сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS

Деловые издания: кадровые тенденции 2007–2008
Автор: Ванда Дремова, Алёна Спивакова
Источник: www.MediaJOBS.RU
Дата публикации: 22.01.2008

Обычная версия

Деловые издания: кадровые тенденции 2007–2008

История российских B2B-изданий, оформившихся в отдельный сегмент медиа-рынка насчитывает не более 15 лет. С 93-го года этот сегмент продолжал расти, сообразуясь с ростом отечественного бизнеса, и более или менее адекватно отвечая его запросам.

Проблема роста деловых изданий в России главным образом связана с тем, что деловому миру России все эти годы был присущ дефицит профильных специалистов, а также систем и инструментов, позволявших регламентировать их функционал. Одним из первых B2B-проектов в России стал основанный в 1995 году журнал «Главбух». Для сравнения - первый номер старейшего в США профессионального журнала издателей и рекламистов Editor & Publisher вышел в 1884 году.

Также для B2B-изданий характерны особые требования к редакционным, маркетинговым и коммерческим командам в связи со спецификой читательской аудитории и рекламодателей – это топ-менеджмеры и узкоспециализированные работники компаний.

Одна из ключевых особенностей распространения B2B-изданий состоит в том, что основная масса продукции распространяется через адресную подписку, цена на которую в разы превышает стоимость подписки на популярную прессу. Во многом это связано с ограниченной читательской аудиторией, и, как следствие, с тем, что тиражи таких изданий, за редким исключением, не превышают нескольких тысяч, а порой не дотягивают и до тысячи. Узкая аудитория изданий отчасти оправдывает и такие инструменты распространения, как директ-маркетинг и телемаркетинг, которые зачастую являются причиной дефицита изданий у профильных дистрибьюторов.

Для формата B2B-изданий характерно ориентирование на информационное насыщение, в ущерб которому порой приносится визуальная составляющая. Такой подход рассматривается как часть маркетинговой стратегии.

По результатам исследований экспертного рекрутингового медиа-агентства «Штаты.RU» и информационного портала www.MediaJOBS.RU самыми востребованными специалистами стали:

    • Менеджер по продаже рекламных площадей – оклад 700-2000 y.e. + %
    • Редактор – оклад 700-2000 y.e.
    • Журналист/внештатный журналист – оклад min 500 y.e.
    • Копирайтер – оклад min 500 y.e.
    • Контент-менеджер (зависит от графика работы) – оклад 400-1500 y.e.
    • Дизайнер – оклад 800-3500 y.e.
    • Главный редактор – оклад 2000-6000 y.e.
    • Шеф-редактор – оклад 1000-3500 y.e.
    • Корреспондент (зависит от графика работы) – оклад 500-2000 y.e.
    • Корректор (зависит от графика работы) – оклад 400-2000 y.e.
    • Верстальщик – 500-2500 y.e.
    • Выпускающий редактор – 1000-3000 y.e.
    • Маркетолог-аналитик – 1100-2500 y.e.
    • Бренд-менеджер – 1500-3500 y.e.
    • PR-менеджер – оклад 1200-3000 y.e.
    • Специалисты по маркетингу – оклад 1200-3000 y.e.
    • Специалисты по Интернет/Web-продвижению – оклад 1000-3000 y.e.
    • Издатель-руководитель проекта – оклад 3500-8000 y.e.
    • Директор по маркетингу ИД – оклад 2000-5000 y.e.
Отдельная категория B2B-изданий – онлайновые B2B-медиа, которые сегодня пользуются большей популярностью, чем традиционные B2B-журналы. Согласно исследованиям «Harris Interactive Inc.», проведенным в 2006 г. для ассоциации «American Business Media», руководители компаний в среднем ежемесячно читают по 4,2 профессиональных журнала и посещают 7,4 професcиональных web-сайта. За 2006 г. рекламные доходы традиционных B2B-изданий выросли всего на 1.01%, а сборы онлайновых B2B-проектов выросли на 20%.

Что касается перспектив кадрового рынка B2B, то в качестве модели будущего можно рассматривать западные рынки B2B. Так, например, в Великобритании доля B2B-изданий составляет 60% от общего количества журналов. На сегодня там зарегистрировано более 5000 журналов формата B2B и ежедневно регистрируется еще 1-2 новых B2B-издания. Журнальный рынок России превышает британский: в 2007 году число зарегистрированных в РФ журналов составило 20 000. При этом удельный вес B2B-изданий несопоставимо мал. Однако темпы роста в этом сегменте в России – одни из самых высоких в мире. И если для американского рынка журналов сегмента B2B считается нормальным рост в 5–6%, то номенклатура B2B-журналов в России, как минимум, удваивается ежегодно.

В США только с 2004 по 2007 год объем рынка B2B-изданий без учета доходов от рекламы вырос с 70 млн до 300 млн долларов в год. 42% американских менеджеров выбирают B2B-журналы как основной источник информации о тенденциях в отрасли. Объем привлекаемой рекламы в подобных изданиях велик. Причем, это дорогая реклама, рассчитанная на целевую аудиторию, которой является топ-менеджмент. В России на B2B-издания пока приходится менее 10% общего рынка рекламы в журналах, но перспективы – качественный рост изданий, профессиональных команд и их доходов.



Share |