![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
Новые материалы |
![]() |
Форумы на нашем сайте | ![]() |
Опции: |
Аржанова Яна Игоревна![]() |
Спрос на МВА упал на 30-50%
|
Сообщение #1 03.02.2010 17:01 |
Сообщения Регистрация: 17.08.2009 |
|
|
Аржанова Яна Игоревна![]() |
Re: (1) Спрос на МВА упал на 30-50%
|
Сообщение #2 04.02.2010 08:36 |
Сообщения Регистрация: 17.08.2009 |
![]()
27.05.09 Программы MBA в России активно развивались в последние 10 лет и даже
приблизились по стоимости к свои западным аналогам. При этом характерной
особенностью российского рынка являлась его ориентация на корпоративного
клиента. В связи с тем, что затраты компаний на бизнес-образование сотрудников
были уменьшены в кризис одними из первых, спрос на МВА резко упал. Так, по
данным международного агентства по подбору персонала Kelly Services, на март-
апрель этого года отмене либо частичному сокращению подверглось обучение
сотрудников в 73,8% опрошенных компаний.
Представители бизнес-школ в России сохраняют демонстративный оптимизм — в интервью они говорили о росте или сохранении числа обучающихся и претендентов на диплом MBA. Так, в Высшей коммерческой школе Министерства экономического развития и торговли России признают, что заявок на поступление в этом году стало меньше, однако считают это проявлением сезонного фактора. "Летом всегда спад, надо подождать осени, и тогда будет видна тенденция", — говорит директор программ MBA в Высшей коммерческой школе Артур Пинаев. Независимые эксперты более откровенны. "Мы обладаем информацией, что к марту этого года у многих лидирующих бизнес-школ был недобор от 30 до 50%. Они оказались в достаточно сложной ситуации, прежде всего, из-за падения востребованности корпоративных образовательных программ MBA. Сейчас работодатель предпочитает модульные программы, направленные на достижение узких, конкретных задач", — сообщила управляющий директор KellyOCG Наталия Матусова. В условиях, когда многие отказываются от платного обучения, бизнес-школы пытаются адаптировать свои программы к запросам рынка. "Ситуация на рынке бизнес-образования сейчас сложнее, чем была раньше, — говорит ректор Классической бизнес-школы Петр Калошин. — В результате те школы, которые оставляют прежние программы обучения, испытывают сложности. Думаю, что тем, кто модернизировал программы, ориентируясь на новые потребности, будет проще. В этом учебном году мы набрали самую большую в истории нашей школы группу на MBA". В отсутствие прежнего спроса идет снижение расценок на программы MBA. Так, в Высшей коммерческой школе МЭР России с февраля стандартная двухлетняя программа стоит на 10% дешевле — она теперь стоит 420,5 тыс. рублей. Аналогичный курс в Классической бизнес-школе обойдется в сумму от 224 тысяч рублей, во Всероссийской академии внешней торговли — от 370 тысяч рублей, в Высшей школе менеджмента ГУ-ВШЭ — 790 тысяч рублей, в Институте бизнеса и экономике АНХ России — 385 тысяч рублей, в московской школе управления Сколково — 50 тысяч евро. Даже несмотря на "антикризисные" скидки, цены в российских бизнес-школах по-прежнему остаются довольно высокими и сопоставимыми с мировыми. Так, MBA в школе Уортона Пенсильванского университета (США), занимающем первое место в мировом рейтинге бизнес-школ от Financial Times, стоит 80 тысяч долларов (более 2,5 млн рублей), в Лондонской школе бизнеса (второе место в рейтинге) — 45,5 тысяч фунтов (более 2,2 млн рублей), в бизнес- школе Гарвардского университета (третье место) — 41,9 тысяч долларов в год, в бизнес-школе университета Колумбии (США, четвертое место) — около 75 тысяч долларов в год ,в INSEAD (Франция, пятое место в рейтинге) — 51 тысяча евро. Источник: BFM.ru |
|
Share | |
![]() |
![]() |
![]() |
Поиск в форумах | ![]() |
О проекте Реклама ![]() |
©2000-2011, HRM![]() |