сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  07.02.2019 16:17:10
Компания 3М – трансформация бизнеса и развитие электронной коммерции
  06.02.2019 18:48:31
3М увеличивает инвестиции в локализацию в России
  06.02.2019 15:35:01
требуется человек для приглашения на собеседования
  05.02.2019 10:48:28
Компания 3М объявила финансовые результаты 2018 года
  29.01.2019 17:28:50
Больше половины пассажиров общественного транспорта в Москве заглядывают в телефоны соседей


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Что новенького у массовиков-затейников
Автор: Наталья Тумашкова
Источник: Компания ''А Капелла''
Дата публикации: 12.04.2001

Версия для печати
К вопросу о корпоративных тусовках

«… а развлекаться надо с умом
(Профессиональная народная мудрость)

«… даже идя на увольнение персонала и сокращая зарплатный и тренинговый фонды, урезая расходы на рекламу, компании тем не менее устраивают праздничные вечеринки для сотрудников, организуют слеты своих представителей со всех городов и весей, периодически вывозят весь состав фирмы в увеселительные зарубежные поездки и неустанно твердят о формировании корпоративной культуры и создании и поддержании командного духа.
Однако, не отягощенная никаким идеологическим содержанием, вечеринка превращается в безыдейную пьянку, идущую вразрез с принципом efficiency.”
(Ищущие народной мудрости менджеры:
по работе с персоналом, по паблик рилейшнз, по рекламе)

Емкое английское слово efficiency в переводе на русский язык значит оптимально дешево и максимально сердито.
( Продвинутый отдел финансов)

Затейник – веселый человек, выдумщик, склонный к придумыванию забав; руководитель массовых игр, развлечений.
(Толковый словарь русского языка
С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова)

«Делу время – потехе час»… - перечень народных мудростей и профессиональных сентенций можно продолжать. Но шутки шутками, а шутить с развлечениями становится накладно. Скромненький фуршет в средней руки ресторане обойдется фирме как минимум в 70 -100 баксов с носа. А если носов – за сто? И при условии, что удастся договориться о «своем» спиртном. И все это для того, чтобы потом вынимать любимых сотрудников из салата, в котором они «отдыхают».
Призвать на помощь культурную программу?
Во время празднования Нового Тысячелетия молодежные эстрадно-театральные коллективы в три с половиной человека заламывали по полторы – две тысячи «зеленых» за 20 минут стандартной программы. О величинах калибра ведущего из «Поля чудес» можно было только начинать мечтать тысяч с 10, не меньше. Пригласить конферансье попроще? Тогда надо быть готовыми впасть в счастливое пионерское детство и чувствовать себя полными идиотами.
Хорошо, если в компании есть яростные поклонники традиций КВН. И у них достаточно энтузиазма и времени. Однако и тут, кроме приятностей в виде написания сценария и репетиций, есть еще такое занудство, как выбор соответствующего места, определение меню, подсчет стоимости на человека, организация рассадки, обеспечение транспортировки туда и, особенно, обратно, отслеживание гладкости происходящего в процессе, когда уже тоже хочется немного расслабиться…
А если без суеты, у себя в офисе, скромненько?
Все-таки сегодня праздновать Священный День 8 Марта, заставляя своих Прекрасных Дам нарезать бутерброды в будничной Переговорной, уже как-то неловко.
Можно, конечно, съездить в Египет и под конвоем дружественных автоматчиков покататься на верблюдах, чтоб, как говориться, «почувствовали разницу»…
А если всерьез, главная мысль, думаем, ясна: надо совмещать приятное с полезным.
У компаний всегда, а сегодня и завтра особенно, есть острая потребность в работе с мотивацией персонала, которая бы не сводилась к примитивному денежному вознаграждению.
Очевидно, что такие тонкие материи, как лояльность, энтузиазм, доверие, хороший психологический климат, искреннюю товарищескую поддержку ни за простые, ни даже за «зеленые» деньги не купишь.
Профессионально организованные с проработанной «идеологической подоплекой» развлечения могут выполнить роль такого мотивационного инструмента, который при целесообразных затратах принесет компании серьезные психологические и – опосредованно - материальные дивиденды.

При подготовке корпоративных мероприятий следует опираться на Принципы Системного Подхода:
  • Все корпоративные мероприятия, развлекательного толка в том числе, должны решать не одну, а несколько задач.
  • Все корпоративные мероприятия должны выполнять некоторую диагностическую функцию.
  • Все мероприятия должны работать на развитие корпоративной культуры компании.
  • Все корпоративные мероприятия должны нести позитивную мотивационную нагрузку.
  • Все корпоративные мероприятия должны давать опыт успешной совместной деятельности всем участникам мероприятия.
  • Все корпоративные мероприятия, даже самого серьезного толка, не должны быть скучными.
    Отсюда естественным образом вытекает, что сценарий для каждого события должен разрабатываться специально с учетом конкретных – общих и текущих - интересов компании, то есть у каждой конкретной вечеринки должна быть некоторая вполне разумная концепция.
    Размер группы участников может варьировать – от нескольких человек до группы в 30000.
    Если компания рассматривает семьи сотрудников как неотъемлемую часть своей жизни, – значит, разрабатывается программа, которая ориентирована на включение и взрослых членов семьи, и детей в единое действо.
    В качестве таких развлекательных мероприятий со скрытой или явной идейной начинкой могут выступать:
    • любые престольно-праздничные вечеринки – к Новому Году, Дню Святого Валентина, 8 Марта, Дню Заблудших Зябликов и так далее,
    • ежемесячные или ежеквартальные, например, по Знакам Зодиака, отмечания дней рождения сотрудников,
    • банкеты в честь юбилеев компании,
    • традиционные пикники на природе,
    • завершающие торжества после проведения конференций, семинаров, тренингов,
    • регулирующие энергетику, снимающие напряжения или усиливающие эффект сплочения дополнительные включения во время, скажем, ежегодных массовых съездов и слетов, -
    • в общем любое корпоративное мероприятие, которое маскируется под развлечение.

    Во время таких мероприятий может происходить:
    • массовое идейно структурированное вкушение пищи и напитков,
    • игры (самого широкого спектра: от тонких психологических до бега в мешках),
    • танцы,
    • конкурсы,
    • соревнования,
    • концертная программа,
    • карнавальные шествия,
    • вручение наград и подарков
    • и так далее.

    В качестве мест проведения могут рассматриваться:
    • офисные помещения,
    • бары, рестораны,
    • дискотеки, ночные клубы, казино,
    • концертные и спортивные залы,
    • стадионы, парки,
    • площадки для парковки,
    • лес,
    • дома отдыха и санатории,
    • учебные центры,
    • сауны,
    • то есть любое место, куда вмещается необходимое количество народа.

    Какие задачи могут решать такие мероприятия, кроме, естественно, отдохнуть и повеселиться?
    • Нужны новые идеи?
    • Непонятно, куда двигаться дальше?
    • Необходима всеобщая поддержка сложного начинания?
    • Требуется снять нервное напряжение в связи с кадровыми передрягами или Проблемой 2000?
    • Надо познакомить людей друг с другом?
    • Разрядить межкультурный конфликт?
    • Усилить лояльность по отношению к компании?
    • Хочется понять причины некоторых неудач?
    • Поднять творческий потенциал сотрудников?
    • Работаете над миссией компании, над слоганами, стилем?
    • Пытаетесь прояснить правила, нормы, ценности вашей корпоративной культуры?
    • Все это без надрыва, без обид, в легкой игровой, самоироничной, творческой атмосфере, когда каждый чувствует себя комфортно и выглядит в наилучшем свете?

    Что, опять же кроме еды и питья, нужно иметь в виду, чтобы создать праздник:
    • заранее утвердить бюджет у руководства и постараться из него не вылезать,
    • составить списки участников,
    • выбрать и забронировать место проведения,
    • составить и утвердить меню,
    • решить вопрос с рассадкой или расстановкой (если сесть все равно негде) гостей,
    • обеспечить транспортировку участников и артистов, если таковые имеются в сценарии,
    • украсить помещение всякими шарами, флажками, цветами и другими милыми аксессуарами,
    • придумать и закупить подарки,
    • выбрать или специально заказать праздничные открытки,
    • продумать поздравительные тексты,
    • но сначала, конечно, вы помните? продумать общую концепцию и создать сценарий, -
    • а лучше всего, чтобы избавить себя от всех этих мук, найти и нанять хороших профессионалов – и оттягиваться на полную катушку!

    Что можно и нужно ожидать от массовиков-затейников сегодня?
    1. Что они окажутся профессионалами в сфере - назовем это так - развлекательного консультирования.
    2. Что они смогут добиться понимания тех мотивационных корпоративных задач, которые стоят перед компанией. Для этого консультантам придется подробно побеседовать с первыми лицами компании.
    3. Что они сумеют уловить корпоративный стиль, почувствовать корпоративную атмосферу, заговорить на корпоративном слэнге. Для этого им придется либо встретиться с основными носителями корпоративной культуры, либо выудить всю эту информацию из менеджера по персоналу или по связям с общественностью, потолкаться по коридорам, поглотать дым в «курилке» – в общем, включить все свои «шестые чувства» и надеяться на свой недореализованный актерский опыт, систему Станиславского и творческую интуицию.
    4. Что они предложат отвечающую запросу клиента общую концепцию мероприятия, подробный сценарий и прозрачную смету.
    5. Что они избавят заказчика от головной боли организационной подготовки и дадут ему возможность с радостным нетерпением ждать реализации вожделенной программы.
    6. Что все кончится хорошо!


    Share |

     

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM