сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  01.07.2017
Тренинг «Оценка кандидата по компетенциям», Москва, 1 июля
  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  21.06.2017 10:36:55
Скажите честно, вы уже автоматизировали свой рекрутмент?
  30.05.2017 14:44:13
Помощник HR менеджера
  30.05.2017 9:20:41
Отрицательные отзывы от бывших сотрудников
  29.05.2017 18:22:42
Видеорезюме на позицию начальник отдела корпоративного кредитования в банке
  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Когда сотрудники недовольны обучением


Сотрудники склонны полагать, что больше всего их развивает общение с коллегами и самообучение. Наименьший же рейтинг имеет показатель "возможность влиять на содержание обучения".
Тематические разделы:
Обучение и развитие
Обучение и развитие : Оценка эффективности обучения

Источник: Axes Management

Автор: Астанаева Анастасия

Дата публикации: 13.09.2005




Когда сотрудники недовольны обучением

При проведении обучения взаимодействуют интересы трех сторон: сотрудника, который направляется на обучение, компании и, как правило, HR-службы, которая рекомендует тот или иной формат, тему исходя из своей оценки ситуации.

Корпоративное обучение проходит эффективно в том случае, если интересы каждой стороны учтены максимально, но от того, насколько удовлетворены сотрудники на разных уровнях в компании, зависит и эффективность обучения, и восприятие компании как инвестирующей в развитие персонала, и удовлетворенность персонала в целом.

Как показали исследования компании Axes Management, основные факторы, влияющие на удовлетворенность проводимым обучением, следующие:
  • Справедливость критериев отбора сотрудников на обучение
  • Возможность влиять на содержание обучения
  • Качество программ
  • Количество программ (возможность выбрать наиболее подходящую программу)
  • Интенсивность (частота) обучения

    Рассмотрим более подробно некоторые из этих показателей на примере нескольких российских производственных компаний*, активно обучающих все категории персонала и имеющих традиции обучения, отработанные десятилетиями.

    Наименьший рейтинг имеет показатель "Возможность влиять на содержание обучения":



    Как видно из диаграммы, сотрудники не влияют на выбор программ, то есть просто направляются на обучение "вслепую". При этом даже руководители отмечают, что минимально влияют на то, чему их учат.

    * Приведены данные исследований, проведенных компанией Axes Management в крупных российских компаниях численностью более 700 человек
    Eще один "аутсайдер" среди показателей удовлетворенности обучением – "Справедливость критериев отбора сотрудников на обучение".

    Таким образом, во многих российских компаниях нет четких критериев принятия решения об обучении того или иного сотрудника. Во многом это связано с тем, что исходный уровень знаний и навыков не оценивается либо оценивается необъективно.
    Вот еще один интересный факт: в некоторых компаниях при наличии индивидуальных планов развития (то есть и оценка, и планирование развития уже проведены) не все сотрудники знают об их существовании.

    Качество и количество программ напрямую зависит от бюджета на развитие, профессионализма HR-менеджеров и в основном специфично для каждой компании, и здесь сложно выделить четкие тенденции.

    А вот интенсивность обучения может сыграть довольно злую шутку. Казалось бы, если сотрудник имеет возможность обучаться – он воспринимает обучение как важную составляющую своей работы в компании. Но бывает и наоборот.

    В ходе оценки удовлетворенности обучением и развитием в компании была подсчитана корреляция между интенсивностью (частотой) проводимого обучения и оценкой важности обучения для разных категорий сотрудников.

    Как видно из слайда, рабочие будут высоко ценить обучение, если их просто часто направлять на обучение, для руководителей же, наоборот, ценность обучения девальвируется с ростом количества развивающих мероприятий.


    И напоследок еще один парадокс. Вот данные по оценке работниками одной компании эффективности разных форматов развития:



    Как видно из диаграммы, сотрудники компании считают, что больше всего их развивает общение с коллегами и самообучение.



  • Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также
    Обучение руководителей: достаточно ли профессионального обучения?

    Обучение взрослых только тогда оправдывает свое существование, когда оно помогает каждому человеку реализовать свой творческий потенциал. Да, каждый из нас делает это сам так, как умеет. Но почему бы не задуматься о том, как нужно перестроить обучение в компании, чтобы оно помогало каждому становиться тем, кем он мог бы быть


    Создание ценности с помощью социального обучения
    Создание ценности с помощью социального обучения

    Социальное обучение зачастую дает более мощный и стойкий учебный опыт; оно помогает людям устанавливать и использовать социальные связи для ускорения и облегчения процесса обмена опытом, информацией и наставничества.


    Личный коуч: Шестое чувство: багаж на миллион
    Личный коуч: Шестое чувство: багаж на миллион

    Интуитивные решения принимаются быстро, спонтанно, без напряжения, как бы сами собой — в тот момент, когда мы после долгих и мучительных раздумий отпускаем ситуацию. Но из-за этого они ничуть не хуже решений, принятых в результате долгого взвешивания всех «за» и «против».


    Система непрерывного обучения как фактор мотивации
    Система непрерывного обучения как фактор мотивации

    Организация, находящаяся в процессе непрерывного обучения, носит название обучающейся. По определению автора этого понятия П. Сенге, это «такая организация, которая постоянно расширяет свою способность создавать будущее».

    ВИЗ-Сталь повышает квалификацию персонала в области промышленной безопасности
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Осужденных к принудительным работам будут трудоустраивать в РЖД
       Рекрутёр тоже человек: как произвести впечатление на HR-специалиста
       СИБУР готовит новое поколение инженеров
       Психологическим особенностям общения с клиентами научили сотрудников Ставропольпромстройбанка
       Опрос: Работодатели из РФ поднимают зарплаты реже, чем иностранцы

    Семинар
    "HR-Аналитика в R"

    Москва, открытая дата, по мере набора группы


    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

       Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
       вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
       Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
       спасибо, Дарья!   разобрались, как статьи размещать?) или помощь нужна?
       Розничный рынок – является одним из ключевых секторов бизнеса, как России, так и мира. И, несмотря...
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM