сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  22.08.2017 12:29:28
Корпоративный тренинг. Тайм-менеджмент: добиваемся большего меньшими средствами
  22.08.2017 12:23:23
корпоративной тренинг Эффективные технологии деловых переговоров
  22.08.2017 12:19:02
Корпоративный тренинг. Современный эффективный руководитель
  22.08.2017 12:16:39
Семинар: ИЗМЕНЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 2016-2017 ГГ. ВВЕДЕНИЕ ПРОФСТАНДАРТОВ С 01.07.2016 г. Практика применения в интересах работодателя
  22.08.2017 12:12:15
Семинар: Юридические аспекты в налогообложении. Налоговая безопасность — 2017


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


HR: как начинается карьера


Профессия HR-менеджера одна из наиболее популярных на данный момент. Очень мало специалистов, которые действительно могут отвечать за персонал и строить различные системы по адаптации, обучению и развитию
Тематические разделы:
Интервью

Автор: Ирина Музыкантова

Дата публикации: 05.01.2008


HR: как начинается карьера

Ирина Музыкантова

HR: как начинается карьера Ирина Музыкантова Профессия HR-менеджера одна из наиболее популярных на данный момент. Очень мало специалистов, которые действительно могут отвечать за персонал и строить различные системы по адаптации, обучению и развитию.

Моя карьера HR начиналась с одной истории. Я сидела жарким летним днем на даче, в заслуженные каникулы по окончанию 10 класса школы, мама задала мне вопрос о том, куда я собираюсь поступать и чем я вообще хочу заняться после школы. Я сразу сказала, что мое – это общаться с людьми. Папа сразу же поддержал меня. Получив поддержку родителей, я начала выбирать университет, где я смогу получить вышеназванную профессию… Мое предпочтение пало на Московский Государственный Университет Коммерции (нынешний Российский Государственный Торгово-Экономический Университет). Специальность вводилась в 2002 году впервые. У меня сразу же промелькнула идея, что если специальность новая, то и поступить туда будет достаточно легко, конкурс должен быть ниже, чем на остальные специальности.

До поступления в университет, я очень любила организовывать различные мероприятия в школе, можно так сказать, что я была «активисткой» в классе. Даже свой день рождения и все семейные праздники, я старалась украсить различными конкурсами, играми. Можно было в то время уже сказать, что я развивала корпоративную культуру» своей семьи. На все праздники я требовала от родителей и всей гостей обязательный «dress code», всегда накрывала праздничный стол.

В университете я представляла в студенческом совете свой факультет и курировала участок по спортивным мероприятиям. Благодаря моим усилиям и сборам факультетской команды, мы заняли 3 место в спортивной олимпиаде. Так же с друзьями с разных факультетов создали сборную команду КВН, которая успешно выступила на игре. Что касается учебы, то это было очень интересно.

Параллельно на 3-4 курсах я работала бухгалтером в проектной организации, а также занималась кадрами. Это был мой самый первый опыт. Мне было очень интересно подкреплять свои теоретические знания, получаемые в университете, на практике. Многие HR-менеджеры считают, что делопроизводство – это одно из самых скучных и рутинных направлений в работе. Мне кажется, что там можно многое придумать, даже при написании выпускной квалификационной работы, я выбрала тему «Совершенствование делопроизводства кадровой службы». В этом направлении очень интересно развивать автоматизацию всего процесса делопроизводства. Сейчас на рынке программного обеспечения существует множество программ, которые серьезно облегчают работу специалиста по делопроизводству.

В университете одними из самых интересных предметов оказались «Мотивация трудовой деятельности», «Организационная культура», «Управление социальным развитием организации», «Персональный менеджмент», «Нейро-лингвистическое программирование». Эти предметы мне показались наиболее важными. Знания, полученные на занятиях, пригодились мне сейчас не только в работе, но и в жизни помогают. К сожалению, этим, еще раз замечу, очень важным и актуальным предметам уделялось всего по одному семестру, что я считаю слишком мало. Конечно, как и у любого студента, у меня были нелюбимые предметы. Одним из самых ненавистных была «Математика». Почему-то у меня с самого детства была неприязнь ко всем математическим наукам. Курсу «Математики» в Университете уделили 2 года. По моему мнению, лучше бы удлинили курс «Нейро-лингвистического программирования» до двух лет, а математику вообще бы вычеркнули из программы обучения. Но, к сожалению, этой особенностью и отличается российское образование от зарубежного, где студенты выбирают себе из списка предметов несколько, и потом изучают их на протяжении семестра.

Поле окончания последней сессии всю группу распределяли по торговым компаниям для прохождения двухмесячной преддипломной практики. Я попала в одно из самых лучших мест, компанию «МЕТРО Кэш Энд Керри», где ознакомилась с некоторыми направлениями работы HR-менеджера. Хотелось бы поблагодарить Захарову Фариду – руководителя отдела персонала торгового центра МЕТРО-12, Чинкину Екатерину и Чадымову Екатерину – специалистов отдела персонала, которые очень тепло отнеслись к моей практике и передали свой многолетний опыт. Благодаря им, к концу практики, я уже самостоятельно проводила интервью с кандидатами, принимала и оформляла новых работников в компанию.

Практически через месяц после окончания практики я решила не дожидаться окончания университета и приступить к поиску работы. Через неделю после беготни по собеседованиям, меня пригласили работать в страховую компанию «Гелиос Резерв», входящую в холдинг КБ «Экспобанк» на должность начальника отдела по работе с персоналом. Конечно, вы можете удивиться, как девушка с маленьким опытом работы, пока еще без диплома, могла попасть на место начальника отдела? Тут все достаточно просто, отдел-то, конечно, фактически существует, но работаю я в нем одна. В ближайшем будущем планируется расширение организации, а следовательно, мой отдел будет увеличиваться с объемом работы. Пока я справляюсь со своими обязанностями достаточно хорошо. За 2 месяца работы было закрыто 3 вакансии, образовавшиеся достаточно неожиданно для меня.

В июле я начала подготовку к разработке программы по обучению персонала. Для начала программа будет рассчитана на менеджеров по работе с клиентами. Основными направлениями программы будут тренинги «Повышение эффективности продаж» и «Time management», которые являются неотъемлемой частью повышения квалификации менеджеров. Запуск программы обучения планируется в конце осени 2007 года для сотрудников головного офиса, но к началу 2008 года это распространится и на сотрудников филиальной сети.

Также идет разработка корпоративной культуры компании на основе создания корпоративного кодекса. В кодексе будут разработаны такие статьи как: история создания и развития компании, традиции, этика внутренних и внешних коммуникаций. Будут организованы мероприятия, направленные на развитие неформальных отношений в коллективе путем проведения спортивных и культурно-развлекательных мероприятий, а так же наиболее популярный тренинг для создания доверительных отношений в коллективе и благоприятной работы в команде «Team building».

Вот и все мои ближайшие мероприятия, которыми я на данный момент занимаюсь. После окончания разработки программ обучения и корпоративной культуры, я думаю, займусь системой мотивации персонала. Так как я одна и сама себе начальник, работу приходиться придумывать самой, что является большим плюсом, ведь я могу выбирать любое направление в области управления персоналом и применять на практике все свои теоретические знания.

HRM.ru

Share |

 

Версия для печати

Читайте также


«В обучении не должно быть никого и ничего случайного»

Любовь Сергеевна Гвоздилина начала заниматься корпоративным обучением в начале 90-х. На ее глазах российский тренинговый рынок сначала зарождался, а потом – развивался и видоизменялся. Сегодня, будучи заместителем начальника управления – руководителем службы корпоративного обучения Управления развития персонала в банке ВТБ, она вспоминает прошлое, анализирует настоящее и прогнозирует будущее.

Интервью в рамках проекта "20 лет тренинговому рынку России"


Лидерство без творчества... Возможно ли это?
Лидерство без творчества... Возможно ли это?

Руководители компаний время от времени задаются вопросом: как выявить свой неиспользованный творческий потенциал и овладеть техниками личностного развития? О сочетании и развитии творческих способностей и лидерских качеств рассказывает доктор философских наук Питер Врица.

Как ужиться старому и новому в корпоративной культуре предприятия? Интервью с Ольгой Бобровой менеджером по персоналу фабрики ''Большевик''

Группа "Данон" является социально направленным предприятием. Дух советских времен влияет на корпоративную культуру компании.
Ни одного потерянного клиента, или как построить корабль. Интервью с Еленой Виноградовой, менеджером по персоналу компании ''Гейдельбергер СНГ'' (Heidelberg)

"Создав площадку в социальных сетях, вы даете возможность большому количеству людей найти то, что они ищут"
"Создав площадку в социальных сетях, вы даете возможность большому количеству людей найти то, что они ищут"

SELL YOUR HEAD – это название группы по подбору в социальной сети Linkedin, в которой более 18 000 пользователей. Из них более 2 000 – топ-менеджмент. Создатель группы не HR, а маркетолог.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   KPI для рекрутера (продолжение)
   Эксперты определили профессии будущего
   Средняя зарплата в Белгородской области выросла до 28 тысяч рублей
   Минтруд назвал некомпетентным заявившего о зарплатах врачей Турчака
   «Большая проблема» занятости: почему снижаются теневые зарплаты россиян

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва, открытая дата, по мере набора группы


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
   У меня медицинское образование :-))), привыкали видеть из дня в день совсем другое. поэтому мне не понятно...
   Екатерина, Антал не хотел бы вебинар у нас провести про результаты исследования рынка труда? 
   каким себя чувствуешь?)
   удалил анкорные ссылки
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM