сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?



Форумы на нашем сайте

Форумы Управление персоналом Re: Re: Re: Зрелость компании

Опции:
Ответить Открытие новой темы
Бабушкин Эдуард
Зрелость компании

Не понимаю, почему раньше такой вопрос не ставил)

Вопрос (-ы) возникли из спора. Я в качестве бонуса предложил компании сервис пользования вебинарами, но компания отказалась.
Мне в качестве аргумента сказали, что "компания не созрела".
А что значит созрела? Коллеги, сможете ли вы ответить на вопросы:
Как определить, созрела ли компания для внедрения KPI?
Созрела ли компания для внедрения модели компетенций?
Созрела ли для внедрения дистанционного обучения?
И в чем измеряется созревание? В созревании отдельных лиц? Например первого лица
или отдельных групп менеджеров? Или это нечто, измеряемое не в людях, а в отношениях в компании и не определяемое напрямую отдельными людьми?
Буду благодарен за любые мысли

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Клинов Григорий Михайлович
Re: Зрелость компании
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 02.02.2013 21:10:

Не понимаю, почему раньше такой вопрос не ставил)

Вопрос (-ы) возникли из спора. Я в качестве бонуса предложил компании сервис пользования вебинарами, но компания отказалась.
Мне в качестве аргумента сказали, что "компания не созрела".
А что значит созрела? Коллеги, сможете ли вы ответить на вопросы:
Как определить, созрела ли компания для внедрения KPI?
Созрела ли компания для внедрения модели компетенций?
Созрела ли для внедрения дистанционного обучения?
И в чем измеряется созревание? В созревании отдельных лиц? Например первого лица
или отдельных групп менеджеров? Или это нечто, измеряемое не в людях, а в отношениях в компании и не определяемое напрямую отдельными людьми?
Буду благодарен за любые мысли

Мысли такие. Когда речь заходит о внедрении каких-то инструментов, то могут быть 2 пути:

 

1) Проактивный - "А давайте внедрим X, чтобы стать более успешными!"

2) Реактивный - "Давайте срочно внедрять X, пока мы тут все не загнулись!"

 

"Реактивные" компании, подобно пациенты, страдающие от зубных болей, созревают тогда, когда терпеть уже больше нет сил.

"Проактивные" - когда у руководителя возникает какая -то идея, видение, инсайт.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Анна Кривозубова
Re: Зрелость компании
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 02.02.2013 21:10:

Не понимаю, почему раньше такой вопрос не ставил)

Вопрос (-ы) возникли из спора. Я в качестве бонуса предложил компании сервис пользования вебинарами, но компания отказалась.
Мне в качестве аргумента сказали, что "компания не созрела".
А что значит созрела? Коллеги, сможете ли вы ответить на вопросы:
Как определить, созрела ли компания для внедрения KPI?
Созрела ли компания для внедрения модели компетенций?
Созрела ли для внедрения дистанционного обучения?
И в чем измеряется созревание? В созревании отдельных лиц? Например первого лица
или отдельных групп менеджеров? Или это нечто, измеряемое не в людях, а в отношениях в компании и не определяемое напрямую отдельными людьми?
Буду благодарен за любые мысли

В такой ситуации, на мой взгляд, компания просто завуалировала "нехватку" финсредств на допвиды обучения персонала - типа "этого мы себе позволить пока не можем". Следовательно "зрелость" компании, это готовность инвестировать в развитие своих работников. показатель - размер средств в процентном отношении от общей суммы бюджета на персонал. напрямую зависит от способностей руковдителя понимать необходимость того или иного вида обучения.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Re: Re: Зрелость компании
Ответ на сообщение Анна Кривозубова от 14.03.2013 14:55:

В такой ситуации, на мой взгляд, компания просто завуалировала "нехватку" финсредств на допвиды обучения персонала - типа "этого мы себе позволить пока не можем". Следовательно "зрелость" компании, это готовность инвестировать в развитие своих работников. показатель - размер средств в процентном отношении от общей суммы бюджета на персонал. напрямую зависит от способностей руковдителя понимать необходимость того или иного вида обучения.

Спасибо, коллеги! Очень ценно услышать комменты по непростой теме

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Малышева Ольга Сергеевна
Re: Зрелость компании
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 02.02.2013 21:10:

Не понимаю, почему раньше такой вопрос не ставил)

Вопрос (-ы) возникли из спора. Я в качестве бонуса предложил компании сервис пользования вебинарами, но компания отказалась.
Мне в качестве аргумента сказали, что "компания не созрела".
А что значит созрела? Коллеги, сможете ли вы ответить на вопросы:
Как определить, созрела ли компания для внедрения KPI?
Созрела ли компания для внедрения модели компетенций?
Созрела ли для внедрения дистанционного обучения?
И в чем измеряется созревание? В созревании отдельных лиц? Например первого лица
или отдельных групп менеджеров? Или это нечто, измеряемое не в людях, а в отношениях в компании и не определяемое напрямую отдельными людьми?
Буду благодарен за любые мысли

 

Я считаю, что  компания точно должна созреть до определенных процессов.

А именно:  

Старт компании- численность персонала: директор – он же мен по продажам, он же рекрутер, он директор  по развитию и еще и производственный отдел, ну и чаще всего еше есть бухгалтер.

 

Компания успешно растет, развивается.

Добавляются новые люди: чаще всего они отвечают за производственные вопросы.

Т.е. добавляются определённые новые бизнес процессы, и появляется потребность в каких-то регламентах  и т.п.

 

И вот когда уже нельзя сеть и единолично решить, а Федя работал хорошо, заплачу ему премию, выплачу ему в этом месяце… Нельзя подойти к бухгалтеру и попросить дайте мне денег для премии Феде сегодня –завтра, вот тогда и получается, что компания уже до чего то созрела.

 

На примере вебинаров: если у нас 5 сотрудников и они сидят в одном кабинете, зачем нам веб софт для проведения вебинаров.

 

Если у нас 100 менеджеров по продажам, они работают за оклад. Их доход никак не зависит от их усилий, зачем нам КПАй?

 

Я думаю, что степень зрелости компании часто зависит  от степени жадности ( в хорошем смысле слова, если он есть). Например: доход собственника падает, расходы растут. Собственник думает, надо что-то с  этим делать…..

От сюда и вытекают новые запросы, новые проекты 

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Малышева Ольга Сергеевна
Re: Re: Re: Зрелость компании
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 15.03.2013 22:42:

Спасибо, коллеги! Очень ценно услышать комменты по непростой теме

Еще один комментарий. 

Когда я разрабатывала свою Школу рекрутера. То меня  волновал вопрос, а почему и когда в компании возникает служба персонала? Именно служба…или хотя бы отдельно взятый человек, отвечающий за hr. И я сравнила свои мысли  с деревом..

 

  1. Растение: зарождение из семя, ростка, рост, цветение, размножение, постепенное увядание, смерть.
  2. Человек:  рождение, развитие и рост (Детство и юность), _зрелость _, уменьшение активности, смерть.
  3. Бизнес:  Рождение_Развитие_ становление_удержание позиций_ спад_ ( банкротство)  Конечно, же это плачевный вариант. При правильном менеджменте спад превращается в новый рывок.

Подтверждение своих мыслей я нашла в теории выживания организации в условиях "структурного сдвига" и концепция "биологического подхода" А. Эрели и Ж. Моно.

Нашла я это в учебник Щекина Кадровый менеджмент.

Он пишет

1. Предприятия стареют, как и живые существа, что проявляется в снижении восприимчивости предприятия ко всему выходящему за формализованные рамки. Такая формализация превращает организации в закрытые системы.

 2. Полностью закрытая система, т. е. система, которая не может интегрировать новую информацию, становится "застывшей", а следовательно, "мертвой". Она перестает развиваться, теряет способность к адаптации. Предприятия могут продолжать существовать, но похожи на умирающих, жизнь которых поддерживается с помощью сложного оборудования.

 3. В рамках "биологического подхода" роль руководителя предприятия состоит, с одной стороны, в поддержании системы в состоянии открытости, а с другой — в ориентации ресурсов организации на инновации, способные обеспечить выживание предприятия, его адаптацию к изменяющемуся окружению.

 4. Управление организацией в данном режиме содержит определенный риск, связанный с нарушением функционирования предприятия или необходимостью изменения существующих руководящих структур (это может пойти на пользу предприятию, но представляет угрозу для самих руководителей). Поддержание открытости системы обходится дороже в плане финансов, времени, стрессов, чем управление на принципах планирования, но является основным фактором выживания предприятия в современных условиях.

 

Поэтому я думаю, что компанию можно считавшей созревшей для внедрения каких либо инноваций  тогда, когда руководство составило или на худой конец сформулировало задачу, что именно надо изменить и какого результата добиться.

А когда это на уровне, да, надо внедрить систему обучения, да, надо закупить какой то ПО, потому что все так делают, это модно и современно… Это скорее всего не будет эффективно использоваться.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Re: Re: Re: Re: Зрелость компании
Ответ на сообщение Малышева Ольга Сергеевна от 21.03.2013 14:44:

Еще один комментарий. 

Когда я разрабатывала свою Школу рекрутера. То меня  волновал вопрос, а почему и когда в компании возникает служба персонала? Именно служба…или хотя бы отдельно взятый человек, отвечающий за hr. И я сравнила свои мысли  с деревом..

 

  1. Растение: зарождение из семя, ростка, рост, цветение, размножение, постепенное увядание, смерть.
  2. Человек:  рождение, развитие и рост (Детство и юность), _зрелость _, уменьшение активности, смерть.
  3. Бизнес:  Рождение_Развитие_ становление_удержание позиций_ спад_ ( банкротство)  Конечно, же это плачевный вариант. При правильном менеджменте спад превращается в новый рывок.

Подтверждение своих мыслей я нашла в теории выживания организации в условиях "структурного сдвига" и концепция "биологического подхода" А. Эрели и Ж. Моно.

Нашла я это в учебник Щекина Кадровый менеджмент.

Он пишет

1. Предприятия стареют, как и живые существа, что проявляется в снижении восприимчивости предприятия ко всему выходящему за формализованные рамки. Такая формализация превращает организации в закрытые системы.

 2. Полностью закрытая система, т. е. система, которая не может интегрировать новую информацию, становится "застывшей", а следовательно, "мертвой". Она перестает развиваться, теряет способность к адаптации. Предприятия могут продолжать существовать, но похожи на умирающих, жизнь которых поддерживается с помощью сложного оборудования.

 3. В рамках "биологического подхода" роль руководителя предприятия состоит, с одной стороны, в поддержании системы в состоянии открытости, а с другой — в ориентации ресурсов организации на инновации, способные обеспечить выживание предприятия, его адаптацию к изменяющемуся окружению.

 4. Управление организацией в данном режиме содержит определенный риск, связанный с нарушением функционирования предприятия или необходимостью изменения существующих руководящих структур (это может пойти на пользу предприятию, но представляет угрозу для самих руководителей). Поддержание открытости системы обходится дороже в плане финансов, времени, стрессов, чем управление на принципах планирования, но является основным фактором выживания предприятия в современных условиях.

 

Поэтому я думаю, что компанию можно считавшей созревшей для внедрения каких либо инноваций  тогда, когда руководство составило или на худой конец сформулировало задачу, что именно надо изменить и какого результата добиться.

А когда это на уровне, да, надо внедрить систему обучения, да, надо закупить какой то ПО, потому что все так делают, это модно и современно… Это скорее всего не будет эффективно использоваться.

Ольга, спасибо!

целый пост!

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Ответить Открытие новой темы

Тема закрыта для добавления сообщений!

Share |

 


Поиск в форумах
Примеры запросов: "уход за ребенком", "аттестация персонала", "ассессмент OR assessment"

О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM