сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  13.02.2018 14:54:30
Верстальщик электронных курсов CourseLab (удаленно)
  09.02.2018 14:28:21
Оператор Call-центра на дому
  08.02.2018 23:13:20
Менеджер по продажам
  08.01.2018 22:26:50
Специалист C&B, Калининград
  10.12.2017 11:31:22
Выявление стресс-факторов у персонала


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Когда сотрудники недовольны обучением


Сотрудники склонны полагать, что больше всего их развивает общение с коллегами и самообучение. Наименьший же рейтинг имеет показатель "возможность влиять на содержание обучения".
Тематические разделы:
Обучение и развитие
Обучение и развитие : Оценка эффективности обучения

Источник: Axes Management

Автор: Астанаева Анастасия

Дата публикации: 13.09.2005




Когда сотрудники недовольны обучением

При проведении обучения взаимодействуют интересы трех сторон: сотрудника, который направляется на обучение, компании и, как правило, HR-службы, которая рекомендует тот или иной формат, тему исходя из своей оценки ситуации.

Корпоративное обучение проходит эффективно в том случае, если интересы каждой стороны учтены максимально, но от того, насколько удовлетворены сотрудники на разных уровнях в компании, зависит и эффективность обучения, и восприятие компании как инвестирующей в развитие персонала, и удовлетворенность персонала в целом.

Как показали исследования компании Axes Management, основные факторы, влияющие на удовлетворенность проводимым обучением, следующие:
  • Справедливость критериев отбора сотрудников на обучение
  • Возможность влиять на содержание обучения
  • Качество программ
  • Количество программ (возможность выбрать наиболее подходящую программу)
  • Интенсивность (частота) обучения

    Рассмотрим более подробно некоторые из этих показателей на примере нескольких российских производственных компаний*, активно обучающих все категории персонала и имеющих традиции обучения, отработанные десятилетиями.

    Наименьший рейтинг имеет показатель "Возможность влиять на содержание обучения":



    Как видно из диаграммы, сотрудники не влияют на выбор программ, то есть просто направляются на обучение "вслепую". При этом даже руководители отмечают, что минимально влияют на то, чему их учат.

    * Приведены данные исследований, проведенных компанией Axes Management в крупных российских компаниях численностью более 700 человек
    Eще один "аутсайдер" среди показателей удовлетворенности обучением – "Справедливость критериев отбора сотрудников на обучение".

    Таким образом, во многих российских компаниях нет четких критериев принятия решения об обучении того или иного сотрудника. Во многом это связано с тем, что исходный уровень знаний и навыков не оценивается либо оценивается необъективно.
    Вот еще один интересный факт: в некоторых компаниях при наличии индивидуальных планов развития (то есть и оценка, и планирование развития уже проведены) не все сотрудники знают об их существовании.

    Качество и количество программ напрямую зависит от бюджета на развитие, профессионализма HR-менеджеров и в основном специфично для каждой компании, и здесь сложно выделить четкие тенденции.

    А вот интенсивность обучения может сыграть довольно злую шутку. Казалось бы, если сотрудник имеет возможность обучаться – он воспринимает обучение как важную составляющую своей работы в компании. Но бывает и наоборот.

    В ходе оценки удовлетворенности обучением и развитием в компании была подсчитана корреляция между интенсивностью (частотой) проводимого обучения и оценкой важности обучения для разных категорий сотрудников.

    Как видно из слайда, рабочие будут высоко ценить обучение, если их просто часто направлять на обучение, для руководителей же, наоборот, ценность обучения девальвируется с ростом количества развивающих мероприятий.


    И напоследок еще один парадокс. Вот данные по оценке работниками одной компании эффективности разных форматов развития:



    Как видно из диаграммы, сотрудники компании считают, что больше всего их развивает общение с коллегами и самообучение.



  • Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также
    Психологическим особенностям общения с клиентами научили сотрудников Ставропольпромстройбанка

    Корпоративное обучение: кого учить и как оценить результаты
    Корпоративное обучение: кого учить и как оценить результаты

    Эффективность корпоративного обучения определяется сочетанием пяти ключевых факторов, позволяющих обучаемым удержать в памяти больше информации, увеличить свою осведомленность, добиться лучших результатов работы и тем самым увеличить коэффициент рентабельности инвестированного капитала.

    В Архангельске открыли тренажерный комплекс для моряков
    ''Обучение действием'': новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала

    Технология «обучение действием» используется коммерческими и некоммерческими организациями, частными и государственными образовательными учреждениями в качестве эффективного средства обучения и развития менеджеров уже более 30 лет

    Заменят ли коучи тренеров
    Заменят ли коучи тренеров?

    Названием статьи стала реплика одного из участников Он-лайн конференция «Тренды в сфере T&D в посткризисный период»
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM