сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  15.03.2019 18:44:18
ТОП-5 угроз безопасности информации в компаниях
  13.03.2019 13:29:34
Помощь в подборе персонала по базе HH, доступ
  12.03.2019 18:06:27
3М на 100% обеспечит свои потребности в электричестве за счет возобновляемой энергии
  07.03.2019 10:42:41
Нужно узнать опыт компаний по внедрению стандарта обслуживания клиентов
  28.02.2019 16:21:34
Об изменении стоимости Российских виз


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Корпоративная культура и адаптация

    Корпоративная культура в разных сферах бизнеса имеет свои отличия. Финансовые компании придерживаются строгой и стабильной системы корпоративных отношений, а в высокотехнологичных компаниях процветают более свободные и неформальные способы общения. Как сотруднику адаптироваться в новой для себя компании?
      Тематические разделы:
      Статьи : Социально-трудовые отношения
      Менеджмент : Корпоративная культура
      Подбор персонала : Адаптация персонала

      Автор: Павел Горбачев

      Дата публикации: 13.10.2008



      Адаптация является одним из основных направлений работы эйчара. Это также и элемент самой корпоративной культуры. Чтобы узнать из первых уст, какие же методы адаптации применяются в разных сферах бизнеса, мы обратились к нашим экспертам: Анне Мариной, ведущему специалисту отдела подбора и адаптации персонала
      компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» (Москва), Наталье Храмцовой, ведущему специалисту управления по работе с персоналом компании «Система Масс-Медиа» и Татьяне Савельевой, HR-менеджеру «Murano Software» (Санкт-Петербург).

      HRM.ru: На ваш взгляд, как именно взаимосвязаны КК и эффективность сотрудника на рабочем месте?

      Наталья Храмцова: Компания как целое представляет из себя больше, чем простая сумма частей в том случае, если между этими частями (сотрудниками) существует плодотворное взаимодействие. В компаниях это взаимодействие реализуется посредством коммуникаций, бизнес-процессов, организационной структуры управления и гармонично настраивается благодаря ценностям и поведенческим нормам, которые составляют культуру компании. Сотрудник становится эффективным, если он знает и чувствует правила этого взаимодействия. Ведь эффективный сотрудник обладает не просто знаниями и умениями, а еще и так называемыми контекстуальными навыками, то есть навыками, приобретенными в контексте особенностей определенной компании. Этот термин ввели японцы. Таким образом, эффективный работник – это работник, успешно выполняющий обязанности, задачи на конкретном рабочем месте в конкретной компании, которая в свою очередь является носителем конкретной культуры. Таким образом, корпоративная культура и эффективность сотрудника тесно связаны между собой и прежде всего через систему внутрикорпоративных связей и отношений, возникающих между сотрудниками, благодаря которым компания обретает целостность.


      Татьяна Савельева: Я считаю, что корпоративная культура и общая обстановка в компании оказывает влияние на эффективность работы сотрудников. Если человеку в компании некомфортно, он, естественно, будет думать только о том, чтобы скорее сбежать домой. Если ему интересно, коллектив располагает к общению, и вообще сотрудник видит, что компания предпринимает определенные усилия для того, чтобы ничего не мешало ему полностью отдаваться своему делу, люди начинают к работе относиться иначе. Например, если необходимо срочно сдать проект заказчику, то они будут готовы задержаться допоздна, и не скажут, что в 18:00 у них заканчивается рабочий день. В нашей компании, например, принят гибкий график работы, что очень удобно для сотрудников и не вредит рабочему процессу. Кроме того, вечером у нас в офисе можно посмотреть футбольный матч. Такие вещи объединяют. И это только часть того, что входит в корпоративную культуру.

      Анна Марина: Корпоративная культура в рамках ресторана, - это, прежде всего, настроение в коллективе и настроение, которое мы несем нашим гостям.
      Безусловно, при благоприятном психологическом климате, работать проще и приятнее, а значит, и эффективность растет. В продажах, а тем более, в общественном питании, в сфере гостеприимства, настроение – важнейший фактор успеха.

      HRM.ru: При подборе персонала – насколько важно отследить, что соискатель сможет влиться в существующую корпоративную культуру?

      Анна Марина: Я в компании занимаюсь региональным подбором в рестораны, это, в основном, массовый подбор на вакансии, не требующие предварительного опыта работы или специализированного образования, поэтому основной акцент идет как раз на оценку кандидата с точки зрения возможности его влиться в коллектив, коммуникабельность, готовность обучаться. Такие люди работают годами, растут в компании и вместе с компанией.

      Наталья Храмцова: Взаимоотношения компании и соискателя полезно рассматривать как взаимоотношения культур, ведь элементы культуры работника влияют на ожидание и представление о культуре будущего места работы. Необходимо очень внимательно анализировать культурные особенности работника и их соответствие или хотя бы непротиворечие культуре компании и принимать на работу только тех сотрудников, чьи представления о приемлемом и неприемлемом поведении соответствуют нормам компании. В дальнейшем соискатель сможет способствовать повышению эффективности компании только в том случае, если его отношение к работе, стиль общения с руководителем, коллегами, подчиненными, клиентами, присущие ему способы разрешения конфликтных ситуаций и прочее соответствуют корпоративной культуре.

      Татьяна Савельева: При проведении собеседования с кандидатами мы действительно обращаем внимание на то, сможет ли данный человек влиться в нашу корпоративную культуру. Был случай, когда кандидату отказали именно по этой причине. Хотя, конечно, люди у нас работают разные, но есть какие-то общие вещи, качества, которые нас объединяют. Например, для нас важно, чтобы человек стремился к изучению новых знаний, к саморазвитию. И чтобы рядом с ним его коллегам было просто комфортно работать.

      HRM.ru: Как у вас происходит адаптация нового сотрудника к КК: какие мероприятия предусмотрены, существует ли практика наставничества, есть ли памятки для новичков или еще что-то?

      Наталья Храмцова: Адаптация нового сотрудника к корпоративной культуре у нас начинается с беседы со специалистом Управления по работе с персоналом, который знакомит сотрудника с историей компании, ее положением на рынке, с руководством и структурой управления, основными организационными процедурами, возможностями профессионального роста, отвечает на вопросы сотрудника. Сейчас разрабатывается Handbook для новых сотрудников, в котором помимо вышеперечисленной информации будут содержаться сведения о важных событиях из жизни компании и формализованные, но доступно изложенные, философия и смысл существования компании. В дальнейшем адаптацией сотрудника занимается его непосредственный руководитель при активном содействии со стороны Управления по работе с персоналом. И одним из первых важнейших шагов является представление сотрудника коллегам и ознакомление его с особенностями работы подразделения. И этой процедуре руководителей необходимо предварительно обучить.

      Татьяна Савельева: Для того, чтобы ускорить адаптацию новых сотрудников, у нас предусмотрены такие вещи, как «Памятка для нового сотрудника» (основные моменты – как попасть на внутренний портал, как проверить почту из дома и т.д.) и «Руководство для новых сотрудников» (Newcomer’s guide), где подробно расписаны принятые в компании процедуры и стандарты. Мы также отправляем всем сотрудникам письмо, где представляем новичка коллегам (с его фотографией), заранее заказываем обеды, чтобы человеку не пришлось бегать и искать, где можно перекусить. Для каждого новичка назначается куратор.

      Анна Марина: В ресторанах сотрудники чаще всего начинают свою работу с линии раздачи, менеджеры ресторанов прикрепляют их к более опытным сотрудникам, даются учебники, разработанные нашим отделом обучения.


      Павел Горбачев, HRM.ru

      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также
      Стоит ли обращаться к юристам при нарушении трудовых прав?
      В последнее время нарушения прав работников происходят все чаще. Однако это вовсе не значит, что государство стало менее жестко относиться к такого рода злоупотреблениям. Напротив, количество штрафов в отношении работодателей за последние месяцы существенно возросло.

      Выплата заработной платы в натуральной форме
      Выплата заработной платы в натуральной форме

      Довольно редкая ситуация, но все равно случается. Часть зарплаты работодатель отдает "натурой". О том, как это оформить, поговорим ниже.

      Конфликты в организации: пути преодоления

      В психологии конфликт определяется как связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей.


      Психологические правила сокращения персонала

      Неоднократно я видел у своих клиентов следующую картину: надеясь на лучший исход развития рыночных событий, руководство компании стремится сохранить максимум сотрудников, и поэтому использует свое право на сокращение численности сотрудников только тогда, когда платить им уже нет совсем никакой возможности

      Эксплуатация работодателем имущества сотрудника
      Эксплуатация работодателем имущества сотрудника

      C согласия или по просьбе работодателя сотрудник, выполняя свои трудовые обязанности, может применять оборудование или инвентарь, находящиеся в его собственности. Если договоренность достигнута, работнику полагается компенсация, а также возмещение расходов, сопряженных с их использованием.

      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM