![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)
![]() |
Группа ГАЗ: Прививка под названием «Культура дистанционного обучения» в компании проходит весьма успешно.
- Ирина, расскажите, пожалуйста, как появлялся Учебный портал Группы ГАЗ?Территориальная распределенность и удаленность компаний, входящих в периметр Группы ГАЗ определили необходимость внедрения единой виртуальной образовательной платформы – Корпоративного учебного портала – c целью развития культуры непрерывного обучения персонала компании. В 2009 году на базе платформы Webtutor, разработанной компанией Websoft, в Группе ГАЗ развернут корпоративный Интранет-портал для организации дистанционного обучения и коммуникаций.
Нижегородская область
Ярославская область
Челябинская область
Ульяновск
Барнаул
Курган
Канаш
Брянск
Тверь - А какие задачи должен был решать этот портал?Основной целью создания Учебного портала явилось развитие нового образа мышления сотрудника, направленного на непрерывное обучение и развитие, путем предоставления возможностей профессионального общения и обучения в удобное время, в удобном темпе широкому спектру программ, необходимых для развития бизнеса. А задачи можно выделить следующие:
Рис.1 Главная страница Учебного портала Группы ГАЗ - Ирина, Вы уже упомянули об обучении в удобное время и в удобном темпе, а в чем, по-вашему, еще преимущества дистанционной формы обучения?Дистанционное обучение · это удобный, гибкий и эффективный метод обучения. Почему это интересно? Во-первых, обучаться с помощью дистанционных технологий может любой желающий. Нет никаких возрастных, территориальных, образовательных, профессиональных ограничений. Во-вторых, для прохождения дистанционного обучения не нужна специализированная учебная база, требования к обучающимся минимальны - компьютер с доступом в Интернет, желание учиться и самодисциплина. В-третьих, дистанционное обучение позволяет более эффективно использовать время в перерывах между работой и домашними делами, обойти индивидуальные психологические барьеры и получить знания, о которых Вы давно мечтали – английский язык, эффективные коммуникации, финансы и управление, бережливое производство, маркетинг, охрана труда и др. Я считаю, главный принцип дистанционного обучения – в удобное время, в удобном месте, в удобном темпе. Это значит, что процесс обучения от массового и шаблонного переходит в индивидуализированный формат, учитывающий личностные и деловые особенности человека Кому-то, к примеру, легче усвоить знания рано утром, кому-то поздно вечером; или еще пример – часто сотрудника отправляют на очный курс только потому, что он не так загружен на работе, как, например, его коллега, которому данные знания просто жизненно необходимы и т.д. - А Вы можете подробнее рассказать об этапах внедрения СДО в Вашей компании? Как все происходило, и в какой последовательности?Процесс внедрения проекта в нашей компании, я думаю, можно разбить на 5 следующих этапов: I ЭТАП: Приказом Президента компании в Группе ГАЗ был утвержден стандарт, регламентирующий процесс внедрения и использования корпоративного учебного портала, а также ответственность лиц, участвующих в бизнес-процессе. После чего проектной командой были сформированы IT и HR решения по внедрению и использованию СДО, а также соблюдению всех правил и норм Информационной безопасности. II ЭТАП: Тестовое включение СДО (с возможностью саморегистрации в системе). Одновременно начал проводиться достаточно активный PR системы дистанционного обучения в компании (через внутренние информационные источники – информационный портал, рассылку по электронной почте, корпоративную газету, службы по персоналу). III ЭТАП: Запуск СДО на нижегородской площадке Группы ГАЗ в локальной Интранет-сети (интеграция с электронной почтой, введение доменной аутентификации пользователей) IV ЭТАП: Запуск СДО на удаленных площадках Группы ГАЗ (организация доступа к учебному порталу через Интернет, возможность доступа к учебному порталу из любого удобного для пользователя места, в том числе с домашний компьютеров). На этом этапе мы активно занялись развитием контента учебного портала, реализовали его интеграцию с электронной библиотекой деловой литературы V ЭТАП: в настоящее время мы активно занимаемся формированием долгосрочной стратегии использования СДО в рамках компании и, естественно, реализацией этой стратегии В наших перспективных планах на будущее: приобретение собственной платформы для организации вебинаров и построение единой системы оценки персонала на базе используемой СДО Webtutor.
- Возникали ли какие-то трудности в ходе внедрения системы? И если да, то какие?Конечно, возникали трудности, которые удавалось решить только благодаря слаженным действиям всей команды. В ходе реализации проекта решалось множество в первую очередь технических и организационных вопросов. Для решения организационных вопросов была выстроена я система работы через Локальных координаторов (лиц, ответственных за дистанционное обучение) на местах, способных оперативно решить большинство вопросов, наладить процесс коммуникации. Для удаленных площадок Группы ГАЗ, не имеющих в начале проекта доступа в локальную сеть возможности дистанционного обучения стали доступны благодаря организации доступа к порталу через Интернет. Теперь каждый зарегистрированный пользователь Корпоративного учебного портала имеет доступ к любой обучающей программе в любое удобное время. Кроме возможности обучения на рабочем месте в рабочее время, согласованное с руководителем подразделения, пользователям предоставляется возможность круглосуточного использования учебных ресурсов с домашних компьютеров. В ряде подразделений организованы выделенные рабочие места (учебные классы) для возможности посещения портала и использования его ресурсов. - Расскажите, пожалуйста, еще о самой структуре корпоративного учебного портала, какие разделы он в себя включает?Учебный портал содержит 10 общедоступных и 2 закрытых раздела (доступных только администраторам и проектным группам). Основные разделы Корпоративного учебного портала у нас следующие: – Раздел «Помощь пользователю» (Содержит необходимую информацию по настройке портала и решению возникающих проблем) – Раздел «Корпоративный университет» (Содержит информацию о деятельности НОУ «Корпоративный университет «Группа ГАЗ», расписании очных тренингов и мероприятиях, контакты и тд.) – Раздел «Дистанционное обучение» (Содержит каталог электронных курсов и тестов, записи видеосеминаров и вебинаров, подраздел «English Club», содержащий полезные материалы для самостоятельного изучения английского языка и развития разговорных навыков, рейтинги по итогам дистанционного обучения и др.) – Раздел «Документы» (Содержит общедоступные нормативные документы, необходимые для организации бизнес процессов) – Раздел «Электронная библиотека» (Содержит доступ к более чем 500 источникам деловой литературы) – Раздел «Базы данных» (Содержит информацию о составах проектных групп, тренерах и экспертах, победителях конкурсов и тд.) – Раздел «Проекты» (Содержит информацию о проводимых проектах в рамках обучения и развития персонала компании) – Раздел «Форумы» (Содержит материалы обратной связи по электронным курсам и разделам учебного портала) – Раздел «Личные данные» (Содержит информацию личного кабинета пользователя о курсах и мероприятиях) – Раздел «Мероприятия» (Содержит информацию о проведенных корпоративных мероприятиях, связанных с обучением и развитием) – Раздел «Голосование» (Содержит опросы пользователей Корпоративного портала) – Раздел «Обсуждения» (Содержит последние (по дате) записи обратной связи пользователей по различным вопросам) – Раздел «Новости» (Содержит опубликованные новостей учебного портала в хронологическом порядке)
Рис. 3 Страница Учебного Портала Группы ГАЗ - Ирина, а как восприняли сотрудники появление нового портала?Появление портала, предоставляющего широкие возможности обучения и развития, было воспринято, безусловно, положительно. Стояла важная задача – сделать портал не просто развлечением и отвлечением от выполнения основных обязанностей, а действительно работающим инструментом, способным обеспечить сотрудников необходимыми знаниями и компетенциями. Задача решается поступательно, конечно есть и нерадивые сотрудники, готовые дни напролет учиться без особого понимания, зачем это нужно, но мы с этим стараемся справляться с помощью наших Локальных координаторов, внедряющих мотивационные, стимулирующие и прочие организационные меры. Можно сказать, что прививка под названием «Культура дистанционного обучения» в компании проходит весьма успешно. Регулярно проводимые на корпоративном учебном портале опросы и голосования свидетельствуют о высоком интересе к данному ресурсу:
По мнению большинства пользователей Группы ГАЗ, электронное обучение - единственный способ обучаться для людей с напряженным ритмом работы, которые даже на час не могут оставить своё рабочее место. - Какие возможности открыло внедрение СДО сотрудникам компании и HR-службам? Произошли ли какие-то изменения в работе тренеров?С момента внедрения для сотрудников Группы ГАЗ Корпоративный учебный портал стал практически единственным общедоступным способом получения необходимых профессиональных знаний, информационным и коммуникационным средством. Во время кризиса возможность организации дистанционного обучения по определенным направлениям подготовки персонала позволило существенно оптимизировать затраты компании, сохранив в необходимом объеме возможность обучения и развития. Внедрение СДО позволило сотрудникам компании: Безусловно, масса новых возможностей появилась и для наших HR служб, теперь они легко и просто могут: Что касается работы тренеров, то внедрение СДО не только не забирает их хлеб, а, наоборот, помогает тренерам, избавляя их от рутинной и скучной работы, которую тренеры, как люди творческие, как раз не любят. Кроме того, руководствуясь принципом Производственной системы Группы ГАЗ о том, что «Люди – самый ценный актив нашей компании» началось формирование и развития «пула» внутренних тренеров и экспертов компании. Корпоративный учебный портал обеспечил информационную и коммуникационную составляющую создания «Института внутренних тренеров». В настоящее время «Институт внутренних тренеров» объединяет более 50 профессионалов компании.
И потом, не только очные курсы заменяются дистанционными, иногда наблюдается и обратный процесс, когда созданный изначально дистанционный курс расширяется еще и очным семинаром, возникающим уже на базе электронного курса. Сейчас, например, мы работаем над созданием курса по «Информационной безопасности» в Группе ГАЗ, в дальнейших планах на основе электронного варианта сделать его очную версию. - Ирина, Вы только что сказали «работаем над созданием курса», в связи с чем, хотелось бы уточнить, вы разрабатываете все электронные курсы собственными силами или отдаете их на аутсорс? И какова тематика разрабатываемых курсов?На первых этапах внедрения СДО в компании база курсов пополнялась приобретенными у внешних провайдеров готовыми курсами. Знания – продукт уникальный и дорогостоящий. Со временем пришло понимание, что сохранить, приумножить и распространить нужные корпоративные знания возможно с помощью создания дистанционного обучающего продукта, выложенного на учебном портале. С помощью редактора WebSoft CourseLab специалистами Корпоративного Университета Группы ГАЗ успешно разрабатываются электронные курсы по следующим направлениям: управленческие навыки, бизнес-коммуникации, управление качеством, бережливое производство, промышленная безопасность и охрана труда, ИТ-технологии, финансы, маркетинг и др. В настоящее время на портале размещено более 50 дистанционных программ обучения и тестирования, созданных тренерами и экспертами Группы ГАЗ. Ежегодно в нашей компании разрабатывается график создания новых электронных программ с указанием сроков, ответственных экспертов. Наши внутренние заказчики могут обратиться в Корпоративный университет для создания своего уникального курса на основе имеющегося материала и привлечения экспертов. Примеры разработанных электронных курсов: - Электронный курс «Добро пожаловать в Группу ГАЗ» создан в рамках адаптационной программы для знакомства новых сотрудников с компанией, корпоративными ценностями, продуктовым рядом, историческими фактами и т.д.
- А как вообще происходит обучение персонала компании? Чему и как учатся сотрудники?С 2008 года в компании Группа ГАЗ существует Корпоративный университет - это единый образовательный центр крупнейшего машиностроительного холдинга. Большой практический опыт в области обучения и развития персонала позволил сформировать базу уникальных программ в области бережливого производства, бизнес управления, повышения квалификации и множества других видов подготовки. За 4 года работы Корпоративным университетом разработано и залицензировано более 400 программ обучения, среди которых уникальные программы теоретического и практического обучения инструментам и технологиям бережливого производства, тренинги, направленные на повышение личной эффективности, развитие управленческих навыков, навыков выстраивать эффективные коммуникации, развитие лидерских качеств и командообразование, профессиональная подготовка и промышленная безопасность. Корпоративный университет успешно использует в обучении новые методы и технологии, среди которых дистанционное обучение, тренинги, обучение действием, видеоанализ, игры-симуляторы, деловые игры, мозговой штурм и многое другое. В 2011 году НОУ «Корпоративный университет «Группа ГАЗ» удостоен звания «Лучший Учебный центр РФ-2011» по Приволжскому федеральному округу. Обучение включает в себя краткосрочные и долгосрочные программы обучения, проводимые как в Корпоративном университете (в Н.Новгороде), так и на удаленных площадках Группы ГАЗ. - Ирина, и в завершение, хотелось бы услышать от Вас, каких результатов Вам уже удалось добиться после внедрения СДО? Оцениваете ли Вы как-то эффективность новой системы обучения?Основным результатом функционирования СДО можно считать создание и развитие единой виртуальной образовательной площадки для всех предприятий Группы ГАЗ. Был разработан единый стандарт использования дистанционных ресурсов компании (СТО № 19-П03.01) и организован доступ к порталу для 27 организаций Группы ГАЗ. Нам удалось построить современную систему e-leaning, включающую в себя:
По каждой обучающей программе у нас проводится тестирование на проверку степени усвоения материала, а также анкетирование слушателя. Ежемесячно проводятся встречи с ответственными за обучение персонала для выявления проблемных зон, обмена пожеланиями и замечаниями и т.д. В дальнейших наших планах внедрение системы единой оценки эффективности очного и дистанционного обучения, которая бы позволяла оценить не только усвоение полученного материала и степень удовлетворенности слушателя, но и давала объективную оценку непосредственного руководителя того сотрудника, который прошел обучение о степени применения полученных знаний и влияния на результат работы. Этот процесс, безусловно, трудоемкий и сложный, но как я уже сказала, знания – продукт уникальный и дорогостоящий, поэтому важно грамотно подходить к вопросу, кого и чему обучать в компании. В общем, впереди еще много работы, но уже сейчас можно уверенно утверждать, что культура дистанционного обучения в компании внедряется весьма успешно. При использовании материала ссылка на проект HRM обязательна
|
![]()
|
О проекте Реклама ![]() |
©2000-2011, HRM![]() |