сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  19.04.2019 19:13:42
Большинство людей опасается растущей роли искусственного интеллекта
  18.04.2019 19:14:18
Компания 3М представляет деловую программу и новинки на ВНОТ-2019
  17.04.2019 16:48:48
Аренда Виллы на Берегу Моря
  21.03.2019 13:12:00
Неделя сметчика на Урале
  21.03.2019 13:11:35
Неделя сметчика на Урале


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Кто, как и для чего изучает иностранный язык в компаниях
Автор: Анна Амрамина, главный координатор спец-проекта
корпоративного обучения иностранным языкам "LogosExpress Profy"
Источник: Проект профессионального обучения иностранным языкам "LogosExpress"
Дата публикации: 19.09.2005
Ключевые слова: иностранные языки, корпоративное обучение, обучение и развитие, планирование карьеры

Версия для печати
    Кто, как и для чего изучает иностранный язык в компаниях
    Экспресс-ответы на 8 наиболее популярных вопросов в сфере корпоративного обучения иностранным языкам.

    1. Сотрудники какого уровня обучаются иностранным языкам в компаниях?

    В основном обучаются две категории – рядовые сотрудники (специалисты) и топ-менеджеры. Реже иностранный язык изучает так называемое "среднее звено".
    • Для рядовых сотрудников иностранный – это язык делопроизводства и средство ежедневного общения с иноязычным руководством и коллегами.
    • Менеджерам среднего звена иностранный язык необходим для проведения презентаций, участия в совещаниях и подготовки отчетности.
    • Для топ-менеджеров знание иностранного играет большую роль в проведении переговоров и в общении с деловыми партнерами.

    2. Какова доля компаний, поощряющих самостоятельное изучение сотрудниками иностранного языка? Каким образом стимулируется изучение иностранных языков на предприятии?

    Компаний, в той или иной степени поощряющих самостоятельную тягу сотрудников к изучению иностранного языка, немного: примерно 25% от общего числа заказов по статистике проекта. Большинство заказов на обучение поступает по инициативе руководства компаний (д. 1).

    Диаграмма 1. Мотивы изучения иностранных языков в компаниях


    Если все-таки компания поощряет столь похвальное стремление к самосовершенствованию, то поощрение происходит по следующим сценариям:
    • обучение предоставляется как бонус для сотрудников;
    • начисление премий участникам в зависимости от регулярности посещения занятий;
    • примерным корпоративным студентам оплачивается сдача международных экзаменов по окончании обучения.

    Как Вы хорошо знаете, самой продуктивной оказывается комплексная мотивация сотрудников. Замечательные результаты, как говорят психологи, дает влияние на "различные мотивационные сферы". Корпоративный студент вряд ли захочет отлынивать от занятий, если будет в курсе, что:
    • в случае успешного завершения обучения "ему грозит" карьерный рост, повышение заработной платы и т.д.;
    • со стороны руководства ведется строгий контроль процесса обучения (посещаемости, результативности занятий);
    • "отличников учебы" ждут особые бонусы: например, премии или дополнительные выходные.


    3. Какие языки чаще всего изучаются в компаниях?

    Английский язык - безусловный лидер корпоративных заказов. С большим отрывом за ним следуют немецкий и итальянский языки.

    Между прочим, итальянский язык становится все более популярным среди корпоративных студентов.
    Диаграмма 2. Популярность пяти европейских языков среди корпоративных клиентов.


    4. Как сказывается знание иностранного языка на зарплате / перспективах карьерного роста?

    Так называемое "рабочее" знание языка (то есть не результат школьной программы, а умение использовать иностранный язык в профессиональной сфере) очень ценится в большинстве компаний. Поэтому работника, владеющего иностранным языком на хорошем уровне в профессиональной сфере (разумеется, если он при этом квалифицированный специалист) компания-работодатель поощряет и у него есть шансы на повышение по службе.
    Для крупных компаний, нанимающих на работу молодых специалистов, корпоративное изучение языка – важная часть кадровой политики. Новые сотрудники в первый год работы не только вникают в специфику, но и приобретают знание "рабочего" иностранного языка. Такие решения помогают работодателю в достаточно короткий срок приобрести сотрудника, полностью отвечающего его запросам и приносящего прибыль компании.
    В некоторых компания повышение сотрудников поставлено в прямую зависимость от уровня владения иностранным языком.


    5. Уделяется ли внимание знанию иностранных языков при приеме на работу? (на непрофильные позиции)?

    Конечно, уделяется. Степень этого самого внимания напрямую зависит от особенностей компании и ее "зарубежных" связей. В представительствах иностранных компаний и в международных корпорациях это требование наиболее важно.

    Впрочем, даже полностью российские компании, не имеющие иностранных партнеров, бывают заинтересованы в специалистах, знающих иностранные языки. Существует стереотип, что знание иностранного языка говорит о более высокой квалификации кандидата. Поэтому часто при приеме на работу им отдается предпочтение при остальных равных характеристиках с другими кандидатами.


    6. Есть ли отличия в преподавании иностранного языка сотрудникам разных уровней / возрастов / профессий?

    Разумеется: указанные различия напрямую влияют на цели и задачи курса. Профессиональные преподаватели также обязательно учитывают психологические особенности обучающихся и их способности к восприятию новой информации.


    7. Какие методики чаще всего применяются в корпоративном обучении иностранным языкам?

    В основном, коммуникативные методики или их комбинация с академическими (наилучшие результаты в неязыковой среде при обучении взрослых). Такое решение дает получение практических навыков, а не теоретических знаний. Ведь для компании главное, что бы ее сотрудники владели "рабочим", "практическим языком".
    В ограниченном круге ситуаций наиболее эффективными оказываются методики интенсивного обучения, например, для ускоренной подготовки специалистов к длительным командировкам за границу, к стажировкам или обучению в головном офисе.


    8. Кто чаще всего принимает решение о целесообразности обучения сотрудников компании?

    В большинстве случаев – непосредственно руководство при поддержке отдела по обучению и развитию персонала. Даже когда сами сотрудники выступают инициаторами организации обучения, окончательное решение – за руководством.

    В статье использовались результаты исследования проекта "LogosExpress Profy" за 2004-2005 гг.


Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM