сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?



Форумы на нашем сайте

Форумы Обучение и развитие Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра

Опции:
Ответить Открытие новой темы
Кайер Юлия Владимировна
критерии эффективности корпоративного учебного центра

Коллеги! Прделагаю поделиться идеями в части оценки эффективности работы корпоративного учебного центра. Какие критерии успешности вы применяли?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Кайер Юлия Владимировна от 10.01.2013 17:53:

Коллеги! Прделагаю поделиться идеями в части оценки эффективности работы корпоративного учебного центра. Какие критерии успешности вы применяли?

Юлия. а вы есть на ЛинкеДине?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Репкин Дмитрий Дмитриевич
Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Кайер Юлия Владимировна от 10.01.2013 17:53:

Коллеги! Прделагаю поделиться идеями в части оценки эффективности работы корпоративного учебного центра. Какие критерии успешности вы применяли?

Очень сложный вопрос :)

Думаю, что критерии эффективности работы корпоративного учебного центра доллжны определяться политикой организации (т.е. теми 5-7 факторами, которые наиболее важны для организации в данный момент). Скорее всего, здесь не может быть "копирования" критериев эффективности друго учебного центра.

Отправной точкой может быть сравнение прямых и косвенных затрат, связанных с обучением в корпоративном учебном центре и в "сторонних" учебных заведениях (при условии примерно одинакового уровня качества обучения). Если суммарные затраты на содержание учебного центра и обучение в нем меньше, чем суммарные затраты на обучение в "сторонних" учебных заведениях - то корпоративный учебный центр имеет место быть.

Вторая точка - сравнение с фирмами конкурентами (либо с аналогичными организациями в других отраслях): % средств от оборота (прибыли, заработной платы) затрачиваемых на обучение, % от общего числа работников (рабочих, специалистов, руководителей различного уровня) прошедших обучение.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Кайер Юлия Владимировна
Re: Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Репкин Дмитрий Дмитриевич от 11.01.2013 22:43:

Очень сложный вопрос :)

Думаю, что критерии эффективности работы корпоративного учебного центра доллжны определяться политикой организации (т.е. теми 5-7 факторами, которые наиболее важны для организации в данный момент). Скорее всего, здесь не может быть "копирования" критериев эффективности друго учебного центра.

Отправной точкой может быть сравнение прямых и косвенных затрат, связанных с обучением в корпоративном учебном центре и в "сторонних" учебных заведениях (при условии примерно одинакового уровня качества обучения). Если суммарные затраты на содержание учебного центра и обучение в нем меньше, чем суммарные затраты на обучение в "сторонних" учебных заведениях - то корпоративный учебный центр имеет место быть.

Вторая точка - сравнение с фирмами конкурентами (либо с аналогичными организациями в других отраслях): % средств от оборота (прибыли, заработной платы) затрачиваемых на обучение, % от общего числа работников (рабочих, специалистов, руководителей различного уровня) прошедших обучение.

это можно посчитать раз в год, чтобы ответить на вопрос "нужен нам свой учебный центр или нет"

А вот для квартальных замеров, для премирования, например уже не вариант...  

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Репкин Дмитрий Дмитриевич
Re: Re: Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Кайер Юлия Владимировна от 11.01.2013 22:46:

это можно посчитать раз в год, чтобы ответить на вопрос "нужен нам свой учебный центр или нет"

А вот для квартальных замеров, для премирования, например уже не вариант...  

PS к первому ответу: не следует забывать, что обучение в корпоративном учебном центре (да и вообще обучение) является лишь звеном в цепочке: выявление проблем оргнизации, связанных с некомпетентностью персонала - оценка потерь от этих проблем - определение приемлемого уровня компетентности - определение числа работников, подлежащих обучению - определение размера финансирования на обучение - собственно обучение - оценка результативности обучения (первое звено).

По второму вопросу: скорее всего у Вас должен быть годовой (квартальный) план обучения персонала. Тогда, как правило, используется два критерия - непревышение сметы затрат и выполнение плана обучения персонала

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Репкин Дмитрий Дмитриевич
Re: Re: Re: Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Репкин Дмитрий Дмитриевич от 11.01.2013 23:03:

PS к первому ответу: не следует забывать, что обучение в корпоративном учебном центре (да и вообще обучение) является лишь звеном в цепочке: выявление проблем оргнизации, связанных с некомпетентностью персонала - оценка потерь от этих проблем - определение приемлемого уровня компетентности - определение числа работников, подлежащих обучению - определение размера финансирования на обучение - собственно обучение - оценка результативности обучения (первое звено).

По второму вопросу: скорее всего у Вас должен быть годовой (квартальный) план обучения персонала. Тогда, как правило, используется два критерия - непревышение сметы затрат и выполнение плана обучения персонала

Если хотите оценивать деятельность отдельных сотрудников, то Вам в первую очередь потребуется некоторый регламент деятельности УЦ (какие документы в какие сроки должны быть подготовлены, требования к качеству выполняемых работ) - и тогда оценку деятельности отдельных сотрудников проводить согласно требованиям, изложенным в регламенте

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Кайер Юлия Владимировна
Re: Re: Re: Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Репкин Дмитрий Дмитриевич от 11.01.2013 23:03:

PS к первому ответу: не следует забывать, что обучение в корпоративном учебном центре (да и вообще обучение) является лишь звеном в цепочке: выявление проблем оргнизации, связанных с некомпетентностью персонала - оценка потерь от этих проблем - определение приемлемого уровня компетентности - определение числа работников, подлежащих обучению - определение размера финансирования на обучение - собственно обучение - оценка результативности обучения (первое звено).

По второму вопросу: скорее всего у Вас должен быть годовой (квартальный) план обучения персонала. Тогда, как правило, используется два критерия - непревышение сметы затрат и выполнение плана обучения персонала

Дмитрий Дмитриевич! Спасибо! Все верно, за исключением того, что такая формула работает в компаниях, когда ценность обучения никому доказывать не надо. А очень часто все на уровне линейных руководителей вязнет. И начинается, занятие давно запланировано, все оповещены, а по факту нет половину участников, у которых втречи, производственная необходимость и т.п.

УЦ все сделал со своей стороны, тренер на месте, к тренингу готов, а учить некого.  и как тут быть с выполнением плана обучения? Писать объяснительные? обосновывать, "кто тут верблюд"Я вопрос задала, желая посмотреть что есть нового на рынке? возможно, кто то придумал другие критерии.


Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Репкин Дмитрий Дмитриевич
Re: Re: Re: Re: Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Кайер Юлия Владимировна от 12.01.2013 11:08:

Дмитрий Дмитриевич! Спасибо! Все верно, за исключением того, что такая формула работает в компаниях, когда ценность обучения никому доказывать не надо. А очень часто все на уровне линейных руководителей вязнет. И начинается, занятие давно запланировано, все оповещены, а по факту нет половину участников, у которых втречи, производственная необходимость и т.п.

УЦ все сделал со своей стороны, тренер на месте, к тренингу готов, а учить некого.  и как тут быть с выполнением плана обучения? Писать объяснительные? обосновывать, "кто тут верблюд"Я вопрос задала, желая посмотреть что есть нового на рынке? возможно, кто то придумал другие критерии.


Да, многое зависит от позиции руководства. Переходите на "бюрократические" методы работы:

1) График семинаров, тренигов и списки участников согласовывайте с линейными руководителями и утверждайте у первого руководителя (либо его зама) организации;

2) Линейным руководителям направляйте официальные вызовы со ссылкой на этот график. Требуйте от них официального отказа от обучения на имя лица, утвердившего график;

3) Тщательльно собирайте и систиметизирйте информацию обо всех отказах - и при каждом удобном случае показывайте эту информацию руководству (в плане неэффективного использования средств, не умения линейных руководителей планировать работу)

4) Тщательно следите за успехами работников, прошедших обучение - систематизируйте и так-же преподносите руководству;

5) Постарайтесь в качестве отчетных объемных показателей работы провести "Объем учебной нагрузки" и не "количество обученных"

6) Постарайтесь в показатели работы линейных руководителей впихнуть пункт "Соблюдение объемов и сроков запланированного обучения"

Где-то так. Но это худший (военный) вариант работы с линеыными руководителями. Лучше постараться с ними "подружиться", найти общие интересы и направления работы. 

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Смирнов Сергей Леонидович
Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Кайер Юлия Владимировна от 10.01.2013 17:53:

Коллеги! Прделагаю поделиться идеями в части оценки эффективности работы корпоративного учебного центра. Какие критерии успешности вы применяли?

Это очень простой вопрос, и тем более ответ!

Критерием эффективности Корпоративного центра либо университета я вляется уровень развития производства.

Востребованность продукции, уровень брака, выполнение заказов в срок, срок выполнения заказа.

Я вляетеесь  вы лидером в отрасли? Ваш корпоративный центр работает хорошо.

Находитесь в предбанкротном  состоянии - плохо.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Кайер Юлия Владимировна
Re: Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Смирнов Сергей Леонидович от 23.01.2013 08:33:

Это очень простой вопрос, и тем более ответ!

Критерием эффективности Корпоративного центра либо университета я вляется уровень развития производства.

Востребованность продукции, уровень брака, выполнение заказов в срок, срок выполнения заказа.

Я вляетеесь  вы лидером в отрасли? Ваш корпоративный центр работает хорошо.

Находитесь в предбанкротном  состоянии - плохо.

Сергей, чтко, почти по-военному ))) А если Компания сервисная?...(хотя сфера деятельности не так уж и важна). 

Реалии таковы, что сложно проследить прямую закономерность влияния тех или иных HR-процессов на результаты деятельности Компании. Очень много факторов влияет на результаты, и УЦ лишь один из них. А если еще и обучение носит рекомендательный, а не строго обязательный характер, то и вовсе от него мало что зависит.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Смирнов Сергей Леонидович
Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Кайер Юлия Владимировна от 10.01.2013 17:53:

Коллеги! Прделагаю поделиться идеями в части оценки эффективности работы корпоративного учебного центра. Какие критерии успешности вы применяли?

Юлия, если принять концепцию «Уровень развития бизнеса являются следствием компетенции системы (сотрудников) в  предметной области», то как мне кажется, все  встает на свои места и никакого противоречию нет. При этом, это справедливо для любого!!! уровня управления, в т.ч. и для осбственника и ГД :-)

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Марина Литвинова
Re: Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Смирнов Сергей Леонидович от 23.01.2013 08:33:

Это очень простой вопрос, и тем более ответ!

Критерием эффективности Корпоративного центра либо университета я вляется уровень развития производства.

Востребованность продукции, уровень брака, выполнение заказов в срок, срок выполнения заказа.

Я вляетеесь  вы лидером в отрасли? Ваш корпоративный центр работает хорошо.

Находитесь в предбанкротном  состоянии - плохо.

Согласна с Сергеем Леонидовичем.

Если университет корпоративный, то как и все в компании, он должен работать на прибыль и эффективность работы компании.

То есть критерии эффективности корпоративного учебного центра должны быть связаны с бизнес-целями и само обучение должно работать на реализацию этих целей. Тогда будет видно, что обучение - целевое, а корпоративный университет - оправдан.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Рожнов Руслан Владимирович
Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Кайер Юлия Владимировна от 10.01.2013 17:53:

Коллеги! Прделагаю поделиться идеями в части оценки эффективности работы корпоративного учебного центра. Какие критерии успешности вы применяли?

Для оценки работы нашего "Центра развития компетенций" мы пробуем применять модель Килпатрика. Интересно как применение этой модели заставляет структурировать все бизнес-процессы. На мой взгляд, начинать обучение без четкого и согласованного с внутренними заказчиками понимания какие компетенции будут развиваться не стоит. Причем компетенции должны быть прописаны с поведенческими индикаторами и установлением связи между поведением и KPI обучаемых. Тогда продвигать идею обучения гораздо проще, не нужно воевать с линейными руководителями и вести диалоги на тему "кто тут не верблюд".

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Re: Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Рожнов Руслан Владимирович от 13.02.2013 08:56:

Для оценки работы нашего "Центра развития компетенций" мы пробуем применять модель Килпатрика. Интересно как применение этой модели заставляет структурировать все бизнес-процессы. На мой взгляд, начинать обучение без четкого и согласованного с внутренними заказчиками понимания какие компетенции будут развиваться не стоит. Причем компетенции должны быть прописаны с поведенческими индикаторами и установлением связи между поведением и KPI обучаемых. Тогда продвигать идею обучения гораздо проще, не нужно воевать с линейными руководителями и вести диалоги на тему "кто тут не верблюд".

Руслан, каков у вас характер связи между поведением и KPI?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Рожнов Руслан Владимирович
Re: Re: Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 13.02.2013 20:47:

Руслан, каков у вас характер связи между поведением и KPI?

Эдуард, спасибо за отличный вопрос. Детали раскрыть по понятным причинам не могу. Общий подход таков: есть коэффициенты мотивации, направленные  на выполнение конкретных бизнес задач: общий объем продаж, расширение ассортимента и т.п. Профессиональные компетенции являются инструментами для выполнения бизнес-задач и достижения KPI.

Эдуард, а какой подход Вы считаете правильным? Какие модели выстраивания этой связи были  в Вашем опыте?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Re: Re: Re: Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Рожнов Руслан Владимирович от 14.02.2013 09:00:

Эдуард, спасибо за отличный вопрос. Детали раскрыть по понятным причинам не могу. Общий подход таков: есть коэффициенты мотивации, направленные  на выполнение конкретных бизнес задач: общий объем продаж, расширение ассортимента и т.п. Профессиональные компетенции являются инструментами для выполнения бизнес-задач и достижения KPI.

Эдуард, а какой подход Вы считаете правильным? Какие модели выстраивания этой связи были  в Вашем опыте?

Цитата(Рожнов Руслан Владимирович@14.02.2013 10:00)

Детали раскрыть по понятным причинам не могу. Общий подход таков: есть коэффициенты мотивации, направленные  на выполнение конкретных бизнес задач: общий объем продаж, расширение ассортимента и т.п. Профессиональные компетенции являются инструментами для выполнения бизнес-задач и достижения KPI.

Эдуард, а какой подход Вы считаете правильным? Какие модели выстраивания этой связи были  в Вашем опыте?

да о чем? какие там детали?

вы мне просто скажите хоть, как связь меряете. Это то не секрет надеюсь?  

ну напрмимер коэффицентом корреляции Пирсона

Знаете в экселе можно сделать так: левая колонка - показатели развития проф компетенций, а справа - объем продаж

за вас уже отвечаю. Могу вам еще несколько способов назвать, ибо мной указанный - самый простой

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Re: Re: Re: Re: Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 14.02.2013 19:48:

Цитата(Рожнов Руслан Владимирович@14.02.2013 10:00)

Детали раскрыть по понятным причинам не могу. Общий подход таков: есть коэффициенты мотивации, направленные  на выполнение конкретных бизнес задач: общий объем продаж, расширение ассортимента и т.п. Профессиональные компетенции являются инструментами для выполнения бизнес-задач и достижения KPI.

Эдуард, а какой подход Вы считаете правильным? Какие модели выстраивания этой связи были  в Вашем опыте?

да о чем? какие там детали?

вы мне просто скажите хоть, как связь меряете. Это то не секрет надеюсь?  

ну напрмимер коэффицентом корреляции Пирсона

Знаете в экселе можно сделать так: левая колонка - показатели развития проф компетенций, а справа - объем продаж

за вас уже отвечаю. Могу вам еще несколько способов назвать, ибо мной указанный - самый простой

Руслан, а у вас есть аккаунт в линке?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Рожнов Руслан Владимирович
Re: Re: Re: Re: Re: Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 14.02.2013 19:55:

Руслан, а у вас есть аккаунт в линке?

Есть.

http://www.linkedin.com/profile/view?id=219110739&trk=hb_tab_pro_top

 

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Рожнов Руслан Владимирович
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Рожнов Руслан Владимирович от 14.02.2013 19:56:

Есть.

http://www.linkedin.com/profile/view?id=219110739&trk=hb_tab_pro_top

 

К стати, я есть в списке Ваших контактов.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: критерии эффективности корпоративного учебного центра
Ответ на сообщение Рожнов Руслан Владимирович от 14.02.2013 19:56:

Есть.

http://www.linkedin.com/profile/view?id=219110739&trk=hb_tab_pro_top

 

присоединяйтесь к нашей группе - у нас там все обсуждение происходит

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Ответить Открытие новой темы
[1..20]  [21..25]  >>

Тема закрыта для добавления сообщений!

Share |

 


Поиск в форумах
Примеры запросов: "уход за ребенком", "аттестация персонала", "ассессмент OR assessment"

О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM