сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  08.08.2017 15:16:01
Условия труда как конкурентное преимущество работодателя
  25.07.2017 14:18:32
А есть ли бенчмарки по воронке подбора?
  25.07.2017 14:06:05
крупнейшее мероприятие отрасли управления персоналом в России
  20.07.2017 12:02:40
Тесты при приеме на работу
  19.07.2017 13:01:38
Экспресс-массаж для сотрудников в офисе


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы




Обратите внимание


Портфолио победителя

Дата:23.08.2011 23:00:00
Компания:Агентство рекрутинга Люди дела


 

Портфолио было и остается самым лучшим способом продемонстрировать собственные навыки.  Практически у каждого представителя креативной братии: журналиста, копирайтера, фотографа, дизайнера, сценариста, веб-разработчика, IT-специалиста, специалиста по рекламе - есть свой «ядерный чемоданчик», которым он может блеснуть перед потенциальным работодателем. Однако не стоит полагать, что портфолио требуется при устройстве на работу исключительно представителям творческих профессий. Грамотно составленное портфолио – дополнительный плюс при поиске новой работы для многих специальностей  - для всех, кто в своей работе имеет четко измеримые и наглядные показатели результата (бренд-менеджер, маркетолог, менеджер по продажам (проектные продажи)).

 Замечали ли вы, что многие компании на корпоративный сайт помещают тоже своего рода портфолио – список компаний, с которыми работали, фото построенных объектов, завершенных проектов, и так далее, в зависимости от сферы деятельности организации?

Для соискателя стратегически важная задача -  представить такое портфолио, которое станет бесценным оружием в поиске новой работы и позволит выигрышно выглядеть на фоне других кандидатов. Универсальных советов в составлении портфолио быть не может, так как каждая компания определяет свой набор требований и критерии оценки кандидатов, но, тем не менее, есть ряд общих рекомендаций.

 Нередко соискатель задумывается о том, какие именно работы следует включить в портфолио.  Включайте в портфолио только те работы, которые иллюстрируют Ваши навыки, Вашу компетентность, креативность и имеют актуальность. Прекрасные фотоработы украсят любое портфолио, но если в данный момент вы берете заказы только на дизайн, они лишь введут заказчика в заблуждение. Например, если вы претендуете на должность руководителя по развитию, то вы можете представить потенциальному работодателю бизнес-планы, тексты, которые содержат слоганы, графики рентабельности по предыдущим проектам, проведенные рекламные кампании, графики или диаграммы, демонстрирующие показатели вашей успешности.

Помните, что вы делаете портфолио для клиента, и нет необходимости выставлять «на витрину» то, что вы не намерены продавать. Еще один важный совет: периодически просматривайте «свою витрину», следите за актуальностью информации, добавляйте свежие работы. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем портфолио были указаны контакты (телефон, ICQ). Все это должно быть расположено на отдельной заметной странице. И кто знает, возможно, уже в завтра вам позвонит интересная компания с весьма достойным предложением.

Не менее важно, как будет оформлено портфолио. Желательно, чтобы оно имело четкую структуру, разделялось на тематические группы. К примеру, работы можно структурировать по стилю, по видам медиа, по клиентам, по этапам карьеры (последнее уместно только для специалистов со значительным опытом). Например, специалисты по рекламе могут структурировать свое портфолио так: «PR-акции», «работа в полиграфии», «работа в электронных СМИ» и так далее. Стоит сопроводить работы краткими комментариями: отметить, какова была основная идея проекта, насколько была выполнена поставленная задача, обозначить свою роль в его реализации.

 Верный выбор места и формы размещения портфолио позволит  увидеть его потенциальным работодателям.

  • Широко используется «бумажный» вариант портфолио. На рассмотрение работодателю в данном случае лучше принести не стопку листов, а папку в хорошей обложке с четко продуманной тематикой и структурой. Нередко соискатели оформляют несколько таких папок, чтобы расставив определенным образом акценты, презентовать себя с нужного ракурса. К примеру, фотографы могут подготовить универсальный фотоальбом, в котором отражен опыт во всех направлениях работы и наряду с ним сформировать папку с акцентом на портретной съемке.
  • Можно принести на собеседование ноутбук с заранее подготовленной презентацией в PowerPoint. Это хороший способ наглядно, быстро и продуктивно продемонстрировать свои работы. При составлении такого портфолио особое внимание стоит обратить на лаконичность, как презентации в целом, так и отдельных формулировок, использованных в слайдах.
  • Существуют специализированные ресурсы, биржи удаленной работы, где соискатели могут опубликовать свои портфолио: free-lance.ru, freelance.ru, weblancer.ru и другие. При грамотной подаче благодаря этим источникам можно стать заметным. Огромный плюс состоит в том, что эти ресурсы уже  собрали актуальные проекты и работодателей.
  • В наш век бурного расцвета интернет-технологий становится хорошим тоном иметь персональный сайт. Для людей творческих профессий это не столько роскошный финт, сколько пожелание, а в отдельных случаях и требование.  Сайт позволит собрать и структурировать оптимальным образом все самые интересные проекты. Кроме того он способен отразить вашу индивидуальность, ваш взгляд на мир. С одной стороны, это прекрасный вариант, поскольку ссылки на образцы портфолио вы сможете дать на визитке любой бирже удаленной работы, а также в процессе общения на форуме или в сообществе. С другой стороны продвижение собственного сайта в топ Яндекса или Гугла требует дополнительных временных затрат и денежных вливаний, так что порой соискателям все-таки лучше пользоваться готовыми раскрученными специализированными ресурсами.
  • Некоторые кандидаты выбирают и другой способ – отправка архивированных  медиафайлов посредством электронной почты. У такого способа есть недостатки: во-первых, это односторонняя связь (вас не смогут найти), во-вторых, это неудобно. Важно, чтобы портфолио было в свободном доступе и не требовало пересылки через почтовые сервисы.. Альтернативой с точки зрения удобства хранения информации полезны сервисы Яндекса, Майл.ру и другие файлообменники. Вам требуется только выложить необходимые файлы на пользовательскую страничку и отправлять портфолио потенциальному работодателю в виде ссылки. Есть и  плюсы адресной отправки файлов или ссылок на них: ваше портфолио не станет общедоступным, Ваши идеи и реализованные проекты увидит только тот работодатель, который интересен именно Вам.

 Сколько работ размещать? Важно учитывать, что портфолио на специализированных сайтах сортируются по рейтингу. Некоторые ресурсы начисляют дополнительные баллы за каждую работу, но не стоит этим злоупотреблять. Пожалейте работодателя. Для него огромный список – это море информации, обработать которую порой очень сложно. Размещение множества проектов - далеко не единственный путь получить хороший рейтинг. Повысить рейтинг можно и за счет других показателей: посещаемость портфолио, отзывы заказчиков и другое. И зачастую эти факторы имеют большее значение, нежели количество работ.

Помните, что часто при хорошем портфолио компания готова закрыть глаза на формальные требования, предъявляемые к соискателям, например, образование, стаж работы.  Для профессионала  - это возможность найти более интересную высокооплачиваемую работу. И уж тем более хорошее портфолио необходимо тем, у кого в графе стаж работы – многозначительный прочерк.  Изучите вакансию, постарайтесь понять, что именно работодатель хочет увидеть, и с учетом этого презентуйте свое портфолио.

Перечисленные в статье рекомендации – это далеко не все, однако используя эти базовые советы можно создать портфолио победителя!

 

Кирякова Анастасия

Консультант по подбору персонала

Агентство рекрутинга «Люди дела»

http://www.ldelo.ru/


Все статьи >>>

Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва, открытая дата, по мере набора группы


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Новые материалы

   KPI для рекрутера (продолжение)
   Эксперты определили профессии будущего
   Средняя зарплата в Белгородской области выросла до 28 тысяч рублей
   Минтруд назвал некомпетентным заявившего о зарплатах врачей Турчака
   «Большая проблема» занятости: почему снижаются теневые зарплаты россиян


Вакансии
   Адрес RSS потока устарел / RSS feed is outdated
,

   Адрес RSS потока устарел / RSS feed is outdated
,

   Адрес RSS потока устарел / RSS feed is outdated
,

   Адрес RSS потока устарел / RSS feed is outdated
,

   Адрес RSS потока устарел / RSS feed is outdated
,


Все вакансии

О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM