сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  01.07.2017
Тренинг «Оценка кандидата по компетенциям», Москва, 1 июля
  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  21.06.2017 10:36:55
Скажите честно, вы уже автоматизировали свой рекрутмент?
  30.05.2017 14:44:13
Помощник HR менеджера
  30.05.2017 9:20:41
Отрицательные отзывы от бывших сотрудников
  29.05.2017 18:22:42
Видеорезюме на позицию начальник отдела корпоративного кредитования в банке
  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


HR: как начинается карьера


Профессия HR-менеджера одна из наиболее популярных на данный момент. Очень мало специалистов, которые действительно могут отвечать за персонал и строить различные системы по адаптации, обучению и развитию
Тематические разделы:
Интервью

Автор: Ирина Музыкантова

Дата публикации: 05.01.2008


HR: как начинается карьера

Ирина Музыкантова

HR: как начинается карьера Ирина Музыкантова Профессия HR-менеджера одна из наиболее популярных на данный момент. Очень мало специалистов, которые действительно могут отвечать за персонал и строить различные системы по адаптации, обучению и развитию.

Моя карьера HR начиналась с одной истории. Я сидела жарким летним днем на даче, в заслуженные каникулы по окончанию 10 класса школы, мама задала мне вопрос о том, куда я собираюсь поступать и чем я вообще хочу заняться после школы. Я сразу сказала, что мое – это общаться с людьми. Папа сразу же поддержал меня. Получив поддержку родителей, я начала выбирать университет, где я смогу получить вышеназванную профессию… Мое предпочтение пало на Московский Государственный Университет Коммерции (нынешний Российский Государственный Торгово-Экономический Университет). Специальность вводилась в 2002 году впервые. У меня сразу же промелькнула идея, что если специальность новая, то и поступить туда будет достаточно легко, конкурс должен быть ниже, чем на остальные специальности.

До поступления в университет, я очень любила организовывать различные мероприятия в школе, можно так сказать, что я была «активисткой» в классе. Даже свой день рождения и все семейные праздники, я старалась украсить различными конкурсами, играми. Можно было в то время уже сказать, что я развивала корпоративную культуру» своей семьи. На все праздники я требовала от родителей и всей гостей обязательный «dress code», всегда накрывала праздничный стол.

В университете я представляла в студенческом совете свой факультет и курировала участок по спортивным мероприятиям. Благодаря моим усилиям и сборам факультетской команды, мы заняли 3 место в спортивной олимпиаде. Так же с друзьями с разных факультетов создали сборную команду КВН, которая успешно выступила на игре. Что касается учебы, то это было очень интересно.

Параллельно на 3-4 курсах я работала бухгалтером в проектной организации, а также занималась кадрами. Это был мой самый первый опыт. Мне было очень интересно подкреплять свои теоретические знания, получаемые в университете, на практике. Многие HR-менеджеры считают, что делопроизводство – это одно из самых скучных и рутинных направлений в работе. Мне кажется, что там можно многое придумать, даже при написании выпускной квалификационной работы, я выбрала тему «Совершенствование делопроизводства кадровой службы». В этом направлении очень интересно развивать автоматизацию всего процесса делопроизводства. Сейчас на рынке программного обеспечения существует множество программ, которые серьезно облегчают работу специалиста по делопроизводству.

В университете одними из самых интересных предметов оказались «Мотивация трудовой деятельности», «Организационная культура», «Управление социальным развитием организации», «Персональный менеджмент», «Нейро-лингвистическое программирование». Эти предметы мне показались наиболее важными. Знания, полученные на занятиях, пригодились мне сейчас не только в работе, но и в жизни помогают. К сожалению, этим, еще раз замечу, очень важным и актуальным предметам уделялось всего по одному семестру, что я считаю слишком мало. Конечно, как и у любого студента, у меня были нелюбимые предметы. Одним из самых ненавистных была «Математика». Почему-то у меня с самого детства была неприязнь ко всем математическим наукам. Курсу «Математики» в Университете уделили 2 года. По моему мнению, лучше бы удлинили курс «Нейро-лингвистического программирования» до двух лет, а математику вообще бы вычеркнули из программы обучения. Но, к сожалению, этой особенностью и отличается российское образование от зарубежного, где студенты выбирают себе из списка предметов несколько, и потом изучают их на протяжении семестра.

Поле окончания последней сессии всю группу распределяли по торговым компаниям для прохождения двухмесячной преддипломной практики. Я попала в одно из самых лучших мест, компанию «МЕТРО Кэш Энд Керри», где ознакомилась с некоторыми направлениями работы HR-менеджера. Хотелось бы поблагодарить Захарову Фариду – руководителя отдела персонала торгового центра МЕТРО-12, Чинкину Екатерину и Чадымову Екатерину – специалистов отдела персонала, которые очень тепло отнеслись к моей практике и передали свой многолетний опыт. Благодаря им, к концу практики, я уже самостоятельно проводила интервью с кандидатами, принимала и оформляла новых работников в компанию.

Практически через месяц после окончания практики я решила не дожидаться окончания университета и приступить к поиску работы. Через неделю после беготни по собеседованиям, меня пригласили работать в страховую компанию «Гелиос Резерв», входящую в холдинг КБ «Экспобанк» на должность начальника отдела по работе с персоналом. Конечно, вы можете удивиться, как девушка с маленьким опытом работы, пока еще без диплома, могла попасть на место начальника отдела? Тут все достаточно просто, отдел-то, конечно, фактически существует, но работаю я в нем одна. В ближайшем будущем планируется расширение организации, а следовательно, мой отдел будет увеличиваться с объемом работы. Пока я справляюсь со своими обязанностями достаточно хорошо. За 2 месяца работы было закрыто 3 вакансии, образовавшиеся достаточно неожиданно для меня.

В июле я начала подготовку к разработке программы по обучению персонала. Для начала программа будет рассчитана на менеджеров по работе с клиентами. Основными направлениями программы будут тренинги «Повышение эффективности продаж» и «Time management», которые являются неотъемлемой частью повышения квалификации менеджеров. Запуск программы обучения планируется в конце осени 2007 года для сотрудников головного офиса, но к началу 2008 года это распространится и на сотрудников филиальной сети.

Также идет разработка корпоративной культуры компании на основе создания корпоративного кодекса. В кодексе будут разработаны такие статьи как: история создания и развития компании, традиции, этика внутренних и внешних коммуникаций. Будут организованы мероприятия, направленные на развитие неформальных отношений в коллективе путем проведения спортивных и культурно-развлекательных мероприятий, а так же наиболее популярный тренинг для создания доверительных отношений в коллективе и благоприятной работы в команде «Team building».

Вот и все мои ближайшие мероприятия, которыми я на данный момент занимаюсь. После окончания разработки программ обучения и корпоративной культуры, я думаю, займусь системой мотивации персонала. Так как я одна и сама себе начальник, работу приходиться придумывать самой, что является большим плюсом, ведь я могу выбирать любое направление в области управления персоналом и применять на практике все свои теоретические знания.

HRM.ru

Share |

 

Версия для печати

Читайте также


"Подводные камни" на пути внедрения ССП

Сегодня условия выживания все более ужесточаются. Рост конкуренции диктует необходимость повышать эффективность управления. Метод сбалансированной системы показателей (ССП) позволяет улучшить качество управления через измерение и получение данных не только по финансовым показателям, но и по другим значимым аспектам деятельности предприятия. О грамотном внедрении системы сбалансированных показателей рассказывает консультант по управлению и партнер компании "Бизнес-инжиниринговые технологии" (БИТЕК) Дугина Ольга.


«Вопросы прекращения трудового договора остаются актуальными в связи с повышением правовой культуры общества»
«Вопросы прекращения трудового договора актуальны в связи с повышением правовой культуры общества»

С 20 по 21 апреля в Москве на территории ЦВК «Экспоцентр» будет проходить 7-я специализированная выставка по кадровому менеджменту Персонал Москва 2011, на которой выступит Кофанов Дмитрий Иванович, генеральный директор компании NS Consulting.

Как удержать ценных сотрудников

И как нет одного на всех «рецепта» счастливой и долгой совместной жизни, так, на мой взгляд, не может существовать и универсальной методики «удержания» людей на рабочем месте.
HR и линейный менеджер: власть, ответственность и границы. Интервью с Еленой Пудиковой, HR-партнером группы компаний «Терем»
HR и линейный менеджер, в чем разграничиваются полномочия и ответственность, как получить роль стратега и партнера, как и чем на самом деле управляют менеджер и директор по персоналу. Интервью с Еленой Пудиковой, HR-партнером группы компаний «Терем»
Как искать IT-специалистов: опыт украинских коллег. Интервью с Еленой Гапич, директором Right People Management, Киев
Айтишник – это человек, который живёт взаимодействием «человек – машина». Но очень важно такому специалисту помочь строить свою карьеру в направлении «человек-человек». Если такое правило взять на вооружение – вы сохраните ценных профессионалов. Интервью с Еленой Гапич, директором Right People Management, Киев
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Осужденных к принудительным работам будут трудоустраивать в РЖД
   Рекрутёр тоже человек: как произвести впечатление на HR-специалиста
   СИБУР готовит новое поколение инженеров
   Психологическим особенностям общения с клиентами научили сотрудников Ставропольпромстройбанка
   Опрос: Работодатели из РФ поднимают зарплаты реже, чем иностранцы

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва, открытая дата, по мере набора группы


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
   вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
   Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
   спасибо, Дарья!   разобрались, как статьи размещать?) или помощь нужна?
   Розничный рынок – является одним из ключевых секторов бизнеса, как России, так и мира. И, несмотря...
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM