сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


''Кино, которое изменит Ваше отношение к бизнесу'' -
Интервью с Александром Батушанским, генеральным директором ЗАО "Решение"

Источник: Проект УЧЕБНОЕ ВИДЕО
Дата публикации: 05.09.2001

Версия для печати

Когда возникла идея создания проекта "Учебное видео"?
Проект "Учебное видео" – это отдельное направление деятельности нашей компании. Его рождение напрямую связано с появлением первых на российском рынке учебных видеокурсов по менеджменту. Идея создания курсов возникла у нас еще в 1998 году. Реализовать ее мы смогли в 1999 году при финансовом содействии Санкт-Петербургского Регионального фонда подготовки кадров, в результате чего в начале 2000 года на свет появились четыре первых видеокурса серии под общей торговой маркой – "Эффективное управление российскими компаниями".

Какие основные направления развития проекта?
Сейчас перед нами стоят две основные задачи. Во-первых, популяризация идеи использования учебного видео в процессе обучения основам ведения бизнеса. Например, изучение иностранных языков с помощью видеофильмов уже стало привычным для большинства россиян. О существовании же фильмов по менеджменту до сих пор знают немногие. Во-вторых, это развитие проекта в части создания новых видеокурсов, расширения их ассортимента, увеличение числа пользователей.

Вы единственные в РФ с таким проектом?
Нам принадлежит первенство – на момент создания наших видеокурсов российских аналогов просто не существовало. Что касается дня сегодняшнего, то у нас уже появились достойные конкуренты; с одной из компаний мы знакомы. Но у нас все-таки несколько разное видение перспектив развития. Этим объясняется тот факт, что фильмы по стратегии и орг. структуре сняли пока только мы. Планируем и в дальнейшем браться именно за такие сложные темы.

В чем преимущество видеокурсов по сравнению с традиционными формами обучения?
Во-первых, конечно же, в их наглядности. Не хочется повторять прописных истин, но, как известно, до 70% информации воспринимается через зрение.
Во-вторых, в их практичности, наличии ярких жизненных примеров. Ведь в них демонстрируются хотя и общие для многих российских компаний, но все-таки конкретные ситуации. Поэтому происходит отвлечение от чистой теории, участники обучения видят, как она может быть применена на практике. Тем более что все ситуации взяты из жизни и "до боли" знакомы.
Все это облегчает работу проводящему обучение. Используя учебный фильм, проще "разговорить" участников обучения, вовлечь их в дискуссию, акцентировать их внимание на отдельных аспектах проблемы, рассмотреть ее с разных точек зрения. Как сказал директор одной питерской компании, эти фильмы очень хорошо "промывают мозги".

Есть ли отрицательные моменты?
Основной возможный отрицательный момент – это завышенные ожидания относительно результатов использования видеокурсов. Надо понимать, что видеокурсы не панацея от всех бед и проблем, связанных с обучением персонала. Да, они действительно способны существенно повысить его эффективность. Но не должно складываться впечатления, что, только используя эти материалы, можно полностью овладеть темой. Именно поэтому в сопроводительных печатных пособиях мы ссылаемся на ряд литературных источников для более глубоко изучения рассматриваемой проблемы.

Как "рождается" новый курс?
Рождается, что называется, в муках. Этот процесс требует большого количество мыслительных усилий и творческого подхода. Схематично он выглядит так.
Сначала выбирается тема, которой будет посвящен видеокурс. Эта задача может решаться по-разному. Так, чтобы выбрать темы первых четырех курсов, мы провели исследование среди потенциальных пользователей, в ходе которого напрямую спросили их о том, каким вопросам, на их взгляд, следует посвятить фильмы.
После того, как тема выбрана, изучаются основные проблемы, с которыми сталкиваются компании в данной области. И здесь очень важно реальное знание этих самых проблем и действенных методов их решения. В этом смысле хорошей базой для нас является опыт консультационной работы с различными компаниями, а также богатый опыт специалистов, которых мы привлекаем к созданию курсов.
Затем в несколько этапов пишется сценарий фильма. Это наиболее увлекательная и, вместе с тем, наиболее трудоемкая стадия всего процесса. Ведь написать хороший сценарий значительно труднее, чем написать хороший учебник. Именно поэтому вначале мы столкнулись с тем, что классные специалисты, имеющие богатый опыт преподавания, просто отказывались писать сценарии. Но, как нам кажется, нам удалось успешно решить эту проблему. И сегодня мы можем включать в разработку сценария людей, ранее никогда не пробовавших себя в роли сценариста, но хорошо владеющих темой.
Параллельно с написанием сценария создаются сопроводительные печатные материалы, роль которых состоит в том, чтобы расширить для зрителей смысл увиденного в фильме, связать его с теорией по данному вопросу.
Съемочный процесс также имеет свои особенности. Так, перед началом съемок нам приходилось проводить для актеров вводное обучение по теме фильма, чтобы ввести их атмосферу, в которой живут и работают их герои. Хотя в целом мы стараемся не вмешиваться в сам процесс съемок – каждый должен заниматься своим делом.


    Кто Ваши основные пользователи?
Не буду скрывать, что большую часть пользователей на сегодняшний день составляют вузы и бизнес-школы. Это обусловлено тем, что первоначально основные маркетинговые усилия были направлены на эту группу пользователей. Во-первых, потому что обучать других – это их профессия. Поэтому потребность в качественных учебных материалах ими ощущается в большей степени. А во-вторых, слушатели экономических вузов и бизнес-школ – настоящие и будущие руководители и менеджеры компаний, которые таким образом приобщаются к этой форме обучения и со временем, скорее всего, захотят иметь видеокурсы и для внутрифирменного использования.
В первой части наши ожидания оправдались, и нам очень приятно, что профессиональные преподаватели по достоинству оценили наш продукт. Более того, – и мы особенно этим гордимся – летом 2000 года наши видеокурсы были рекомендованы к применению в рамках Президентской программы подготовки кадров.
Надеемся, что и во второй части наши прогнозы сбудутся, и спрос со стороны компаний на видеокурсы будет расти. Хотя, отчасти, у нас все еще впереди. Мы фактически только сейчас начинаем широко заявлять о нашем продукте.

Существует ли обратная связь с клиентом?
Да, конечно, мы стараемся узнавать у наших клиентов их мнение о нашем продукте, возможных путях его совершенствования, проводим опросы среди непосредственных пользователей и участников обучения.

И какие отзывы?
Вот только несколько цифр, полученных в ходе исследования, проведенного совсем недавно среди существующих пользователей наших видеокурсов. Свыше трех четвертей всех опрошенных пользователей остались довольны продуктом. Все респонденты, даже те, у кого были какие-то замечания к фильмам, высказали заинтересованность в приобретении новых серий. Пользуясь возможностью, хочу со страниц Вашего журнала поблагодарить всех, кто согласился принять участие в этом исследовании, и сказать, что мы постараемся учесть все замечания и предложения при создании видеокурсов по новым темам.
Нас особенно порадовал отзыв на наш продукт одной региональной компании, принявшей участие в последнем опросе. Там на момент покупки наших материалов назрели серьезные организационные изменения. Знакомство с видеокурсами позволило руководству предприятия более четко осознать проблемы, связанные с реорганизацией. Сейчас идет интенсивная работа по изменению деятельности компании, к этому процессу привлекаются консультанты. А это означает, что достигнута основная цель, которую мы ставили при создании курсов, – обучение не ради самого обучения, а ради изменения деятельности предприятия, повышения ее эффективности.

Большая ли у Вас команда?
Если говорить о проекте "Учебное видео", то в нем задействовано несколько сотрудников нашей компании. Также у нас есть ряд партнеров из числа тренинговых организаций, вузов и отдельных специалистов, с которыми мы сотрудничаем в различных областях. Надеемся, что коллектив будет расти.

Разработана ли миссия Вашей фирмы?
Да, конечно. Есть миссия фирмы, и есть отдельно миссия проекта. Она звучит следующим образом: "К повышению эффективности деятельности российских компаний через обучение на основе высококачественных российских учебно-методических видеоматериалов". Наша долгосрочная цель в рамках проекта – стать организацией, предлагающей российским компаниям и учебным организациям самый широкий ассортимент высококачественных учебно-методических видеоматериалов по менеджменту, маркетингу, управлению персоналом, экономике предприятия и другим вопросам, связанным с ведением бизнеса, и мы всеми силами будем стремиться ее достигнуть.

Чтобы Вы пожелали нашим читателям?
Поскольку читатели Вашего журнала – это, в основном, директора и руководители служб персонала российских компаний, и от них во многом зависит благополучие многих людей, работающих на этих предприятиях, хотелось бы пожелать им бережнее относиться к своим сотрудникам. Ведь люди составляют сегодня основу любого бизнеса и то, ради чего этот бизнес существует.

Есть ли пожелания к "УП"?
Публиковать на своих страницах побольше практического материала. Наша экономика еще очень молода, и положительного практического опыта накоплено пока немного, его приходится собирать по крупицам. Но то немногое, что удается найти, нужно систематизировать и доносить до как можно более широкого числа руководителей и менеджеров. А такие знания можно получить, только в непосредственном общении с компаниями, носителями этой информации.

Ваши планы на будущее?
Планируем создание новых видеокурсов. Уже созрели идеи для сценариев двух новых фильмов. При этом хочется не просто копировать западные аналоги, а снимать свое, российское, учебное кино. В этой связи мы заинтересованы в привлечении к участию в проекте новых партнеров, всех, кому идея создания учебных видеокурсов по менеджменту покажется интересным занятием и хорошим вложением капитала.



Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM