сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?



Форумы на нашем сайте

Форумы Управление персоналом Re: Re: «Бумеранги»: польза или вред?

Опции:
Ответить Открытие новой темы
Вероника Краснопольская
«Бумеранги»: польза или вред?

Как считаете, коллеги:
- Стоит ли компании принимать на работу своих бывших сотрудников и почему?
- Преимущества и риски (есть таковые есть) приема «бумерангов»?
- Стоит ли инициировать (инициатива компании, а не сотрудника) такие возвращения?
Были ли подобные прецеденты в вашей практике? К чему привели?

 

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Калашников Роман Юрьевич
Re: «Бумеранги»: польза или вред?
Ответ на сообщение Вероника Краснопольская от 30.06.2010 13:13:

Как считаете, коллеги:
- Стоит ли компании принимать на работу своих бывших сотрудников и почему?
- Преимущества и риски (есть таковые есть) приема «бумерангов»?
- Стоит ли инициировать (инициатива компании, а не сотрудника) такие возвращения?
Были ли подобные прецеденты в вашей практике? К чему привели?

 

Вероника, насколько я знаю, в большинстве международных компаний в случае, если человек не ушел к конкурентам, ему будут всегда рады. Как минимум, Alumni Clubs рекомендуют обращаться напрямую к бывшему руководителю или в HR в случае желания вернуться, даже если нет открытых позиций.

Как , очевидно, сотрудник знает все внутренние распорядки, политики, процедуры, процессы и тд. Т.е. его не нужно обучать и можно ожидать отдачи с первого дня.

Как -, для некоторых компаний - нестабильность сотрудника. С другой стороны - у нас вроде как не рабство и мы не в Японии - абсолютно понятно, что любые люди могут уйти. 

Один из партнеров в одной из моих предыдущих компаний 5 раз уходил на сторону клиентов. Через год-два возвращался. В итоге выиграли все - и он (опыт, деньги) и компания (опытный сотрудник, связи). Про негативный опыт я не слышал...

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Вероника Краснопольская
Re: Re: «Бумеранги»: польза или вред?
Ответ на сообщение Калашников Роман Юрьевич от 30.06.2010 17:48:

Вероника, насколько я знаю, в большинстве международных компаний в случае, если человек не ушел к конкурентам, ему будут всегда рады. Как минимум, Alumni Clubs рекомендуют обращаться напрямую к бывшему руководителю или в HR в случае желания вернуться, даже если нет открытых позиций.

Как , очевидно, сотрудник знает все внутренние распорядки, политики, процедуры, процессы и тд. Т.е. его не нужно обучать и можно ожидать отдачи с первого дня.

Как -, для некоторых компаний - нестабильность сотрудника. С другой стороны - у нас вроде как не рабство и мы не в Японии - абсолютно понятно, что любые люди могут уйти. 

Один из партнеров в одной из моих предыдущих компаний 5 раз уходил на сторону клиентов. Через год-два возвращался. В итоге выиграли все - и он (опыт, деньги) и компания (опытный сотрудник, связи). Про негативный опыт я не слышал...

Цитата(Калашников Роман Юрьевич@30.06.2010 18:48)

Вероника, насколько я знаю, в большинстве международных компаний в случае, если человек не ушел к конкурентам, ему будут всегда рады. Как минимум, Alumni Clubs рекомендуют обращаться напрямую к бывшему руководителю или в HR в случае желания вернуться, даже если нет открытых позиций.

Роман, не знаете, это на уровне официально декларируемых политик в компаниях?

Цитата(Калашников Роман Юрьевич@30. 06.2010 18:48)

Один из партнеров в одной из моих предыдущих компаний 5 раз уходил на сторону клиентов. Через год-два возвращался. В итоге выиграли все - и он (опыт, деньги) и компания (опытный сотрудник, связи). Про негативный опыт я не слышал...

Очень интересный пример!  Я так поняла, он работал в консалтинговой компании? В таком случае, действительно, все выиграли. Для консультанта всегда полезно поработать на стороне клиента.

Тут подумала: как "-": многие работодатели не принимают бывших сотрудников обратно, потому как считают, их ненадежными (логика: ушел раз, уйдет и снова при первой же возможности), и кроме того, считают это плохим примером для работающего персонала (можно в любое время уйти и все равно возьмут обратно). Хотя, опять же, с какой стороны посмотреть: если ушел, но вернулся, значит у нас тут лучше, чем у других.

На своей практике видела только один яркий успешный пример (не скажу правда, что таких примеров вообще было много), причем возвращение было инициировано компанией: сотрудник, проработав в компании 8 лет (пришел еще студентом ВУЗаи вырос до топ-менеджера), в какой-то момент просто устал, заскучал и захотел посмотреть, а что же еще бывает на рынке. Ушел. Проработал 1,5 года в другой компании и вернулся обратно на ту же должность, которую занимал до этого. Правда, надо отметить, что все эти 1,5 года мы поддерживали отношения и постоянно мониторили его настроения, а через год изменилась и стратегия компании и новые более глобальные задачи появились - возвращение выглядело логичным и естественным для всех сторон. С тех пор так и работает - уже шестой год после возвращения :)

Один из моих руководителей даже предлагал поставить возвращение бывших сотрудников "на поток".

 

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Вероника Краснопольская
Re: «Бумеранги»: польза или вред?
Ответ на сообщение Вероника Краснопольская от 30.06.2010 13:13:

Как считаете, коллеги:
- Стоит ли компании принимать на работу своих бывших сотрудников и почему?
- Преимущества и риски (есть таковые есть) приема «бумерангов»?
- Стоит ли инициировать (инициатива компании, а не сотрудника) такие возвращения?
Были ли подобные прецеденты в вашей практике? К чему привели?

 

Интересно, а негативный опыт с возвращенцами у кого-нибудь есть?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
«Бумеранги»: польза или вред?
Ответ на сообщение Вероника Краснопольская от 07.07.2010 09:39:

Интересно, а негативный опыт с возвращенцами у кого-нибудь есть?

Цитата(Вероника Краснопольская@07.07.2010 10:39)
Интересно, а негативный опыт с возвращенцами у кого-нибудь есть?

у нас в банке был "возвращенец". Вернулся, но прежним не стал. Он наглотался в другом банке и в "родном" сразу притих. Думаю, что стал дорожить местом. Хотя до этого искрил инициативой и проч... А тут даже голос стал тише....

не знаю, в позитивный или негативный отнести))

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Вероника Краснопольская
Re: «Бумеранги»: польза или вред?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 07.07.2010 14:59:

Цитата(Вероника Краснопольская@07.07.2010 10:39)
Интересно, а негативный опыт с возвращенцами у кого-нибудь есть?

у нас в банке был "возвращенец". Вернулся, но прежним не стал. Он наглотался в другом банке и в "родном" сразу притих. Думаю, что стал дорожить местом. Хотя до этого искрил инициативой и проч... А тут даже голос стал тише....

не знаю, в позитивный или негативный отнести))

Эдуард, думаете, это связано с уходом-возвращением? Я замечала, что подобное приходит с опытом, как правило, с негативным.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Re: Re: «Бумеранги»: польза или вред?
Ответ на сообщение Вероника Краснопольская от 07.07.2010 15:12:

Эдуард, думаете, это связано с уходом-возвращением? Я замечала, что подобное приходит с опытом, как правило, с негативным.

Цитата(Вероника Краснопольская@07.07.2010 16:12)
Эдуард, думаете, это связано с уходом- возвращением? Я замечала, что подобное приходит с опытом, как правило, с негативным.

ну конечно, в основе его негативный опыт был. "Родной" банк был похож на Советский Союз: все равны, у всех не очень большие, но сносные зарплаты гарантированное обслуживанние в хороших клиниках Москвы соц пакеты и т.п.. Где вежливое обращение вышестоящего рук-ля не декларируется, а исполняется....

А он перешел в "дикий" банк (извините, названия обоих не буду называть). Где его, поверьте, хорошего спеца пропустили через полиграф, где СБ - царь и бох и могут иметь кого хотят. И несмотря на приличную зарплату - какой то непонятный соц пакет (спасибо, что полис выдали). Ну и т.п.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Вероника Краснопольская
Re: Re: Re: «Бумеранги»: польза или вред?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 07.07.2010 15:17:

Цитата(Вероника Краснопольская@07.07.2010 16:12)
Эдуард, думаете, это связано с уходом- возвращением? Я замечала, что подобное приходит с опытом, как правило, с негативным.

ну конечно, в основе его негативный опыт был. "Родной" банк был похож на Советский Союз: все равны, у всех не очень большие, но сносные зарплаты гарантированное обслуживанние в хороших клиниках Москвы соц пакеты и т.п.. Где вежливое обращение вышестоящего рук-ля не декларируется, а исполняется....

А он перешел в "дикий" банк (извините, названия обоих не буду называть). Где его, поверьте, хорошего спеца пропустили через полиграф, где СБ - царь и бох и могут иметь кого хотят. И несмотря на приличную зарплату - какой то непонятный соц пакет (спасибо, что полис выдали). Ну и т.п.

Да, многое зависит от опыта, и именно того, позитивный он был или негативный.
Несколько лет работала в компании с большой филиальной сетью. При подборе директоров региональных филиалов часто ловила себя на мысли, что многие кандидаты с большим опытом работы на аналогичных позициях предпочитают лишний раз не тявкать (даже когда тявкать не только можно, но и нужно) и вообще во всем соглашаться с головной компанией. А все потому, что в большинстве компаний тявкать не принято и, если ты и склонен иметь свое мнение и проявлять инициативу, после двух хороших "пинков" сверху, усваиваешь, что безопаснее соглашаться с тем, что говорят, недели иметь и отстаивать собственное мнение.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
«Бумеранги»: польза или вред?
Ответ на сообщение Вероника Краснопольская от 07.07.2010 15:30:

Да, многое зависит от опыта, и именно того, позитивный он был или негативный.
Несколько лет работала в компании с большой филиальной сетью. При подборе директоров региональных филиалов часто ловила себя на мысли, что многие кандидаты с большим опытом работы на аналогичных позициях предпочитают лишний раз не тявкать (даже когда тявкать не только можно, но и нужно) и вообще во всем соглашаться с головной компанией. А все потому, что в большинстве компаний тявкать не принято и, если ты и склонен иметь свое мнение и проявлять инициативу, после двух хороших "пинков" сверху, усваиваешь, что безопаснее соглашаться с тем, что говорят, недели иметь и отстаивать собственное мнение.

Цитата(Вероника Краснопольская@07.07.2010 16:30)
Да, многое зависит от опыта, и именно того, позитивный он был или негативный.
Несколько лет работала в компании с большой филиальной сетью. При подборе директоров региональных филиалов часто ловила себя на мысли, что многие кандидаты с большим опытом работы на аналогичных позициях предпочитают лишний раз не тявкать (даже когда тявкать не только можно, но и нужно) и вообще во всем соглашаться с головной компанией. А все потому, что в большинстве компаний тявкать не принято и, если ты и склонен иметь свое мнение и проявлять инициативу, после двух хороших "пинков" сверху, усваиваешь, что безопаснее соглашаться с тем, что говорят, недели иметь и отстаивать собственное мнение.

ага))) при этом при каждом новом указании сверху начинается активная горизонтальная переписка, созвонка и т.п.))))

и даже простые манагеры не в центр звонят, а соседу, чтобы узнать как понимать письмо № т9867/986654....

в итоге на мнении тети Глаши выстраивается политика филиалов)))))

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Вероника Краснопольская
Re: «Бумеранги»: польза или вред?
Ответ на сообщение Вероника Краснопольская от 30.06.2010 13:13:

Как считаете, коллеги:
- Стоит ли компании принимать на работу своих бывших сотрудников и почему?
- Преимущества и риски (есть таковые есть) приема «бумерангов»?
- Стоит ли инициировать (инициатива компании, а не сотрудника) такие возвращения?
Были ли подобные прецеденты в вашей практике? К чему привели?

 

Да собственно, в большинстве случаев центр сам виноват. Я долго ругалась на директоров филиалов за то, что они не реагируют на письма, пока не пришлось в течение пары месяцев самой исполнять обязанности директора одного из филиалов. Такого количества "писем счастья" не приходит даже от спамеров. За день я насчитала 45 сообщений из центра, причем большая часть из них не имела никакого отношения к данному филиалу! Ужаснувшись, поинтересовалась у директора одного из успешных филиалов, как они справляются с таким потоком информации? Знаете, что он ответил? "Есть такая волшебная кнопочка Del, применяется не читая"...))

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Ответить Открытие новой темы

Тема закрыта для добавления сообщений!

Share |

 


Поиск в форумах
Примеры запросов: "уход за ребенком", "аттестация персонала", "ассессмент OR assessment"

О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM