сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


HR: как начинается карьера


Профессия HR-менеджера одна из наиболее популярных на данный момент. Очень мало специалистов, которые действительно могут отвечать за персонал и строить различные системы по адаптации, обучению и развитию
Тематические разделы:
Интервью

Автор: Ирина Музыкантова

Дата публикации: 05.01.2008


HR: как начинается карьера

Ирина Музыкантова

HR: как начинается карьера Ирина Музыкантова Профессия HR-менеджера одна из наиболее популярных на данный момент. Очень мало специалистов, которые действительно могут отвечать за персонал и строить различные системы по адаптации, обучению и развитию.

Моя карьера HR начиналась с одной истории. Я сидела жарким летним днем на даче, в заслуженные каникулы по окончанию 10 класса школы, мама задала мне вопрос о том, куда я собираюсь поступать и чем я вообще хочу заняться после школы. Я сразу сказала, что мое – это общаться с людьми. Папа сразу же поддержал меня. Получив поддержку родителей, я начала выбирать университет, где я смогу получить вышеназванную профессию… Мое предпочтение пало на Московский Государственный Университет Коммерции (нынешний Российский Государственный Торгово-Экономический Университет). Специальность вводилась в 2002 году впервые. У меня сразу же промелькнула идея, что если специальность новая, то и поступить туда будет достаточно легко, конкурс должен быть ниже, чем на остальные специальности.

До поступления в университет, я очень любила организовывать различные мероприятия в школе, можно так сказать, что я была «активисткой» в классе. Даже свой день рождения и все семейные праздники, я старалась украсить различными конкурсами, играми. Можно было в то время уже сказать, что я развивала корпоративную культуру» своей семьи. На все праздники я требовала от родителей и всей гостей обязательный «dress code», всегда накрывала праздничный стол.

В университете я представляла в студенческом совете свой факультет и курировала участок по спортивным мероприятиям. Благодаря моим усилиям и сборам факультетской команды, мы заняли 3 место в спортивной олимпиаде. Так же с друзьями с разных факультетов создали сборную команду КВН, которая успешно выступила на игре. Что касается учебы, то это было очень интересно.

Параллельно на 3-4 курсах я работала бухгалтером в проектной организации, а также занималась кадрами. Это был мой самый первый опыт. Мне было очень интересно подкреплять свои теоретические знания, получаемые в университете, на практике. Многие HR-менеджеры считают, что делопроизводство – это одно из самых скучных и рутинных направлений в работе. Мне кажется, что там можно многое придумать, даже при написании выпускной квалификационной работы, я выбрала тему «Совершенствование делопроизводства кадровой службы». В этом направлении очень интересно развивать автоматизацию всего процесса делопроизводства. Сейчас на рынке программного обеспечения существует множество программ, которые серьезно облегчают работу специалиста по делопроизводству.

В университете одними из самых интересных предметов оказались «Мотивация трудовой деятельности», «Организационная культура», «Управление социальным развитием организации», «Персональный менеджмент», «Нейро-лингвистическое программирование». Эти предметы мне показались наиболее важными. Знания, полученные на занятиях, пригодились мне сейчас не только в работе, но и в жизни помогают. К сожалению, этим, еще раз замечу, очень важным и актуальным предметам уделялось всего по одному семестру, что я считаю слишком мало. Конечно, как и у любого студента, у меня были нелюбимые предметы. Одним из самых ненавистных была «Математика». Почему-то у меня с самого детства была неприязнь ко всем математическим наукам. Курсу «Математики» в Университете уделили 2 года. По моему мнению, лучше бы удлинили курс «Нейро-лингвистического программирования» до двух лет, а математику вообще бы вычеркнули из программы обучения. Но, к сожалению, этой особенностью и отличается российское образование от зарубежного, где студенты выбирают себе из списка предметов несколько, и потом изучают их на протяжении семестра.

Поле окончания последней сессии всю группу распределяли по торговым компаниям для прохождения двухмесячной преддипломной практики. Я попала в одно из самых лучших мест, компанию «МЕТРО Кэш Энд Керри», где ознакомилась с некоторыми направлениями работы HR-менеджера. Хотелось бы поблагодарить Захарову Фариду – руководителя отдела персонала торгового центра МЕТРО-12, Чинкину Екатерину и Чадымову Екатерину – специалистов отдела персонала, которые очень тепло отнеслись к моей практике и передали свой многолетний опыт. Благодаря им, к концу практики, я уже самостоятельно проводила интервью с кандидатами, принимала и оформляла новых работников в компанию.

Практически через месяц после окончания практики я решила не дожидаться окончания университета и приступить к поиску работы. Через неделю после беготни по собеседованиям, меня пригласили работать в страховую компанию «Гелиос Резерв», входящую в холдинг КБ «Экспобанк» на должность начальника отдела по работе с персоналом. Конечно, вы можете удивиться, как девушка с маленьким опытом работы, пока еще без диплома, могла попасть на место начальника отдела? Тут все достаточно просто, отдел-то, конечно, фактически существует, но работаю я в нем одна. В ближайшем будущем планируется расширение организации, а следовательно, мой отдел будет увеличиваться с объемом работы. Пока я справляюсь со своими обязанностями достаточно хорошо. За 2 месяца работы было закрыто 3 вакансии, образовавшиеся достаточно неожиданно для меня.

В июле я начала подготовку к разработке программы по обучению персонала. Для начала программа будет рассчитана на менеджеров по работе с клиентами. Основными направлениями программы будут тренинги «Повышение эффективности продаж» и «Time management», которые являются неотъемлемой частью повышения квалификации менеджеров. Запуск программы обучения планируется в конце осени 2007 года для сотрудников головного офиса, но к началу 2008 года это распространится и на сотрудников филиальной сети.

Также идет разработка корпоративной культуры компании на основе создания корпоративного кодекса. В кодексе будут разработаны такие статьи как: история создания и развития компании, традиции, этика внутренних и внешних коммуникаций. Будут организованы мероприятия, направленные на развитие неформальных отношений в коллективе путем проведения спортивных и культурно-развлекательных мероприятий, а так же наиболее популярный тренинг для создания доверительных отношений в коллективе и благоприятной работы в команде «Team building».

Вот и все мои ближайшие мероприятия, которыми я на данный момент занимаюсь. После окончания разработки программ обучения и корпоративной культуры, я думаю, займусь системой мотивации персонала. Так как я одна и сама себе начальник, работу приходиться придумывать самой, что является большим плюсом, ведь я могу выбирать любое направление в области управления персоналом и применять на практике все свои теоретические знания.

HRM.ru

Share |

 

Версия для печати

Читайте также
HR и линейный менеджер: власть, ответственность и границы. Интервью с Еленой Пудиковой, HR-партнером группы компаний «Терем»
HR и линейный менеджер, в чем разграничиваются полномочия и ответственность, как получить роль стратега и партнера, как и чем на самом деле управляют менеджер и директор по персоналу. Интервью с Еленой Пудиковой, HR-партнером группы компаний «Терем»
Развитие компетенций в DHL. Год спустя.

Интервью с Натальей Есаковой, менеджером по работе с персоналом компании DHL

«Об улучшении пользовательских интерфейсов, удобстве работы с сайтом и новых сервисах мы думаем каждый день»
«Об улучшении пользовательских интерфейсов, удобстве работы с сайтом и новых сервисах мы думаем каждый день»

Евгения Шатилова, руководитель проекта Rabota.ru, рассказывает о запуске новой версии портала, о внесенных изменениях, разработанных сервисах и о многом другом.

Интервью с Натальей Гусаровой, HR-директором гостиницы «Украина»
Наталья Гусарова, HR-директор гостиницы «Украина»: «Я обязательно оцениваю отношение сотрудника к выполняемой работе. Если сотрудник проявляет заинтересованность, стремление к развитию, ответственный подход к выполняемым заданиям, он всегда найдет у меня поддержку в реализации карьерных планов»
Дмитрий Агарунов: «Мы очень тщательно подбираем в Gameland сотрудников, поэтому очень ими дорожим»
Издательский дом Gameland известен своим HR-брендом. Содержание эйчар-бренда полностью определяется топ-менеджментом. Что делают руководители для того, чтобы творческие и управленческие способности в компании были на высоком уровне?
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM