сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  22.05.2018 18:32:10
Ораторское мастерство для жизни
  21.05.2018 12:49:59
Ярмарка вакансий 31 мая
  21.05.2018 12:33:42
Устойчивое развитие вместе с 3М — полное погружение
  17.05.2018 12:23:34
Разработчик WebTutor (удаленно)
  11.05.2018 14:33:16
Работа по графику 2 через 2


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Цифровая экономика России: искусственный интеллект в карьере россиян


    Согласно проекту программы «Цифровая экономика России», у всех россиян должны появиться цифровые записи персональных траекторий развития, в вузах должны быть повсеместно внедрены бесплатный Wi-Fi и электронные зачетки, а выпускные работы можно будет защищать в виде стартапов. Кроме того, планируется привлекать в Россию иностранных ИТ-специалистов и возвращать соотечественников.
    Тематические разделы:
    Общий менеджмент
    Мотивация персонала
    Психология, теории HR : Геймификация
    Трудовое право и делопроизводство
    Обучение и развитие персонала
    Обучение и развитие персонала : Планирование карьеры

    Дата публикации: 24.05.2017





    Цифровая запись персональных траекторий развития россиян

    CNews продолжает публикации о проекте программы «Цифровая экономика России», подготовленному Минкомсвязи по поручению Президента России Владимира Путина.

    Внедрение цифровой экономики потребует подготовки соответствующих специалистов, в связи с чем авторы программы предлагают перестроить учебный процесс, реализовать стратегию обучения в течении всей жизни и ввести систему трудовых взаимоотношений, отвечающую цифровым реалиям деятельности граждан.

    Соответствующий раздел программы называется «Кадры и образование». Основное предложение раздела – введение для россиян цифровой экономики фиксации персональных траекторий развития, в которые будут включены трудовые и образовательные отношения граждан.

    Открытый формат таких траекторий вместе с регламентом хранения персональных данных и независимым реестром оценки квалификации будут сформированы в 2018 г.

    Сама система фиксации персональных траекторий будет сформирована в 2019 г. Система будет иметь открытый программный интерфейс для расширения и базовые сервисы для работы с описанием компетенций, их выявления, стандартизации, популяризации, оценивания и сертификации. Все это будет использоваться для представления работником потенциальному работодателю.

    В 2025 г. персональные траектории развития будут у 80% россиян трудоспособного возраста, с их помощью будет осуществляться 60% экзаменов и оценочных работ. К тому моменту персональные траектории развития будут использоваться при принятии кадровых решений организациями, участвующими в цифровой экономике.

    Тогда же появятся рейтинги образовательных учреждений, образовательных программ и преподавателей на основе репутационной оценки и обработки данных из системы фиксации персональных траекторий россиян.


    Ожидаемые показатели проекта программы «Цифровая экономика России» по разделу «Образование»

    Показатели и индикаторы
    2018
    2019
    2020
    2021
    2022
    2023
    2025
    Доля областей профессиональной деятельности, для которых созданы описания компетенций цифровой экономик, %
    30
    100
    Дол трудоспособного населения, имеющая цифровую запись персональной траектории развития, %
    10
    80
    Доля экзаменов и оценочных процедур, осуществляемых с использованием системы фиксации персональных траекторий развития онлайн, %
    10
    30
    60
    Доля обновленных ФГОС и примерных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования в соответствии с компетенциями цифровой экономики, %
    30
    100
    Доля преподавательского состава образовательных организаций, переподготовленного для обучения компетенциям цифровой экономики, %
    100
    Доля выпускников образовательных организаций, которые проходят независимую оценку квалификаций по базовым компетенциям цифровой экономики, %
    100
    Количество выпускников высшего и среднего профессионального, обладающих навыками в сфере ИТ на среднемировом уровне
    150 тыс.
    500 тыс.
    Количество выпускников высшего образования - профессионалов в сфере ИТ
    60 тыс
    100 тыс.
    Количество созданных организаций среднего профессионального образования Минкомсвязи России по цифровой экономике
    2
    5
    10
    50
    Количество студентов, получающих грантовую поддержку, предоставляемую институтами развития, по проектам в области цифровой экономики
    100
    200
    500
    Количество венчурных фондов, созданных с участием университетов, их выпускников, компаний-партнеров университетов для финансирования студенческих старапов на посевной стадии
    2
    7
    20
    Количество обучающихся по программам высшего образования, осваивающих не менее 50% содержания (в зачетных единицах трудоемкости) в формате массовых открытых онлайн курсов
    100 тыс.
    1 млн.
    Доля документооборота образовательных организаций (в том числе зачетные книжки и ведомости студентов), осуществляемого в электронном виде, %
    30
    45
    80
    100
    Доля текстов студенческих выпускных квалификационных работ или их рефератов размещаются в системе фиксации персональных траекторий с открытым доступом через сайты организаций профессионального образования, %
    80
    100
    Доля образовательных организаций, имеющих в кампусах бесплатный широкополосный беспроводной доступ к сети Интернет, %
    100
    Доля обучающихся, выбирающих персонифицированные маршруты освоения ключевых компетенций, %
    20
    50
    100
    Доля общеобразовательных организаций образовательный процесс в которых ведется в цифровой образовательной среде, где фиксируется его ход и результаты, %
    10
    90
    Доля учебного времени в основных образовательных программах общего образования, в котором обучающиеся используют и осваивают в образовательном процессе цифровые инструменты деятельности, используемые в профессиональной или повседневной деятельности, %
    15
    30
    50
    Доля государственной итоговой аттестации выпускников, проходящей с использованием цифровых инструментов деятельности, используемых в профессиональной или повседневной деятельности, %
    10
    20
    40
    Сокращение количества уезжающих за рубеж высокотехнологичных специалистов в возрасте до 40 лет, получивших образование в России, по отношению к 2017 г., во сколько раз
    2
    3
    Вхождение российского сегмента цифровой экономики в верхние позиции рейтинге привлекательности работы высококвалифицированных специалистов, верхушка рейтинга, позиций
    20
    5
    Доля зарубежных специалистов, от числа приезжающих для работы в России, участвующих в привлечении новых высококвалифицированных кадров из зарубежных стран, %
    30
    50
    70
    80
    Источник: CNews Analytics

    Также будет реализован пилотный проект анализа больших данных, накапливаемых в системе фиксации персональных траекторий развития, в том числе с применением технологий машинного обучения для автоматизированной оценки сформированности ключевых компетенций цифровой экономики. Запланировано и проведение когнитивных исследований, позволяющие сформировать методику и технологии оценивания стиля (когнитивного потенциала) личности.


    Цифровой трудовой кодекс

    В 2019 г. должен быть сформирован «цифровой трудовой кодекс». Он обеспечит переход к более гибким трудовым отношениям (включая дистанционный труд), а также обеспечит нормирование труда, оптимизацию непроизводственных затрат ресурсов (включая излишнюю отчетность) и регламентирует фиксацию персональных траекторий развития.

    Топ-100 компетенций в области цифровой экономики

    В 2018 г. будет проведен анализ актуальных и перспективных потребностей в работниках с компетенциями цифровой экономики и их обеспеченности и спроектированы рекомендуемые и контрольные цифры бюджетного приема на последующие годы в образовательные организации, обеспечивающие перспективные потребности цифровой экономики.

    При переходе на следующий уровень образования будут учитываться достижения в соревнованиях, соответствующих потребностям цифровой экономики. В 2020 г. заработает система раннего выявления, поддержки и развития талантов на основе персональных траекторий развития, включающая оценивание стиля (когнитивного потенциала) личности.

    В 2019 г. должна быть спроектирована система требований к описаниям компетенций цифровой экономик, в том числе выделены Топ-100 компетенций. Национальная система квалификаций, использующуюся в профессиональных и образовательных стандартах и квалификационных требованиях, будет интегрирована с системой компетенций в области цифровой экономики.

    Системы аттестации должны быть вариативны и адекватны задачам цифровой экономики. В 2018 г. будет запущен бесплатный сервис по самооценки компетенций цифровой экономики. В 2019 г. будет создана государственная система аутентификации результатов аттестации компетенций цифровой экономики, в том числе, в рамках независимой оценки квалификаций, размещаемых гражданином в его персональной траектории развития.

    Аттестующийся сможет использовать различные системы аттестации: экзамен, деятельность, избранные результаты в рамках национальной системы аттестации. В 2020 г. все студенческие квалификационные выпускные работы будут размещаться в системе фиксации персональных траекторий со свободным доступом, а в 2022 г. все выпускники вузов будут проходить независимую оценку квалификаций по базовым компетенциям цифровой экономики.

    С помощью персональных цифровых траекторий будут разработаны способы прогнозирования и формирования персонифицированных образовательных маршрутов, обеспечивающих освоение ключевых компетенций с учетом различных систем аттестации. К 2025 г. их будут выбирать все обучающиеся компетенциям цифровой экономики.


    Бесплатный Wi-Fi в общежитиях и электронные зачетные книжки

    В 2021 г. будет реализована возможность с использованием цифровой инфраструктуры освоения обучающимися образовательных программ из различных источников, включая массовые онлайн-курсы. К 2025 г. 1 млн студентов будет с помощью онлайн-курсов осваивать не менее половины учебных материалов. Также будет реализована поддержка образования маломобильными группами граждан и гражданами с ограниченными возможностями здоровья.

    Условия обучения также должны быть полностью цифровизированы. В 2020 г. бесплатный Wi-Fi появится во всех студенческих кампусах. Тогда же будет создана единая информационно-образовательная среда, обеспечивающая планирование, организацию и управление образовательным процессов на всех уровнях непрерывного образования.

    Взаимодействие студентов, преподавателей, администрации учебных заведений и работодателей будет происходить в информационной среде без привлечения бумажного носителя – к 2022 г. весь документооборот образовательных учреждений, включая зачетные книжки и ведомости студентов, будет электронным. К 2023 г. в 90% образовательных учреждениях учебный процесс будет идти в цифровой среде с фиксацией результатов.

    Стартап вместо диплома

    В 2018 г. абитуриенты при поступлении в вуз по специальностям информатика и вычислительная техника смогут использовать результаты ЕГЭ (единый государственный экзамен) по информатике и ИКТ.

    В 2019 г. сведения о созданных учащимися вузов результатах интеллектуальной деятельности будут учитываться наряду с публикациями при оценки деятельности образовательных организаций. Также будет создана сеть центров трансфера технологий по управлению интеллектуальной собственностью в интересах цифровой экономики.

    Будет введена система поощрения достижений как часть геймификации учебного процесса (запуска «игровых» венчурных фондов, проектов и стартапов и др). С участием университетов, их выпускников и компаний-партнеров будут созданы венчурные фонды для поддержки студенческих стартапов на посевной стадии – к 2022 г. их будет 20. А выпускные квалификационные работы можно будет выполнять в форме стартапов.

    Авторы программы считают важным привлечение предприятий и профессиональных сообществ к обучению в сфере цифровой экономики. На базе 100 крупнейших компаний и госкорпораций ежегодно будет определяться не менее 1 тыс. специалистов, направляемых в образовательные учреждения для обучения использованию и применению в работе цифровых инструментов профессиональной и образовательной деятельности.

    На базе этих же компаний будет проводиться аттестация преподавателей с применением персональных траекторий развития и будут открыты центры переподготовки специалистов по Топ-100 компетенциям цифровой экономики.


    Цифровая экономика для школьников

    Цифровая экономика затронет и школьную программу. В 2018 г. будет сформировано движение школьников, участвующих в обучении старших в поддержке школьной ИТ-инфраструктуры. В 2019-2020 г.г. будут обновлены все ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) и примерные образовательные программы в соответствии с требованиями цифровой экономики.

    Для всех уровней общего образования, в том числе в текущей и итоговой аттестации (включая ЕГЭ), будет введено использование цифровых инструментов деятельности, используемых в профессиональной или повседневной деятельности, информационных источников и сред. В 2025 г. обучающиеся будут использовать такие инструменты 50% учебного времени в основных образовательных программах.

    Планируется разработка вариативного содержания предметной области «Технологии», для преподавания которой будут привлекаться специалисты из реального сектора экономики. Школьные учителя к 2021 г. полностью пройдут переподготовку для обеспечения ими современных моделей образовательного процесса, также будут сформированы примерные персонифицированные образовательные маршруты и способы учета результатов освоения школьниками дополнительных программ и онлайн-курсов.

    В 2025 г. количество выпускников среднего и высшего образования, обладающих навыками в сфере ИТ на среднемировом уровне, составит 500 тыс. человек. А количество выпускников высшего образования – профессионалов в сфере ИТ – составит 100 тыс. человек. К тому моменту Минкомсвязи создаст 50 организаций среднего профессионального образования по цифровой экономики, а институты развития по проектам в области цифровой экономики будут предоставлять грантовую поддержку 500 учащимся.

    Привлечение в Россию иностранных ИТ-специалистов и возвращение соотечественников

    Авторы программы считают необходимым не только обучать цифровой экономики, но и стимулировать граждан осваивать компетенции в данной сфере. С 2019 г. на федеральном уровне будет постоянно ввестись информационная кампания по развитию карьеры в условиях цифровизации с охватом потенциальной аудитории 20-40 млн специалистов.

    Для компаний, которые трудоустраивают специалистов после прохождения обучения по компетенциям цифровой экономики, будут введены налоговые льготы. Аналогичные льготы появятся и для работодателей, направляющих своих сотрудников преподавать, и для самих преподающих сотрудников.

    В 2020 г. будут введены механизмы выдачи лицензий на определенные типы профессиональной деятельности, требования к занятию должностей, механизмы доплат, льгот, в том числе для пенсионеров. Также будет введена система аттестационных нормативов компетентности для цифровой экономики, дающих поступающим в вузы преимущества, аналогичные нормативам ГТО (комплекс «Готов к труду и обороне»).

    Помимо подготовки в России кадров для цифровой экономики, авторы программы намерены и привлекать в Россию высококвалифицированных иностранных ИТ-специалистов. С 2018 г. начнет развиваться система позитивного информирования международного хайтек-сообщества о перспективах занятости в высокотехнологичных компаниях российского сегмента мировой цифровой экономики. Для специалистов, представляющих интерес для цифровой экономики, будут упрощены условия въезда и предоставления права на работу в России, а также проработан механизм предоставления двойного гражданства.

    В 2019 г. в ИТ-кластерах будут созданы центры иностранных специалистов с мультиязыковой средой и средствами культурной интеграции, с инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью.

    А в 2021 г. будут созданы анклавы потенциальных участников цифровой экономики за рубежом, как для организации работ в российском сегменте мировой цифровой экономики, так и для организации переподготовки с последующим переездом.

    Необходимо будет задуматься и над возвращением в Россию уехавших ИТ-специалистов. В 2019 г. будет введена в оборот карта российского соотечественника, предоставляющая иностранным специалистам высокой квалификации российского происхождения, свободно владеющим русским языком, право въезда и работы на территории России. Будет создана система оценки квалификации владельцев таких карт.

    источник C news


    От редакции HRM: напоминаю, что Вы можете воспользоваться нашей бесплатной услугой Сколько я стою на рынке

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    Моббинг: фазы развития и профилактика
    Моббинг: фазы развития и профилактика

    В упрощенном понимании моббингом называется явление, когда коллектив или его часть ополчаются на одного или нескольких своих членов с целью их изгнания. Жертвой моббинга может стать и молодой специалист, и профессионал со стажем.


    Карл Кэпп
    Игры и симуляции (часть 1)

    Карл Кэпп (Karl Kapp), профессор, автор учебных курсов и книг, преподаватель, понимает ценность игр и симуляторов для электронного образования. В интервью, состоящем из двух частей, Карл освещает все грани этого вопроса, от видеоигр до виртуальных 3D миров. Обсуждаются преимущества данных технологий для образовательного процесса и будущие тренды в онлайновом обучении.

    Задачи службы персонала при проведении изменений в компании. Реинжиниринг бизнеса и управление персоналом.

    Изменения, проводимые в организации, затрагивают, как правило, организационную структуру, структуру бизнеса, систему бизнес-планирования, бюджетирования, имеющиеся технологии по всем направлениям бизнеса, систему управления, включающую доведение распоряжений до исполнителя и систему контроля за выполнением.  


    Выработка достойной цели
    Выработка достойной цели

    Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. Конкретизируя цели, мы регулируем свою деятельность и жизнь.


    Боулдинг, Кеннет Эварт
    Классики менеджмента. Боулдинг, Кеннет Эварт

    Боулдинг, Кеннет Эварт (1910-1993, Boulding, Kenneth Ewart) начал свою карьеру как экономист основного направления, разделявший взгляды кейнсианцев. Автор работ по микро- и макроэкономике. В 1950-х гг. он расширил свое понимание экономики, что выразилось в разработке подхода с использованием общих систем.
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM