сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


От хранилища — к коммуникациям


От хранилища — к коммуникациям

Корпоративный портал — это Web-интерфейс для доступа сотрудников к корпоративным данным и приложениям. Фактически он представляет собой видимую для персонала компании часть интранета.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Корпоративный портал
Статьи : Обучение и развитие
Общий менеджмент : Управление знаниями
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение

Источник: журнал "Директор информационной службы", №8, 2010

Автор: Николай Смирнов

Дата публикации: 21.09.2010



От хранилища — к коммуникациям

Корпоративный портал — это Web-интерфейс для доступа сотрудников к корпоративным данным и приложениям. Фактически он представляет собой видимую для персонала компании часть интранета.

Несмотря на все растущую популярность интранет-систем, их история уходит глубоко в истоки развития ИТ. Первые корпоративные порталы появились одновременно с развитием сетевых технологий. Они были достоянием крупных организаций, которые могли себе позволить дорогостоящую разработку собственной технологии, рассчитанной на специфические нужды.

Первоначальным назначением корпоративных порталов являлись функции внутреннего сайта организации: публикация новостей и других материалов, создание базы файлов и документов, форум для внутреннего общения.

С развитием рынка росла доступность и функциональность порталов, и сейчас они находятся на пороге массового принятия. В среднесрочной перспективе эти продукты должны стать предметом массового потребления. Наряду с офисными приложениями и системами защиты данных корпоративные порталы будут обязательным инструментом для обеспечения эффективной работы организации.

Интранет-системы превратились из неуклюжего дорогостоящего приложения с ограниченной функциональностью в гибкие комплексные коробочные решения, доступные даже для небольших компаний. Изменения затронули саму суть технологии: банальное централизованное хранилище данных с общим доступом эволюционировало в мощный инструмент для коллективной работы, интегрированных коммуникаций (в том числе видео-конференц-связи), управления знаниями, задачами, проектами.

Наконец, последней стадией эволюции порталов стала их роль в качестве инструмента интеграции корпоративных данных и приложений. Целью этой интеграции является предоставление пользователю единой точки доступа к информационной инфраструктуре организации. Таким образом, порталы стали универсальным интерфейсом для исполнения должностных обязанностей, покрывающим большинство потребностей широкого спектра компаний.

Технологии для построения портальных решений поддерживаются практически всеми крупными игроками ИТ-рынка. Широко распространены платформы Microsoft SharePoint Server, Oracle Application Server и IBM WebSphere Portal Server.

Абстрагируясь от конкретных функций, можно сказать, что современные порталы обеспечивают бизнесу важнейшее преимущество: трансформацию традиционной вертикальной системы управления (босс — подчиненный) в горизонтальную (коллега — коллега). В России не всегда понимают смысл такой трансформации. На Западе же изменение систем управления персоналом идет полным ходом. Бизнес признает, что сотрудники являются главным активом, они обеспечивают генерацию и реализацию новых идей. При помощи спектра инструментов, применяемых в социальных сетях, появляется возможность высвободить энергию креативных сообществ, превратить отчужденного сотрудника в высокомотивированного члена коллектива, болеющего за развитие бизнеса не менее его владельца. Отношения «босс — подчиненный» не столь эффективны для создания новых продуктов и подходов к их продвижению. Вместе с тем именно они являются залогом успешной конкурентной борьбы и расширения рыночного присутствия. Организации с горизонтальным управлением гораздо успешнее справляются с этими задачами.

Живое пространство


Ярким примером использования технологий корпоративных порталов для трансформации корпоративной культуры является проект, осуществленный белорусским офисом компании «МТС». В центральном офисе компании в Минске занято 1200 сотрудников. Там же находится и контакт-центр, операторы которого должны найти точную информацию в течение нескольких секунд и предоставить ее, не отходя от установленного стандарта. Сетевые папки, в которых хранились описания абонентских услуг и информация по маркетинговым акциям, играли роль обычного склада, а компании требовалось активное, «живое» пространство.

Руководство МТС стремится, чтобы каждый сотрудник, работающий под ее брендом, являлся носителем корпоративной культуры. Очевидно, что гораздо эффективнее строить и поддерживать ее в общем, предназначенном для этого пространстве.

Гораздо важнее то, что компании удалось создать объединяющий сотрудников разных филиалов источник корпоративной информации, стимулирующий активное общение, обмен знаниями и опытом.

Источник

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также

«Учебный портал – это удобное средство получения информации, знаний, умений»
«Учебный портал – это удобное средство получения информации, знаний, умений»

Интервью с одним из победителей конкурса Учебных порталов компании Websoft - Руководителем группы дистанционного обучения и управления знаниями отдела (Учебный Центр) розничной сети Связной Банк (ЗАО) Виталием Фуфаевым.


Кто отвечает за корпоративный портал в компании?
Кто отвечает за корпоративный портал в компании?

При работе с корпоративным порталом невозможно достичь успеха не определив структуру или отдел, ответственный за управление интранет.


Конкурсы для раскрутки корпоративной соцсети
Конкурсы для раскрутки корпоративной соцсети

Как привлечь сотрудников пользоваться социальной сетью, которую вы собираетесь запускать внутри компании? В ход можно пускать вирусные видео, email-рассылки и, конечно, конкурсы.

Как расширить существующий портал возможностями СДО: опыт Корпоративного университета ОАО «РЖД»

В рамках внедрения инновационных методов обучения в АНО «Корпоративный университет ОАО «РЖД» было принято решение о создании системы дистанционного обучения (СДО)
Как измерить эффективность корпоративного портала?

Не так давно я уже писала статью о том, как определить основные KPIs (Key Performance Indicators) корпоративного портала и для чего они нужны. Сейчас же, хочу подробнее остановиться на методах сбора и оценки нужных показателей.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM