сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Корпоративная библиотека Яндекс


    рубрика «Библиотека» — с Анатолием Михайловым, руководителем службы обучения и развития в компании «Яндекс». Rакие книги любят читать сотрудники компании и почему в «Яндексе» нет бабушки, которая бы следила за книжными полками.
    Тематические разделы:
    Общий менеджмент
    Стратегический HR : Личная эффективность менеджера

    Дата публикации: 04.06.2015



    ЦП: Анатолий, для начала расскажите о вашей корпоративной библиотеке: как давно начали собирать, сколько примерно книг насчитывает сейчас библиотека «Яндекса»?
    Анатолий Михайлов: Первая библиотека появилась лет семь назад, ещё в старом офисе Яндекса на Самокатной. Илья Сегалович мечтал о библиотеке, и первые полки мы организовали рядом с его рабочим местом. Первые книги — это была коллекция Ильи.
    Сегодня библиотеки есть почти во всех офисах нашей компании: в Москве, Питере, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Киеве, Минске. Самая крупная собрана в офисе в Москве: в ней около трёх тысяч книг. Если учитывать, что популярные книги, как правило, заказываются в нескольких экземплярах, — тогда даже больше трёх тысяч.
    Мы заказываем только профессиональные книги. При этом в библиотеке есть шкаф для художественной литературы, работающий в формате буккроссинга: хочешь поделиться хорошей книгой — оставь, что-то заинтересовало — возьми.


    Анатолий Михайлов
    ЦП: Какие книги можно встретить в библиотеке «Яндекса» в электронном и печатном виде?
    А.М.: В основном библиотека состоит из классического печатного формата. В нашей коллекции есть книги на совершенно разные тематики: от Machine Learning и программирования на С ++ до маркетинга в социальных сетях и оценки эффективности HR-менеджмента. Также мы выписываем профессиональную периодику на русском и английском языках.

    Установлен компьютер с доступом в мировые онлайн-библиотеки и хранилища знаний. Доступ предоплачен, поэтому сотрудник может просто щелкнуть по ссылке и почитать в библиотеке то, что ему интересно. Иногда мы заказываем доступ к отдельным научным статьям.
    ЦП: Есть у вашей бумажной и электронной библиотек ответственный? Как контролируете, кто что взял, когда вернул?
    А.М.: Классического библиотекаря — бабушки в шерстяном платочке, которая бы «шикала» и вела картотеку, — у нас нет. Есть менеджер, который общается с разработчиками и другими специалистами, заказывает книги и всячески развивает сервис. Наш главный принцип: доступ к знаниям должен быть свободным и неограниченным. И чем проще всё будет организовано, тем лучше.

    Для библиотеки мы запрограммировали «киоск», в котором сотрудники могут записывать книги на себя. У каждой книги есть своя RFID-метка. Достаточно поднести ее к сенсорному экрану вместе со своим бейджем-пропуском — и вуаля, всё готово. Это удобно, когда книга нужна срочно, а в библиотеке её нет: можно посмотреть, на кого она записана, и договориться.
    Чуть позже появился веб-интерфейс сервиса, где можно заказывать книги, оставлять впечатления и рекомендации. Через эту же систему работают напоминания и очередь. Время на прочтение книги — два месяца, но наши сотрудники читают быстрее.
    Конечно, часть книг «уходит» — теряют, забывают вернуть, зачитывают «до дыр». Но мы к этому готовы. Два раза в год делаем инвентаризацию. Здесь всё по старинке: вручную перебираем все, что на полках, плюс то, что «на руках», сверяем с базой. Формируем рейтинг «Популярное и ненайденное», дозаказываем ещё.
    ЦП: Вы сами как читаете книги — на бумаге или с экрана?
    А.М.: Шелест бумаги мне не заменит ни iPad, ни Kindle. Не могу читать с экрана, сколько ни пытался. Поэтому в отпуск езжу с большим чемоданом — отдельная секция под бумажные книги.

    ЦП: Какие привычки касательно чтения у вашей команды: читают с планшетов, при помощи ридеров или предпочитают бумажные книги? Какими сервисами для чтения пользуются?
    А.М.: «Яндексоиды» в этом плане всеядны — читают с экрана мониторов, используют различные читалки, покупают бумажные книги. Сервисами тоже пользуются разными. Если говорить о корпоративной библиотеке, это — бумажные издания. Электронный формат — это дополнительные требования по соблюдению прав и легальности контента. Мы за прозрачность и легкость процесса. Заказал бумажную книгу, получил, прочитал, поделился с коллегами.
    ЦП: Есть наблюдения, какие жанры, авторов или подборки книг читают в вашей компании помимо профильной литературы?
    А.М.: Не могу сказать за все шесть тысяч сотрудников. Если посмотреть на буккроссинговые полки, читают детективы, фантастику и фэнтези. Вижу «Голодные игры», «Атлант расправил плечи», «Сумерки». Скорее всего, кто-то постеснялся хранить последние у себя дома (смеётся).
    Периодически мы зовем к себе издательства и устраиваем выставки-продажи классической и современной литературы. Или приглашаем авторов пообщаться с сотрудниками. С Максом Фраем душевно посидели, например.

    ЦП: Анатолий, посоветуйте три книги нашим читателям и расскажите, почему именно их рекомендуете.
    А.М.: Сложно быть репрезентативным и прямо вот советовать. Хорошей литературы на все случаи жизни и на всякую профессию много. Не очень хорошей — тоже. Но лучше прочитать и пожалеть, чем не прочитать и пожалеть.
    Пожалуй, первое, что приходит на ум (не значит, что самое лучшее, но кому-то могут понравиться) — Карл Саган «Космос». Про наше место во вселенной и как менялось представление о нём с античных времен до наших дней. Про вдохновение Марсом писателей-фантастов  и несбыточность мечт о колонизации, к примеру, Венеры. Про общее между мореплавателями прошлого и экипажем «Voyager 2». Про то, какие вообще шансы человечества вступить в контакт с другими разумными цивилизациями. Карл Саган — известный ученый и популяризатор науки, но его размышления читаются не сложнее обычного художественного романа. Плюс, книга дает пищу для обсуждения в вечном споре про вечное и нерукотворное. Вот на днях буквально спорили.
    Еще — Чип Хиз и Дэн Хиз «Ловушки мышления». Советую людям, которые с трудом принимают решения. Вообще проблема непринятых решений — беда нашего времени и жуткая болезнь, которая поражает многие команды. Бесконечные совещания, излишние сомнения. Если вы не хотите играть роль терапевта для коллег по этой теме, подсуньте им книгу. Самовнушаемым и способным к рефлексии особам помогает.
    И третья книга (я же работаю в области обучения и развития людей) — это Дэниел Киз, «Цветы для Элджернона». Маленький художественный шедевр, которому уже более полувека. Про стремление узнавать больше,  про возможности интеллекта, отношения с людьми и корреляцию человеческого гения и человеческого счастья.


    ЦП: Напоследок дайте, пожалуйста, совет тем, кто хочет завести корпоративную библиотеку в компании: что нужно сделать, с чего начать, как лучше реализовать эту идею?
    А.М.: Поощряйте желание людей читать. В любом формате. Можно перестать читать книги, но тогда через десять лет мы снова полезем на деревья. По возможнсти, организуйте свободный доступ к литературе. Будьте готовы, что часть книг люди не вернут. Это не страшно. 
    Создавайте условия, чтобы сотрудники могли делиться впечатлениями от прочитанного, — благодарите людей за рецензии новыми книгами, двигайте их в очереди на заказ вверх листа ожидания. Не жалейте сил и денег. Источник

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также
    Результаты ЕГЭ влияют на зарплаты выпускников вузов

    Чем выше проходной балл при поступлении в вуз, тем больше зарабатывают его выпускники. Каждый дополнительный балл по ЕГЭ увеличивает будущую зарплату в среднем на 2%.

    Налоги для работодателя – 2017: во сколько обходится сотрудник

    Перед официальным открытием любой фирмы будущему бизнесмену необходимо продумать, какие сотрудники ему требуются и во сколько ему обойдется их содержание. Самое лучшее в данной ситуации — взять калькулятор и просчитать все предстоящие расходы.
    Корпоративная культура компании и те, кто ее формирует

    Вопрос о влиянии менеджера по персоналу и, шире, службы персонала на формирование корпоративной культуры компании весьма непрост и интересен. Чтобы ответить на него, надо всегда иметь в виду, на какой стадии развития находится компания.
    10 принципов и практик agile hr
    Экспресс-метод диагностики бизнес-процессов компании

    Автором настоящей статьи предлагается рассмотреть новый (и на взгляд автора пока единственный) экспресс метод оценки бизнес-процессов.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM