сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Как сохранить в 2007 году иностранных работников?

Источник: Журнал "Время Директора"
Дата публикации: 15.01.2007

Версия для печати

Как сохранить в 2007 году иностранных работников?

С 15 января 2007 года вводится запрет на использование иностранных работников в сфере розничной торговли.

В каких видах деятельности запрещено работать иностранцам?

Согласно постановлению Правительства РФ от 15.11.2006 № 683, на 2007 год устанавливаются допустимые доли иностранных работников, используемых в сфере розничной торговли на территории РФ.

Причем по ряду видов деятельности вводится полный запрет на использование иностранной рабочей силы. Например, запрет распространяется на организации, осуществляющие розничную торговлю фармацевтическими товарами (вид деятельности по ОКВЭД 52.31), а также розничную торговлю алкогольными напитками, включая пиво (вид деятельности по ОКВЭД 52.25.1).

Следовательно, с 15 января ни в одном продовольственном магазине не может быть иностранных работников (продавцов, грузчиков, сторожей, уборщиков и пр.), поскольку практически в каждом магазине, независимо от его размера (торговый павильон или супермаркет), среди ассортимента продукции есть либо алкоголь, либо пиво.

Аналогичный запрет вводится с 1 апреля 2007 года на использование иностранной рабочей силы в организациях, осуществляющих розничную торговлю в палатках и на рынках (вид деятельности по ОКВЭД 52.62), а также прочую розничную торговлю вне магазинов (вид деятельности по ОКВЭД 52.63).

Особый статус граждан Республики Беларусь

Обратите внимание, что установленный запрет не распространяется на граждан Республики Беларусь.

Дело в том, что они не являются иностранными работниками. Об этом говорится в решении Высшего совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 № 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" (п.п.1-2).

Согласно этому решению, действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в РФ и граждан РФ в Республике Беларусь не применяется.

Более того, работодателю не требуется получать на граждан Республики Беларусь разрешение на привлечение к работе в миграционной службе. А с 15 января 2007 года (с момента введения упрощенного порядка найма на работу граждан из стран СНГ) работодателю также не надо будет извещать миграционную службу о трудоустройстве белорусского работника.

Как сохранить работников из других стран?

Проведя ряд организационных мероприятий, организация может сохранить иностранных работников. Правда, воспользоваться этим способом могут только магазины, осуществляющие розничную торговлю продуктами питания. Дело в том, что ограничения на использование иностранцев в сфере розничной торговли распространяется на магазины только в том случае, если они осуществляют торговлю алкогольными напитками, в том числе пивом.

Организационные мероприятия состоят в следующем.

Допустим, организация "А" владеет продовольственным магазином, в котором осуществляется торговля алкогольными напитками. В этой ситуации необходимо зарегистрировать еще одно юридическое лицо, например, организацию "Б", и перевести на нее всю торговлю продуктами и товарами.

Торговлю алкогольными напитками и пивом же оставить в сфере деятельности организации "А". Таким образом, на одной торговой площади будут осуществлять деятельность два юридических лица: организация "А", которая торгует только алкоголем и пивом, и организация "Б" – торгующая всей остальной продукцией.

Далее всех иностранцев увольняем из организации "А" и принимаем на работу в организацию "Б". Территориально место работы сотрудников не меняется. Единственное, за чем необходимо следить, чтобы в ликеро-водочном отделе, который теперь будет являться отдельным юридическим лицом, не было иностранцев-продавцов.

Почему торговлю алкоголем лучше оставить в старой организации?

Дело в том, что с 1 января 2006 года во многих субъектах РФ вступили в силу новые правила розничной торговли спиртосодержащей и алкогольной продукцией. Например, в Москве торговать спиртным с розницу могут только те организации, у которых уставный фонд не менее 1 млн руб. Соответственно гораздо проще создать новую фирму под торговлю продуктами (уставной капитал – минимум 10 тыс. руб.), чем под торговлю спиртным.

Возьмем иностранца "в аренду"?

Еще одним вариантом использования в своей деятельности иностранных работников без оформления на них соответствующих документов, разрешений или выхода из-под установленных квот является использование договоров найма персонала (аутсорсинга персонала).

Например, организация "А" привлекает на работу иностранцев, получая на это соответствующие разрешения Федеральной миграционной службы. Затем эта организация передает иностранных работников по договору аутсорсинга другому юридическому лицу – организации "Б". При этом получать разрешение Федеральной миграционной службы организации "Б" в данном случае не требуется.

Дело в том, что предметом договора аутсорсинга является предоставление персонала исполнителя заказчику. Соответственно работники, "передаваемые" по договору аутсорсинга, числятся в штате предоставляющей организации. И именно с ней они состоят в трудовых отношениях: заключают трудовые договоры, получают заработную плату, оплату больничных, компенсации при направлении в служебную командировку. А организация-наниматель в такой ситуации не оформляет с "чужим" сотрудником никаких юридических (в том числе и трудовых) отношений.

Поскольку организация "Б" не заключает с иностранными работниками трудовые или гражданско-правовые договоры, она не является работодателем и получение разрешения Федеральной миграционной службы ей не требуется.

В заключение остается добавить, что на решение проблемы "иностранцев в рознице" остается крайне мало времени. После 15 января те, кто не успел вовремя определиться, могут быть подвергнуты весьма значительным штрафам.

Административная ответственность за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан
Вид административного правонарушенияНаказание
Предоставление должностным лицом, ПБЮЛом или юридическим лицом торгового места, производственного, складского, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину, незаконно привлекаемому к трудовой деятельности, выдача иностранному гражданину, незаконно осуществляющему деятельность, разрешения на ее осуществление или допуск в иной форме к осуществлению такой деятельности.

Статья 18.16 КоАП РФ (пункт 1)

Административный штраф:

от 45 до 50 тыс. руб. для должностных лиц;

от 350 до 800 тыс. руб. для ПБЮЛ либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

от 450 до 800 тыс. руб. для юридических лиц либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Предоставление должностным лицом, ПБЮЛом, юридическим лицом торгового места, производственного, складского, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому ПБЮЛу, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют их труд или привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу.

Статья 18.16 КоАП РФ (пункт 2)

Административный штраф:

от 45 до 50 тыс. руб. для должностных лиц;

от 350 до 800 тыс. руб. для ПБЮЛ либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

от 450 до 800 тыс. руб. для юридических лиц либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Статья 18.17 КоАП РФ (пункт 1)

Административный штраф:

от 2 до 5 тыс. руб. для граждан;

от 45 до 50 тыс. руб. для должностных лиц;

от 800 тыс. до 1 млн рублей для юридических лиц либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Несоблюдение иностранным юридическим лицом, его филиалом или представительством установленных в отношении иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Статья 18.17 КоАП РФ (пункт 3)

Административный штраф от 800 тыс. до 1 млн. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток



Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM