Если в начинающий проект вложено 3 миллиона долларов «ангельских» инвестиций в условиях сегодняшнего рынка, эта компания как минимум заслуживает пристального внимания даже несмотря на то, что, по сути, является генетическим родственником таких социальных сетей как Facebook и LinkedIn, а от идеи, к которой когда-то стремился Jobster, его отделяют один-два гена.
Koda.us – новая социальная сеть, которая позиционируется как «первая платформа, специализирующаяся на социальном рекрутинге, которая ставит процесс установления межличностных отношений в рамках социальных сетей на службу рекрутинга». Словом, KODA – тот же Facebook, но без тех сомнительных фотографий и комментариев друзей, какие вы бы ни за что не показали маме – или рекрутеру.
«KODA более специализированный, чем Facebook, но более неформальный, чем LinkedIn, он «сводит» оба неизвестных уравнения найма», разъясняет Джефф Бергер, соучредитель (совместно с Тони Йорком) и CEO KODA, в пресс-релизе, опубликованном на их сайте в понедельник.
Целевая аудитория – поколение Y, группа с дипломными «корочками», но с небольшим опытом работы. Традиционно составленное резюме не поможет таким людям заинтересовать потенциального работодателя и не принесет им работу на блюдечке, учитывая негативные последствия увольнений, связанных с рецессией, которые особо остро проявляются на уровне младших сотрудников. Поэтому KODA предлагает структурированные, но в то же время индивидуальные профили, позволяющие почувствовать за словами реального человека. Также предусмотрен раздел для резюме «старого поколения», но дух проекта заключен в двух разделах «Me in Three» («Три ключевых пункта о себе») и «A Deeper Look» («Узнайте меня лучше»). Объединяясь, эти две категории и третья с заголовком «Life Experiences» («Жизненный опыт») предлагают более свежее и искреннее повествование, написанное о себе участниками сайта.
К примеру, один из членов сообщества KODA под ником landartist получила степень магистра в ландшафтной архитектуре после того, как получила основное высшее образование и окончила магистратуру по специальности сценография и сценическое искусство, и проработала несколько лет (очевидно, что эта участница не принадлежит к группе поколения Y) в компаниях по постановке оперных и танцевальных представлений. Вас может завести в тупик такая резкая смена специализации, но все станет ясно, когда вы прочтете в разделе «Жизненный опыт», почему она приняла такое решение: оказывается, она хотела помочь ставшему ей по-настоящему родным Новому Орлеану восстановить свой былой городской облик после урагана.
Такие вещи всегда будут интересны рекрутеру, но они не будут указаны в резюме.
В другой части данного уравнения находятся компании, предлагающие вакансии. Хотя KODA заявляет об установленных отношениях с 350 компаниями и некоммерческими организациями, большинство зарегистрированных на сайте указывают, что в данный момент не ведут набор новых сотрудников и не размещают информацию о вакансиях. Тем не менее, на каждую компанию заполнен подробный профиль. Ожидается, что такие профили позволят ищущим работу «почувствовать» компанию и ее культуру. Может так и будет, со временем.
Пока функции KODA кажутся несколько сырыми, что не так уж редко для бета-версий. Однако обещают, что в готовой версии KODA обеспечит участникам подбор вакансий, которые совпадают с их интересами и опытом работы, а также поможет связаться с компаниями, предлагающими эти вакансии. На данный момент, заполнение «критериев подбора» - как то размер компании, тип вакансии, дресс-код, корпоративная среда, и прочее – выдает почти те же результаты, что и поиск по ключевому слову, но с меньшим количеством вакансий.
Директор по развитию KODA, Кэти Дель Гуэрсио, утверждает, что данный сайт предназначен не только для тех, кто занимается поиском работы. «Наш сайт позволит каждому получить «профессиональную идентификацию в сети Интернет», поясняет она и продолжает, что даже первокурсники и второкурсники высших учебных заведений могут смело заводить свои профили и развивать свой профессиональный образ по мере своего личностного и карьерного роста.
KODA не первый сайт с подобными амбициями. Так, после одного из своих нередких обновлений Jobster стал предлагать профили для кандидатов и компаний. Между тем, различие заключается в том, что пользователи Jobster могут связаться с работниками компании, чтобы получить взгляд изнутри, который может оказаться (но не обязательно) более честным, чем слова рекрутера. Но, по крайней мере, такая возможность была.
KODA не соединяет людей друг с другом. Как сказано в разделе часто встречающихся вопросов и ответов: «Проект KODA был создан по образу и подобию социальных сетей, но он не является таковым».
Перевод Ольги Белоусовой специально для HRM