сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Как появлялся Образовательный портал РАГС




Созданный портал изначально был нацелен на решение первоочередной задачи – развести по веб-ресурсам целевые группы. Новый сайт РАГС - общий презентационный и информационный ресурс Академии и ее подразделений; закрытый корпоративный портал (брат-близнец образовательного портала, построенный компанией ВебСофт) для сотрудников Академии; наконец, специальный образовательный (учебный) портал для обучающихся в Академии
Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Корпоративный портал
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
Общий менеджмент : Управление знаниями

Автор: Демидов Илья Федорович,
Руководитель Дирекции Программы развития ИТ,
Директор Института информационных технологий в образовании и науке
РАГС при Президенте РФ

Дата публикации: 16.09.2010



Как появлялся Образовательный портал РАГС

Образовательный портал РАГСВ 2008 году, когда в Академии создавался Учебно-научный центр информационных технологий, перед ним была поставлена задача изучить ведущий опыт вузов, в первую очередь, российских, в области информационных образовательных технологий и предложить решения, которые можно было бы достаточно быстро, но эффективно внедрить в образовательный процесс и систему его управления. После нескольких месяцев работы стали очевидны и выкристаллизовались основные направления деятельности центра, соотнесенные с Программой развития ИТ в РАГС на 2009-2012 годы.

Направление развития веб-представительства не просто было одним из постулатов Программы. К тому времени мало хорошего можно было услышать, в частности, о сайте РАГС, более всего он напоминал информационную свалку, по которой бродили учащиеся, партнеры и сотрудники Академии в поисках нужной информации. Более того, помимо головного сайта в РАГС вообще не было специфического ресурса, в первую очередь, информационно-методического характера, ни для сотрудников, ни, что более важно, для обучающихся в Академии. Требовала замены устаревающая система дистанционного обучения "Прометей", росли потребности и ставились новые задачи в области электронного обучения, нужен был еще и коммуникационный ресурс для студентов, преподавателей, методистов.

В то же время было понятно, что большинство этих задач в вузах решает специфический сервис - учебный, образовательный, информационный или корпоративно-учебный портал. Все предпосылки для создания такого ресурса в РАГС сложились четко: были поставлены новые задачи, требующие решения, вуз вышел на новый уровень понимания информационных технологий как основной движущей силы обеспечения качества и развития конкурентоспособности. Ни внедренцы, ни учебные подразделения еще не пришли на тот момент к пониманию объемности и глубины этих задач, а время требовало пожертвовать гигантскими масштабами архитектуры системы в пользу времени и темпа - вуз задыхался без подобного портала. Поэтому после раздумий отказались от дорогостоящей и очень небыстрой разработки на IBM-овской Web Sphere. Стали искать решение гибкое, быстрое и - чего скрывать - недорогое. При этом оно должно было быть российским, с возможностью получать доработки и обновления от разработчика, да и просто с лояльным отношением разработчика к Академии. Помогли коллеги из ярославской Лаборатории Мультимедиа, которые консультируют нас уже много лет по развитию дистанционного обучения. Глава ЛММ Валерий Леонтьев, тщательно изучив ситуацию в РАГС, помог в создании ТЗ на новый портал и СДО. Был открытый конкурс, мы ждали серьезной конкуренции поступивших заявок, но чистая победа оказалась за российской компанией «ВебСофт» и ее продуктом WebTutor.

Образовательный порталКажется, не прогадали (скрещиваем пальцы). Весь 2009-ый работали над замыслом портала и его реализацией, и в ноябре резюмировали - продукт получился еще немного сырой, но вроде бы ничем не уступает лучшим аналогам в российских вузах. А ребята из ВебСофта пока очень радуют нас тем, что вокруг созданного портала начинают разворачиваться все новые и новые модули, написанные, в том числе, специально по нашему заказу. Все время мониторя рынок, мы потихоньку радуемся, что решение остается нам пока "по карману" по сравнению со многими подобными продуктами. Хорошая политика развития, внимательное отношение к вузу, техподдержка, грамотный менеджмент – пока период «влюбленности» в WebSoft и их продукт не прошел.

Созданный портал, да и вообще система веб-представительства, изначально была нацелена на решение первоочередной задачи – развести по веб-ресурсам целевые группы, не перегружать сайт РАГС избыточной и ненужной информацией. Теперь удалось создать новый сайт РАГС и кольцо сайтов как общий презентационный и информационный ресурс Академии и ее подразделений; закрытый корпоративный портал (брат-близнец образовательного портала, построенный также компанией ВебСофт) для сотрудников Академии; наконец, специальный образовательный (учебный) портал для обучающихся в Академии.

Программно оба портала неплохо вписались в среду Академии, при построении корпоративного была проведена интеграция с другими информационными системами РАГС (1С и Active Directory), содержащими информацию о сотрудниках. В ноябре 2009 года были проведены сразу несколько пилотных проектов, в том числе, задействоваших во всю мощь одну из основных функций портала - учебную. Ряд групп Академии получили дистанционный доступ к порталу и прошли обучение с использованием всех возможных на тот момент дистанционных образовательных технологий.


Учебный или Образовательный?



Конечно, учебный. Этот портал предназначен, в первую очередь, для того, чтобы учить и сопровождать обучение - имеется в виду активный E-Learning и поддержка самостоятельной работы студентов и слушателей. Адепты испытанного "Прометея" сослужили порталу хорошую службу, заставив команду внедренцев в первые месяцы хорошенько изучить его возможности как системы дистанционного обучения и доказать его колоссальное превосходство над работавшей ранее СДО (которой вообще-то нужно сказать большое спасибо - она много лет честно "ковала" доспехи современных образовательных ИТ в Академии).

В портал встроен мощный модуль "Учебный центр", который позволяет серьезно администрировать учебный процесс в значительной его части. Курсы и образовательные программы, построенные по модульному принципу, отвечают требованиям современных стандартов и могут осваиваться в балльно-рейтинговой системе. Разделение ролей позволяет пользователям портала быть не только администраторами и обучающимися. Функции тьюторов, организаторов обучения, доступные в предыдущих системах ДО, также в полной мере реализованы на портале. Аутентификация пользователей и иерархическая структура учебных подразделений позволяют гибко администрировать портал. Например, назначить всем первокурсникам электронный курс "Философия", всем заочникам магистратуры разместить расписание их сессий, а учебник кафедры политологии сделать видимым только для преподавателей этой кафедры.

Какие образовательные средства доставки контента использует портал? К ним относятся электронные курсы, электронные тесты, форумы, новостные и текстовые разделы, чаты, вебинары - ничего свыше этого пока и не придумано... Ну разве что онлайновая видеоконфренцсвязь, которая, на самом деле, в значительной степени воспроизведена в вебинарах. Да технологии ситуационного группового моделирования...

Личные кабинеты преподавателей, репозитории книг и тестов делают портал одним из основных мест работы студента в режиме самостоятельной работы. А такие модули, как "Управление знаниями", позволяют строить визуальные модели базы знаний кафедр и институтов.


Почему же портал называется образовательным? Безусловно, его функции шире, чем учебные. Тот же всемирно известный сервис Microsoft Live@edu, своего рода, мировая студенческая социальная сеть, интегрированная в портал, это основная возможность общаться пользователям портала, совместно работать с документами, вести календарь мероприятий, участвовать в группах. Портал остается ключевым информационным сервисом для обучающихся: базы знаний, электронные библиотеки, новости, материалы кафедр - все это позволяет порталу не только учить, но и исполнять организационную, информационную, методическую функцию. Что и делает его образовательным - в более широком смысле этого слова.


Портал сегодня...



Статистически на портале сегодня зарегистрировано почти 1500 пользователей. Это те, кто хотя бы раз заходил на портал, кто-то почитать новости, кто-то посмотреть вебинар, а кто-то обучиться по целой программе. Немного, если учесть, что в Академии ежегодно проходит обучение свыше 20 тысяч пользователей, но, наверное, простительно для первого года жизни портала. И еще впереди основная работа с Институтом высшего профессионального образования, с Высшей школой управления, но главное, что работа эта началась и идет она, как нам кажется, в нормальном темпе и направлении.

С точки зрения той же статистики на портале сегодня уже более сотни электронных обучающих объектов. Но это как посмотреть. Например, масштабных электронных учебников по программам высшего образования пока так и остаются единицы - работа идет непросто, а вот модулей для ДПО становится все больше, счет проведенных вебинаров вообще с весны этого года пошел на десятки, и ряд кафедр уже пытаются вести их сами. Десятки тестов также пополняют базу знаний портала, пассивных учебно-методических комплексов только за июнь было добавлено целыми списками полутора десятками кафедр. И все равно эта работа находится еще в самом начале. База знаний каждой кафедры пока исчисляется единицами, в лучшем случае, парой десятков объектов. Если учесть, что только программ высшего и дополнительного образования у нас не менее двух сотен, становится понятно, что огромное количество программ только начинают размещаться на портале.

А все-таки приятно пополнять эту базу новыми документами и учебными объектами кафедр каждую неделю. Это очень хороший темп развития проекта. Два года назад мы могли лишь мечтать об этом.

Большая часть основных функций портала освоена, и уже есть кафедры, где все преподаватели настоятельно попросили пароли на портал - начинать работу. По созданию личных кабинетов, размещению электронных курсов и т.д. Задача на осенний семестр 2010 года - системно ввести все учебные подразделения на портал и по возможности перевести ряд из них от сквозных пилотных проектов к планомерной работе. Правы те, кто утверждает, что настало время регламентов - сейчас начинают появляться типовые инструкции, методики, регламенты по работе на портале, опыт десятков «пилотов» кристаллизуется в типовые модели работы с порталом.
Автор Демидов Илья Федорович,
Руководитель Дирекции Программы развития ИТ,
Директор Института информационных технологий в образовании и науке
РАГС при Президенте РФ
При использовании материала ссылка на проект HRM обязательна
Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также

Эволюция интранет порталов
Эволюция интранет порталов

Автор одного из наиболее авторитетных блогов в сфере Enterprise 2.0, Dion Hinchcliffe, опубликовал свой взгляд на эволюцию интранет порталов

Интранет и Адаптивные Инновации: переход от управления к координации в современных организациях
Интранет и Адаптивные Инновации: переход от управления к координации в современных организациях

Есть ряд прямых и существенных причин для того, чтобы организации немедленно взяли системы Интранет на вооружение. Десятилетиями они боролись со сложными организационными проблемами, связанными с ростом и развитием, а Интернет-технологии в применении к корпоративным системам позволяют решить многие из них.


Конференция «Лаборатория идей 2010» для клиентов Websoft: как это было?
Конференция «Лаборатория идей 2010» для клиентов Websoft: как это было?

11 ноября 2010 года состоялась конференция "Лаборатория идей 2010" для клиентов и партнеров Websoft, целями которой являлись организация площадки для профессионального общения, обмена мнениями и поиска новых идей в области автоматизации HR процессов, связанных с развитием, адаптацией и оценкой персонала.



Как распланировать создание корпоративного портала?

О чем никогда не стоит забывать, планируя создание корпоративного портала, и почему без искренней поддержки руководства у вас ничего не получится?

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM