сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?



Форумы на нашем сайте

Форумы Управление персоналом Управление персоналом в ВУЗе

Опции:
Ответить Открытие новой темы
Гриценко Татьяна
Управление персоналом в ВУЗе

 

Уважаемые коллеги!

На большинстве форумах рассматривается вопрос управления кадрами в коммерческих организациях. Однако хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того, каким должен быть молодой современный преподаватель в инновационном ВУЗе.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Калашников Роман Юрьевич
Re: Управление персоналом в ВУЗе (МЭСИ)
Ответ на сообщение Гриценко Татьяна от 12.10.2010 14:00:

 

Уважаемые коллеги!

На большинстве форумах рассматривается вопрос управления кадрами в коммерческих организациях. Однако хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того, каким должен быть молодой современный преподаватель в инновационном ВУЗе.

Татьяна,

Весьма рад, что наши ВУЗы стали заботиться этой темой - на мой взгляд качество преподавателей - одна из самых больших проблем в большинстве ВУЗов в стране =(

К сожалению, HR тут мало чем может помочь - нужно менять всю систему. Я, будучи, практиком, всегда хотел видеть практическое применение знаний, получаемых в университете. Для этого преподаватель должен иметь помимо глубоких научных знаний широкий бизнес-опыт. Т.е. либо быть экспертом в своем направлении в индустрии (т.е. работать) либо иметь широкую бизнес-практику в ВУЗе (весьма, кстати, актуально для социологов\статистов). В обратном случае студент получает огромное количество теории - но на практике теряется и не может применять свои знания.

Как ни странно, я оказался в HR во многом из-за того, что преподаватель по change management была активным HR консультантом и одна из 3-4 преподавателей, которые имели бизнес-опыт. Я увидел, как я могу применять свои знания и навыки и зарабатывать этим.

Посмотрите на американскую систему - при всех ее недостатках большинство профессоров имеют большой вес не только и не столько в научной сфере сколько в бизнесе. При этом даже в России для многих бизнесменов считается почетным преподавать\вести кафедру. Но только не все ВУЗы на это готовы =(

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Вероника Краснопольская
Re: Re: Управление персоналом в ВУЗе (МЭСИ)
Ответ на сообщение Калашников Роман Юрьевич от 12.10.2010 15:05:

Татьяна,

Весьма рад, что наши ВУЗы стали заботиться этой темой - на мой взгляд качество преподавателей - одна из самых больших проблем в большинстве ВУЗов в стране =(

К сожалению, HR тут мало чем может помочь - нужно менять всю систему. Я, будучи, практиком, всегда хотел видеть практическое применение знаний, получаемых в университете. Для этого преподаватель должен иметь помимо глубоких научных знаний широкий бизнес-опыт. Т.е. либо быть экспертом в своем направлении в индустрии (т.е. работать) либо иметь широкую бизнес-практику в ВУЗе (весьма, кстати, актуально для социологов\статистов). В обратном случае студент получает огромное количество теории - но на практике теряется и не может применять свои знания.

Как ни странно, я оказался в HR во многом из-за того, что преподаватель по change management была активным HR консультантом и одна из 3-4 преподавателей, которые имели бизнес-опыт. Я увидел, как я могу применять свои знания и навыки и зарабатывать этим.

Посмотрите на американскую систему - при всех ее недостатках большинство профессоров имеют большой вес не только и не столько в научной сфере сколько в бизнесе. При этом даже в России для многих бизнесменов считается почетным преподавать\вести кафедру. Но только не все ВУЗы на это готовы =(

 

Цитата(Калашников Роман Юрьевич@12.10.2010 16:05)

 

Для этого преподаватель должен иметь помимо глубоких научных знаний широкий бизнес-опыт. Т.е. либо быть экспертом в своем направлении в индустрии (т.е. работать) либо иметь широкую бизнес-практику в ВУЗе (весьма, кстати, актуально для социологов\статистов).

 

Роман, абсолютно с Вами согласна. Мои лучшие преподаватели (те, кого до сих пор вспоминаю и вспоминаю с теплом и благодарностью) практики. Но отечественная система обучения, насколько я понимаю, таким не особо рада. Как пример: одна моя приятельница работала в HR и параллельно преподавала в ВУЗе (причем преподавала и управление персоналом в т.ч.). Ученые дяденьки и тетеньки с ее кафедры (в т.ч. зав. кафедрой) каждый раз при случае мучали ее разговорами на тему "надо быть серьезнее и заниматься делом, а не глупостями" (причем под "делом" подразумевалась преподавательская деятельность, а под "глупостями" ее практическая работа в HR).

 

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Управление персоналом в ВУЗе (МЭСИ)
Ответ на сообщение Вероника Краснопольская от 12.10.2010 17:35:

 

Цитата(Калашников Роман Юрьевич@12.10.2010 16:05)

 

Для этого преподаватель должен иметь помимо глубоких научных знаний широкий бизнес-опыт. Т.е. либо быть экспертом в своем направлении в индустрии (т.е. работать) либо иметь широкую бизнес-практику в ВУЗе (весьма, кстати, актуально для социологов\статистов).

 

Роман, абсолютно с Вами согласна. Мои лучшие преподаватели (те, кого до сих пор вспоминаю и вспоминаю с теплом и благодарностью) практики. Но отечественная система обучения, насколько я понимаю, таким не особо рада. Как пример: одна моя приятельница работала в HR и параллельно преподавала в ВУЗе (причем преподавала и управление персоналом в т.ч.). Ученые дяденьки и тетеньки с ее кафедры (в т.ч. зав. кафедрой) каждый раз при случае мучали ее разговорами на тему "надо быть серьезнее и заниматься делом, а не глупостями" (причем под "делом" подразумевалась преподавательская деятельность, а под "глупостями" ее практическая работа в HR).

 

в 90-е годы я учился на психфаке. Был выбор идти или на педагогическую специализацию, или на специализацию психологии управления. На пед было много методологии, научных текстов и т.п., а у управленцев преподавали на 90 % работали в коммерческих структурах консалтерами, маркетологами, психологами (тогда еще HR было мало распространенным)

Дилемма была серьезной)))) Я сделал выбор как Марк Твен: в раю конечно лучше, но в аду компания не скучная)))

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Калашников Роман Юрьевич
Re: Управление персоналом в ВУЗе (МЭСИ)
Ответ на сообщение Гриценко Татьяна от 12.10.2010 14:00:

 

Уважаемые коллеги!

На большинстве форумах рассматривается вопрос управления кадрами в коммерческих организациях. Однако хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того, каким должен быть молодой современный преподаватель в инновационном ВУЗе.

Самое обидное, что все преподаватели с бизнес-опытом покинули ВУЗ через год после моего выпуска - декан поставил условие - или работа или обучение =( Жалко, очень жалко...

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Вероника Краснопольская
Re: Re: Управление персоналом в ВУЗе (МЭСИ)
Ответ на сообщение Калашников Роман Юрьевич от 13.10.2010 09:19:

Самое обидное, что все преподаватели с бизнес-опытом покинули ВУЗ через год после моего выпуска - декан поставил условие - или работа или обучение =( Жалко, очень жалко...

Вот и я про это писала: до тех пор, пока руководство ВУЗов будет воспринимать практику как "всякие глупости", мешающие работе, не будет в высшей школе нормального образования.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Управление персоналом в ВУЗе (МЭСИ)
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 12.10.2010 18:26:

в 90-е годы я учился на психфаке. Был выбор идти или на педагогическую специализацию, или на специализацию психологии управления. На пед было много методологии, научных текстов и т.п., а у управленцев преподавали на 90 % работали в коммерческих структурах консалтерами, маркетологами, психологами (тогда еще HR было мало распространенным)

Дилемма была серьезной)))) Я сделал выбор как Марк Твен: в раю конечно лучше, но в аду компания не скучная)))

так у нас такая же беда, Роман. И вообще специализацию психологии управления ликвидировали.

И всем было пофиг, что преподаватели занимали позиции в ведущих конслтинговых компаниях, производственных и т.п.

И то, что мы обучались на местах: меня препод взял к себе работать на предприятие, где я набирался реального опыта.

И этот препод считался чуть не главным раздолбаем....

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Re: Управление персоналом в ВУЗе (МЭСИ)
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 13.10.2010 09:24:

так у нас такая же беда, Роман. И вообще специализацию психологии управления ликвидировали.

И всем было пофиг, что преподаватели занимали позиции в ведущих конслтинговых компаниях, производственных и т.п.

И то, что мы обучались на местах: меня препод взял к себе работать на предприятие, где я набирался реального опыта.

И этот препод считался чуть не главным раздолбаем....

Хочу кстати в тему рассказать. не буду имен и названий давать

На рынок сейчас вышла методика попарных сравнений. Методику продвигает одна консалтинговая компания. Встречаюсь на трейнингс.экспо со спецом из другой компании, который мне с обидой рассказывает, что те ребята не первые, что в России они первые стали метод попарных сравнений при оценке персонала применять....

я ответил, что вообще то не они первые, что я еще в 97-м году на КРАЗе применял этот метод))))

а вообще это стандартные решетки Келли... мой собеседник даже не слышал про это имя....

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Гриценко Татьяна
Управление персоналом в ВУЗе (МЭСИ)
Ответ на сообщение Гриценко Татьяна от 12.10.2010 14:00:

 

Уважаемые коллеги!

На большинстве форумах рассматривается вопрос управления кадрами в коммерческих организациях. Однако хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того, каким должен быть молодой современный преподаватель в инновационном ВУЗе.

Уважаемые коллеги!

Спасибо за Ваши отклики и рекомендации! Конечно, замечательно, когда преподавателям удается совмещать теорию и практику. МЭСИ всегда поощряет таких сотрудников. Тем более, что участие в развитии и преподавании информационных технологий невозможно без практики. А отдел развития персонала стремится организовать обучение  всех вновь прибывших сотрудников соответствующим компетенциям, соответственно развивать компетенции дальше.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Управление персоналом в ВУЗе
Ответ на сообщение Гриценко Татьяна от 13.10.2010 15:26:

Уважаемые коллеги!

Спасибо за Ваши отклики и рекомендации! Конечно, замечательно, когда преподавателям удается совмещать теорию и практику. МЭСИ всегда поощряет таких сотрудников. Тем более, что участие в развитии и преподавании информационных технологий невозможно без практики. А отдел развития персонала стремится организовать обучение  всех вновь прибывших сотрудников соответствующим компетенциям, соответственно развивать компетенции дальше.

Татьяна, у нас принято указывать свои данные: фамилию, имя, компанию и должность. Поправьте пожалуйста профиль

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Milovanova Yuliana V
Re: Управление персоналом в ВУЗе (МЭСИ)
Ответ на сообщение Гриценко Татьяна от 12.10.2010 14:00:

 

Уважаемые коллеги!

На большинстве форумах рассматривается вопрос управления кадрами в коммерческих организациях. Однако хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того, каким должен быть молодой современный преподаватель в инновационном ВУЗе.

Преподаватель должен иметь практический опыт, уметь донести  информацию\ предмет и заинтересовать  студента. Недостаточно просто знать свой предмет, важно быть на волне.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Чистова Лариса
Re: Управление персоналом в ВУЗе (МЭСИ)
Ответ на сообщение Гриценко Татьяна от 12.10.2010 14:00:

 

Уважаемые коллеги!

На большинстве форумах рассматривается вопрос управления кадрами в коммерческих организациях. Однако хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того, каким должен быть молодой современный преподаватель в инновационном ВУЗе.

Хочу немного добавить от себя про тоже самое. Когда я получала свое первое в/о, наш профилирующий предмет - технология машиностроения вела преподаватель. как я называю "теоретик", - не имеющая реального опыта на производстве. Прийдя на работу технологом после института, - поняла, что все что нам давали в институте, - для общего развития. А конкретное обучение началось уже на рабочем месте, спасибо моему наставнику! Второе высшее получала в ГУУ (управление персоналом). имея уже приличный опыт работы в кадровых службах и работая по специальности. Училась с удовольствием, т.к. узучаемое проецировалось на работу, курсовые писала по рабочим темам. Другая песня у выпускников школы, которые учатся надневном отделении - оторванность от реальности. Мне кажется очень полезным побольше и почаще давать реальной практики для студентов, а преподавателям, соответственно, лучше увязывать подаваемый учебный материал с практикой (если это не "голая" физика или математика). Есть еще такой момент: не всякий очень грамотный специалист в своем деле может быть хорошим преподавателям. Надо иметь очень хорошие коммуникативные навыки, просто любить людей и уметь их "зажигать". Из данного посыла можно развивать начинающих преподавателей - развивать коммуникативность, учить строить программы (не знаю как это обозвать) логичные, понятные, доступные, интересные для студентов. Еще важно, чтобы преподаватели держали руку на пульсе - были в курсе новинок в своем деле. По-моему так.

 

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Вероника Краснопольская
Re: Управление персоналом в ВУЗе (МЭСИ)
Ответ на сообщение Гриценко Татьяна от 12.10.2010 14:00:

 

Уважаемые коллеги!

На большинстве форумах рассматривается вопрос управления кадрами в коммерческих организациях. Однако хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того, каким должен быть молодой современный преподаватель в инновационном ВУЗе.

Я думаю, что стоит учить преподавать. Преподаватель должен уметь работать с группой более активно (что называется в режиме диалога), уметь привлечь к себе внимание, заинтересовать, заставить слушать, а не просто быть "говорящей головой" с кафедры, какими являются большинство.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Управление персоналом в ВУЗе (МЭСИ)
Ответ на сообщение Вероника Краснопольская от 19.10.2010 18:49:

Я думаю, что стоит учить преподавать. Преподаватель должен уметь работать с группой более активно (что называется в режиме диалога), уметь привлечь к себе внимание, заинтересовать, заставить слушать, а не просто быть "говорящей головой" с кафедры, какими являются большинство.

Вероника, вы про формат тренингов?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Вероника Краснопольская
Re: Управление персоналом в ВУЗе (МЭСИ)
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 19.10.2010 21:06:

Вероника, вы про формат тренингов?

Скорее про отдельные элементы, чтобы был хоть какой-то интерактив.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Ответить Открытие новой темы

Тема закрыта для добавления сообщений!

Share |

 


Поиск в форумах
Примеры запросов: "уход за ребенком", "аттестация персонала", "ассессмент OR assessment"

О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM