сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Как сделать простую, интересную и доходчивую презентацию


Как сделать простую, интересную и доходчивую презентацию

Недооценить сложность собственной презентации очень легко. Обычно мы проходимся по материалу много раз во время его разработки и репетиции. Через некоторое время нам кажется все совершенно ясным, логичным и очевидным.

Тематические разделы:
Стратегический HR : Личная эффективность менеджера
Стратегический HR : Личная эффективность менеджера : Эффективная коммуникация
Статьи

Источник: Elitarium

Автор: Дмитpий Poмaнович Лaзapeв, бизнес-тренер, специализирующийся на развитии навыков презентации.

Дата публикации: 19.05.2012



Как сделать простую, интересную и доходчивую презентацию
Недооценить сложность собственной презентации очень легко. Обычно мы проходимся по материалу много раз во время его разработки и репетиции. Через некоторое время нам кажется все совершенно ясным, логичным и очевидным. В отличие от нас аудитория, напротив, видит презентацию впервые в жизни. Именно поэтому нам нужно придерживаться простой структуры. Обычно люди запоминают лишь 1/3 из услышанного. Все должно быть понятно с первого раза, то есть наши идеи должны быть изложены просто и ясно. Как этого достичь?

Искусство иллюзиониста не в том, чтобы совершать удивительное, а в том, чтобы убедить зрителей, что совершается удивительное. В классических текстах приводятся два основных правила успешного фокуса.

1. Никогда не рассказывайте заранее, что вы собираетесь делать. Если аудитория не будет знать, что должно случиться, люди не будут знать, за чем следить, и фокуснику будет легче их запутать.

2. Никогда не повторяйте фокус дважды, даже на бис. Второй раз уже смотрят не фокус, а на технику его исполнения, кроме того, повторение фокуса равносильно нарушению правила №1. Зрители во все глаза смотрят, где же их провели.

Вывернув наизнанку эти правила, мы получим методику ясного и полного донесения информации. Вот два практических совета для презентации:

1. Сказать, что будет. Аудитория должна заранее знать, что вы собираетесь делать. В самом начале презентации расскажите:

  • в чем состоит проблема;
  • в чем важность проблемы;
  • каково решение проблемы.

    2. Повторить несколько раз. Повторяя одну и ту же тему в различных вариантах, вы проясняете и раскрываете идею, визуально подкрепляя свои слова слайдами. Предоставить аудитории второй, третий, четвертый шанс понять суть идеи — наша обязанность.


    1. Сказать, что будет

    Предварительный обзор плана презентации важен для спокойствия аудитории — участники знают чего ожидать. Мы даем понять, что держим все под контролем. Хороший прием — возвращаться к этому плану в основной части, делая переходы между элементами плана. Например, обзор может выглядеть следующим образом:

    «В течение следующих 15 минут я расскажу о принципах нашей закупочной политики и ее процедурах. Затем я покажу, как пользоваться этой системой таким образом, чтобы свести к минимуму бумажную работу и задержки; и в завершение я хотел бы услышать ваши предложения о том, как можно ее упростить и ускорить».

    Важный момент — не озвучивайте внутреннюю структуру. «Я начну со вступления, в основной части рассмотрю то-то и то-то, и в заключение подведу итоги». Это неинформативно, поскольку наличие обязательных «трех блюд» подразумевается по умолчанию. Единственным исключением являются планы процедур, которые не являются очевидными, например:«Я буду делать паузу после каждого раздела для обсуждения возникших вопросов». Это полезно для участников и заранее готовит аудиторию к необходимости взаимодействия.


    2. Повторить несколько раз

    Зачем повторять одну и ту же мысль?

    Независимо от того, насколько хорошо мы презентуем — часть аудитории способна пропустить или неправильно расслышать некоторые важные моменты презентации. Участники, как правило, по очереди «отключаются», переходя в «спящий режим», или задумываются о чем-то своем. Например, кондиционер работал слишком громко; кому-то было плохо видно; кто-то кого-то отвлек; и так далее.

    Обычно люди запоминают лишь 1/3 из услышанного. Если мы хотим быть уверены, что все услышали наши основные идеи, по крайней мере, один раз, нам нужно озвучить их минимум три раза.

    Аудитория часто запутывается в сложной структуре. Живую презентацию участники не могут пролистать назад как книгу, или нажать на паузу как при просмотре видео. Поэтому все должно быть понятно с первого раза, то есть наши идеи должны быть изложены просто и ясно.

    Недооценить сложность собственной презентации очень легко. Обычно мы проходимся по материалу много раз во время его разработки и репетиции. Через некоторое время нам кажется все совершенно ясным, логичным и очевидным. В отличие от нас аудитория, напротив, видит презентацию впервые в жизни. Именно поэтому нам нужно придерживаться простой структуры и повторять главную идею несколько раз.

    1. Сделать обзор ключевых моментов во вступлении.

    2. Повторить и расширить их в основной части.

    3. Снова повторить их в заключении, подводя итоги.

    Частая проблема в презентации — нехватка времени. Возможно из-за того, что мы недооценили длительность презентации. В результате многие выступающие начинают спешить и почти всегда пропускают подведение итогов. Это большая ошибка. Подводить итоги нужно всегда. Лучше «уплотнить» основную часть, но обязательно сделать подведение итогов.

    Используйте «завершающие» слова: «резюмируя...», «в заключение...», «подводя итоги...». Они «будят» даже тех, кто совсем замечтался, и возвращают их в аудиторию. Если мы этого не сделаем, наше подведение итогов не получит достаточно внимания.

    Важный момент: не вводите новые, дополнительные идеи в финале. Повторите только то, что вы сообщили в основной части. И помните о правиле троекратного повторения: «Сначала скажи, о чем ты будешь говорить. Потом расскажи это. И наконец повтори только что сказанное».

    Как сказал один презентатор: «За всю жизнь я еще не встречал ни одного недовольного тем, что семинар закончился рано». Даже фокусники настоятельно рекомендуют на своих развлекательных представлениях: «Всегда оставляйте аудиторию чуть-чуть неудовлетворенной. Пусть у них останется ощущение недосказанности. Показывайте суть. Будьте кратки. Завершайте номер раньше, чем зрители насытятся».


    3. Метод К-О-К

    Для объяснения идей или данных, используйте метод К-О-К: конкретика — общее — конкретика.

    Например, помогая аудитории разобраться в таблице с данными, кратко опишите смысл последней, укажите на конкретную цифру и расскажите, что она значит. Затем вернитесь назад и объясните общую структуру таблицы. Наконец, подкрепите все предыдущее второй конкретной цифрой, объясняя, что означают остальные цифры. Два конкретных примера могут быть выбраны так, чтобы последовательно подкреплять суть вашей идеи, и одновременно объяснять расположение данных.

    К-О-К придает вашей аргументации большую убедительность. Вы не просто рассказали отдельную историю и продемонстрировали общую теорию. Вы дважды подкрепили свою идею конкретными примерами.

    Почему примеры работают так хорошо? Потому что они облегчают понимание, без которого не может быть никакого убеждения. Цифры сами по себе часто многого не объясняют. Таким образом,чтобы наши идеи были восприняты должным образом, нужно сочетать проверенные цифры с хорошими примерами.

    Например, на тренинге по развитию навыков презентации я обнаружил, что участники не придают значения какому-то навыку, пока не услышат или не увидят реальные примеры его правильного и неправильного применения.

    Степень детализации


    Что наши участники уже знают, а что им предстоит узнать? Достаточно ли у них базовых знаний для дальнейших объяснений? Что будет потеряно, если мы пропустим эту информацию? Достигнем ли мы нашей цели?

    Предположим, детализация необходима, но времени катастрофически не хватает. Тогда нужно все разумно упростить.

    В школе многим из нас объясняли модель атома, используя схему Солнечной системы. Модель, в которой электроны вращаются вокруг ядра, как планеты вокруг Солнца. Эта аналогия позволяет ученикам быстро понять, как устроен атом.

    На самом же деле электроны в атоме двигаются по атомной орбитали, а движение электрона в атоме отличается от классического движения по траектории, и описывается законами квантовой механики. Вы дадите пятиклассникам не вполне точный с научной точки зрения, зато понятный рассказ о движении планет? Или пуститесь в рассуждения о неведомой атомной орбитали, которые хоть и непонятны, зато единственно верны?

    Может показаться, что нам нужно сделать выбор между точностью в ущерб пониманию и пониманием в ущерб точности. Но во многих случаях это является ложным выбором. Если дополнительная деталь не может быть использована для принятия решений, она не представляет ценности, независимо от того, насколько она точна и всеобъемлюща.

    Источник

  • Share |

     

    Версия для печати     Обсудить на форуме

    Читайте также

    Интеллект-карты как эффективный способ обработки информации
    Интеллект-карты как эффективный способ обработки информации

    Интеллект-карты (MindMap) – это современный и эффективный способ работы с информацией, позволяющий максимально задействовать в работе логический и творческий потенциал человека. В основе этого метода лежит принцип «радиантного мышления».


    Правила и рекомендации для критикующих и критикуемых
    Правила и рекомендации для критикующих и критикуемых

    В деловой практике часто приходится сталкиваться с критикой — либо самому критиковать, либо быть объектом критики со стороны коллег. Критика всегда болезненно воспринимается, даже если она вполне справедлива. Критика может повредить психологическому климату в коллективе, если критические замечания высказаны некорректно. Для того чтобы избежать этих осложнений в процессе высказывания критических замечаний, критикующему и критикуемому достаточно придерживаться нескольких простых правил.


    Управление персоналом: стереотипы и реальность. Часть 1
    Управление персоналом: стереотипы и реальность. Часть 1

    Интерес российских менеджеров к совершенствованию работы с персоналом заметно растет уже в течение многих лет. Однако до сих мышление многих руководителей организаций и даже руководителей служб персонала сковано стереотипами.


    Управление персоналом: стереотипы и реальность. Часть 2
    Управление персоналом: стереотипы и реальность. Часть 2

    Все достижения компании есть результат деятельности людей, работающих в организации. И от качества управления персоналом как организационным ресурсом зависит долгосрочное, гармоничное развитие организации или говоря современным языком «здоровье» организации.


    Советы по карьере будущему руководителю в сфере обучения
    Советы по карьере будущему руководителю в сфере обучения

    Лучшие директора по обучению находят инновационные решения и претворяют их в жизнь, видят ситуацию в перспективе и могут сосредоточиться на том, чтобы связать свои проекты со стратегией компании.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM