноспособны. Об этом заявили эксперты в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы»
      Как самостоятельно изучать английский в России. И не разориться
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM