сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS

Знакомьтесь: "корпоративный язычник" или преподаватель иностранных языков для персонала компаний
Автор: Екатерина Федорова, координатор проекта корпоративного обучения иностранным языкам LogosExpress Profy
Дата публикации: 18.09.2006
Ключевые слова: корпоративное обучение

Обычная версия

Знакомьтесь: "корпоративный язычник" или преподаватель иностранных языков для персонала компаний
Цитата из жизни


Если Вы собираетесь обучать сотрудников иностранным языкам,
Вам необходимо подобрать не просто квалифицированных лингвистов,
а специально подготовленных корпоративных преподавателей.


Екатерина Федорова,
координатор проекта
корпоративного обучения иностранным языкам
LogosExpress Profy


Когда компания организовывает для своих сотрудников обучение иностранному языку, который необходим для решения повседневных рабочих задач, предпочтение отдается не простому педагогу, владеющему современными и эффективными методиками (даже с большим и успешным профессиональным опытом), а языковым школам. Учебные центры, которые специализируются на корпоративном обучении, предлагают услуги преподавателей корпоративного обучения, так называемых "корпоративщиков".

Что такое "корпоративщик"?
Преподаватель, знакомый с корпоративным обучением, ориентирован, прежде всего, на реальные рабочие нужды своего клиента. Любой язык можно изучать бесконечно – можно выучить несколько тысяч слов, но все равно встретится еще столько же незнакомых; можно вызубрить и их, но потом встретятся еще и в еще большем количестве – и так до бесконечности. Еще сложнее с употреблением слов: некоторые многозначные русские слова в разных значениях имеют совершенно не связанные между собой эквиваленты на иностранном языке. И наоборот, иностранное слово может иметь несколько значений, каждое из которых соответствует разным аналогам русского языка. Безусловно, все эти тонкости очень интересны изучающему иностранный язык, но так ли они важны, если цель – общение в деловой среде, для деловых нужд, где для успешного ведения дел нужно ясно выразить свои мысли, понять собеседника, объяснить или выполнить задание?



1. Мудрый стратег

Преподаватель корпоративного обучения в первую очередь – после того как перед ним будут поставлены цели курса и задачи – выявит потребности и возможности своего клиента. Ведь главное – построить курс так, чтобы он максимально работал на конечный результат, и сделать его удобным, комфортным для сотрудника, изучающего иностранный язык.






2. Неунывающий практик

Безусловно, любой руководитель будет настаивать на том, чтобы занятия иностранным языком не шли в ущерб работе, не отнимали много продуктивного времени. Поэтому занятия выносятся на утро либо на вечер. Преподавателю придется продумывать тысячу мелочей, чтобы клиент с радостью приходил на занятия, заряжался положительной энергией, а главное, не считал занятия обузой, чем-то ненужным и лишним. И "корпоративщики" привыкли справляться с такими проблемами, учитывая и специфику работы компании, личностные и индивидуальные особенности каждого обучаемого клиента.

Если в группе обучаются сотрудники различных профессий и департаментов одной компании, то преподавателю приходится вникать в тонкости делопроизводства всех обучаемых, знакомить каждого с необходимой ему лексикой, искать к своим клиентам индивидуальный подход, учитывая и способы восприятия информации, и особенности памяти сотрудников. Преподаватель-корпоративщик распределяет время занятия так, чтобы любой обучаемый на занятии максимально полезно использовал свои возможности. В том случае если цель курса – активизация рабочей лексики, связанной с узкоспециализированной терминологией, а в группе занимаются сотрудники разных направлений, преподаватель будет использовать индивидуальные задания, работать с каждым и со всеми.


Если сотрудник перегружен на работе, если его рабочий день длится с раннего утра до позднего вечера и засыпает он с трубкой мобильного телефона в руках, решая рабочие вопросы, то естественно, ни о каких домашних заданиях речи и быть не может. Преподаватель-"корпоративщик" успешно работает и в такой ситуации.

Если работа обучаемого сотрудника связана с командировками, разъездами, то преподаватель корпоративного обучения выстроит индивидуальный учебный план для своего учащегося – ведь в том случае, если занятия проводятся не с одним человеком, а с группой коллег, то отсутствующему, несмотря на то что он не является на занятие по производственной необходимости, придется частично самостоятельно восполнять пропущенный материал.

А если график командировок очень плотный и половина месяца сотрудник проводит "в самолете"? Бросать занятия иностранным языком? Преподаватель поможет и в таком случае. Ведь обучение любому предмету состоит в том, что преподаватель выступает в роли "проводника". Он указывает направление, в котором должен двигаться обучаемый, чтобы достичь наибольшего прогресса, помогает выбрать самый легкий путь к освоению материала, запоминанию новых слов и выражений.



3. Умелый ведущий

Преподаватель руководит, но одновременно является не боссом, отдающим приказы, а сообщником. Он организует ролевые игры, во время которых сотрудники проигрывают различные ситуации, с которым им приходится сталкиваться, либо с которыми они смогут встретиться в дальнейшем. Преподаватель стремится убрать так называемый "языковой барьер", психологический дискомфорт, боязнь ошибки, чтобы обучаемые им сотрудники могли раскрывать свои возможности в профессиональной среде.


Преподаватель корпоративного направления готов и – что не менее важно – способен постоянно корректировать темп и содержание курса так, чтобы достичь целей в самый короткий срок. Корпоративное обучение иностранным языкам сталкивается и с интенсивными курсами, и со сжатыми сроками, и с ограниченным количеством времени. Во всех этих ситуациях "корпоративщик" работает на клиента с максимальной отдачей, продумывая и анализируя десятки вариантов для того, чтобы найти самый подходящий.

Ну что же, теперь в Ваших руках – вся необходимая информация о корпоративном преподавателе иностранных языков!
Желаем удачи!


Share |