сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
  16.11.2017
Cеминар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, даты 16-17 ноября 2017
полный список

Последние обсуждения

  06.10.2017 18:48:47
Открываем набор на Менеджера по обучению и развитию!
  29.09.2017 14:03:51
Подготовка к отбору, тестирования. Кто проходил?
  26.09.2017 15:00:21
Требуется профессиональный рекрутер
  05.09.2017 13:57:49
Резюме технического директора на производстве
  05.09.2017 10:31:52
Резюме на должность технического директора или главного инженера на производстве


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Когда сотрудники недовольны обучением


Сотрудники склонны полагать, что больше всего их развивает общение с коллегами и самообучение. Наименьший же рейтинг имеет показатель "возможность влиять на содержание обучения".
Тематические разделы:
Обучение и развитие
Обучение и развитие : Оценка эффективности обучения

Источник: Axes Management

Автор: Астанаева Анастасия

Дата публикации: 13.09.2005




Когда сотрудники недовольны обучением

При проведении обучения взаимодействуют интересы трех сторон: сотрудника, который направляется на обучение, компании и, как правило, HR-службы, которая рекомендует тот или иной формат, тему исходя из своей оценки ситуации.

Корпоративное обучение проходит эффективно в том случае, если интересы каждой стороны учтены максимально, но от того, насколько удовлетворены сотрудники на разных уровнях в компании, зависит и эффективность обучения, и восприятие компании как инвестирующей в развитие персонала, и удовлетворенность персонала в целом.

Как показали исследования компании Axes Management, основные факторы, влияющие на удовлетворенность проводимым обучением, следующие:
  • Справедливость критериев отбора сотрудников на обучение
  • Возможность влиять на содержание обучения
  • Качество программ
  • Количество программ (возможность выбрать наиболее подходящую программу)
  • Интенсивность (частота) обучения

    Рассмотрим более подробно некоторые из этих показателей на примере нескольких российских производственных компаний*, активно обучающих все категории персонала и имеющих традиции обучения, отработанные десятилетиями.

    Наименьший рейтинг имеет показатель "Возможность влиять на содержание обучения":



    Как видно из диаграммы, сотрудники не влияют на выбор программ, то есть просто направляются на обучение "вслепую". При этом даже руководители отмечают, что минимально влияют на то, чему их учат.

    * Приведены данные исследований, проведенных компанией Axes Management в крупных российских компаниях численностью более 700 человек
    Eще один "аутсайдер" среди показателей удовлетворенности обучением – "Справедливость критериев отбора сотрудников на обучение".

    Таким образом, во многих российских компаниях нет четких критериев принятия решения об обучении того или иного сотрудника. Во многом это связано с тем, что исходный уровень знаний и навыков не оценивается либо оценивается необъективно.
    Вот еще один интересный факт: в некоторых компаниях при наличии индивидуальных планов развития (то есть и оценка, и планирование развития уже проведены) не все сотрудники знают об их существовании.

    Качество и количество программ напрямую зависит от бюджета на развитие, профессионализма HR-менеджеров и в основном специфично для каждой компании, и здесь сложно выделить четкие тенденции.

    А вот интенсивность обучения может сыграть довольно злую шутку. Казалось бы, если сотрудник имеет возможность обучаться – он воспринимает обучение как важную составляющую своей работы в компании. Но бывает и наоборот.

    В ходе оценки удовлетворенности обучением и развитием в компании была подсчитана корреляция между интенсивностью (частотой) проводимого обучения и оценкой важности обучения для разных категорий сотрудников.

    Как видно из слайда, рабочие будут высоко ценить обучение, если их просто часто направлять на обучение, для руководителей же, наоборот, ценность обучения девальвируется с ростом количества развивающих мероприятий.


    И напоследок еще один парадокс. Вот данные по оценке работниками одной компании эффективности разных форматов развития:



    Как видно из диаграммы, сотрудники компании считают, что больше всего их развивает общение с коллегами и самообучение.



  • Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    «Вопросы прекращения трудового договора остаются актуальными в связи с повышением правовой культуры общества»
    «Вопросы прекращения трудового договора актуальны в связи с повышением правовой культуры общества»

    С 20 по 21 апреля в Москве на территории ЦВК «Экспоцентр» будет проходить 7-я специализированная выставка по кадровому менеджменту Персонал Москва 2011, на которой выступит Кофанов Дмитрий Иванович, генеральный директор компании NS Consulting.



    Как построить карьеру эйчару

    Как показывает практика, профессия эйчара относится к числу наиболее востребованных и перспективных. Между тем, определенной схемы осваивания этой специальности нет.


    Автономные LMS приказали долго жить
    Автономные LMS приказали долго жить

    Те организации, которые цепляются за автономные системы управления обучением, способные разве что создать календарно-тематический план для курсов профподготовки или электронного образования, теряют общее видение ситуации. К сожалению, таких организаций множество.


    Советы по карьере будущему руководителю в сфере обучения
    Советы по карьере будущему руководителю в сфере обучения

    Лучшие директора по обучению находят инновационные решения и претворяют их в жизнь, видят ситуацию в перспективе и могут сосредоточиться на том, чтобы связать свои проекты со стратегией компании.


    От e-learning к we-learning
    От e-learning к we-learning

    В отрасли корпоративного обучения происходят глобальные изменения. В течение последних нескольких месяцев мы обсуждали с организациями огромные потребности в построении, управлении и упорядочивании программ социального и коллаборативного обучения. Необходимость изменений обусловлена многими факторами: замедление темпов экономики, неограниченный доступ к сети у персонала, начавшийся бум программных средств и платформ для социальных сетей
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?

    Семинар
    "HR-Аналитика в R"

    Москва, 16-17 ноября 2017 года


    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM