сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  16.04.2018 15:01:39
Охрана труда: за автоматизацией будущее
  13.04.2018 11:27:28
20 лет Coleman Services в России!
  06.04.2018 10:04:12
Резюме специалист с&b (Москва)
  29.03.2018 16:47:10
Новый сервис для размещения вакансий и стажировок
  21.03.2018 13:48:50
Предоставлю доступ к базе данных hh.ru и sj.ru


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Когда сотрудники недовольны обучением


Сотрудники склонны полагать, что больше всего их развивает общение с коллегами и самообучение. Наименьший же рейтинг имеет показатель "возможность влиять на содержание обучения".
Тематические разделы:
Обучение и развитие
Обучение и развитие : Оценка эффективности обучения

Источник: Axes Management

Автор: Астанаева Анастасия

Дата публикации: 13.09.2005




Когда сотрудники недовольны обучением

При проведении обучения взаимодействуют интересы трех сторон: сотрудника, который направляется на обучение, компании и, как правило, HR-службы, которая рекомендует тот или иной формат, тему исходя из своей оценки ситуации.

Корпоративное обучение проходит эффективно в том случае, если интересы каждой стороны учтены максимально, но от того, насколько удовлетворены сотрудники на разных уровнях в компании, зависит и эффективность обучения, и восприятие компании как инвестирующей в развитие персонала, и удовлетворенность персонала в целом.

Как показали исследования компании Axes Management, основные факторы, влияющие на удовлетворенность проводимым обучением, следующие:
  • Справедливость критериев отбора сотрудников на обучение
  • Возможность влиять на содержание обучения
  • Качество программ
  • Количество программ (возможность выбрать наиболее подходящую программу)
  • Интенсивность (частота) обучения

    Рассмотрим более подробно некоторые из этих показателей на примере нескольких российских производственных компаний*, активно обучающих все категории персонала и имеющих традиции обучения, отработанные десятилетиями.

    Наименьший рейтинг имеет показатель "Возможность влиять на содержание обучения":



    Как видно из диаграммы, сотрудники не влияют на выбор программ, то есть просто направляются на обучение "вслепую". При этом даже руководители отмечают, что минимально влияют на то, чему их учат.

    * Приведены данные исследований, проведенных компанией Axes Management в крупных российских компаниях численностью более 700 человек
    Eще один "аутсайдер" среди показателей удовлетворенности обучением – "Справедливость критериев отбора сотрудников на обучение".

    Таким образом, во многих российских компаниях нет четких критериев принятия решения об обучении того или иного сотрудника. Во многом это связано с тем, что исходный уровень знаний и навыков не оценивается либо оценивается необъективно.
    Вот еще один интересный факт: в некоторых компаниях при наличии индивидуальных планов развития (то есть и оценка, и планирование развития уже проведены) не все сотрудники знают об их существовании.

    Качество и количество программ напрямую зависит от бюджета на развитие, профессионализма HR-менеджеров и в основном специфично для каждой компании, и здесь сложно выделить четкие тенденции.

    А вот интенсивность обучения может сыграть довольно злую шутку. Казалось бы, если сотрудник имеет возможность обучаться – он воспринимает обучение как важную составляющую своей работы в компании. Но бывает и наоборот.

    В ходе оценки удовлетворенности обучением и развитием в компании была подсчитана корреляция между интенсивностью (частотой) проводимого обучения и оценкой важности обучения для разных категорий сотрудников.

    Как видно из слайда, рабочие будут высоко ценить обучение, если их просто часто направлять на обучение, для руководителей же, наоборот, ценность обучения девальвируется с ростом количества развивающих мероприятий.


    И напоследок еще один парадокс. Вот данные по оценке работниками одной компании эффективности разных форматов развития:



    Как видно из диаграммы, сотрудники компании считают, что больше всего их развивает общение с коллегами и самообучение.



  • Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также
    Развлечения для взрослых: «Деловые Линии» создали интерактивную обучающую игру·

    С деловой игрой грузоперевозчика желающие смогли познакомиться на выставке «ITMO.Future Careers».

    Супервайзеры «Газпромнефть-Оренбурга» повысили профессиональный уровень

    Личный коуч: Разбудить и побудить
    Личный коуч: Разбудить и побудить

    Прежде чем пытаться «активировать» подчиненного, стоит разобраться, что он за человек: что заставит его подняться с дивана и взяться за дело, а что, напротив, оставит безразличным и безучастным.

    Влияют ли дети на карьеру родителей?
    В рязанский агроуниверситет поступили 15 студентов из ЮАР
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM