сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Репетиция оркестра лидеров от Пола Борна


Репетиция оркестра лидеров  от Пола Борна

Интервью с британским театральным режиссером и бизнес-тренером Полом Борном.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Тренинги
Интервью

Автор: Ольга Наумова

Дата публикации: 20.06.2011



Репетиция оркестра лидеров от Пола Борна
Ольга НаумоваВ рамках выставки-конференции по кадровому менеджменту HRM Expo 2011 представил свой тренинг «Оркестр лидеров» известный британский театральный режиссер Пол Борн. В течение трех часов из разнородной группы руководителей возник тандем союзников, лихо отбивающих на барабанах зажигательную самбу.

После «репетиции» режиссер рассказал о том, как важны для развития всякого серьезного дела игры, в которые играют люди, и как добиваются успеха люди, которые играют в игры.

Пол БОРН – британский театральный режиссер, ставит пьесы на сцене театра Menagerie (Кембридж, Великобритания); бизнес-тренер. Самостоятельно разрабатывает свои программы и проводит их вместе с профессиональными актерами и музыкантами. Среди постоянных клиентов Борна значатся такие компании, как Liverpool Football Club, McLaren, Zurich Insurance, Hissan, BBC, Ernst &Young, The Dubai Stock Exchange, Zurich Insurance, Nissan, правительство США. Пол Борн преподает науку лидерства и управления изменениями в бизнес-школах Anglia Ruskin University, The Judge Business School, Cambridge, а также является приглашенным преподавателем Harvard Business School, USA, Стокгольмской школы экономики и Московской школы управления Сколково.

Пол, обычно Вы начинаете тренинги с фразы своего великого соотечественника: «Весь мир – театр, а люди в нем актеры». Насколько законы театра работают в бизнесе – существует ли здесь диктат «режиссеров», закулисные интриги?


Да, я полагаю, работают - и еще как. Взаимоотношения между персонажами на бизнес-сцене совершенно классические. В сущности, клиенты – это зрительская аудитория, высшее руководство – это режиссеры, сотрудники – это актеры. Кто-то солирует, а кто-то застревает во втором составе. В бизнесе людям просто жизненно необходимо быть творческими, использовать свое воображение, грамотно выстраивать собственную роль – чем не театральная модель?

Каким был ваш путь от театра к бизнес-тренингам?


Начнем с того, что я не рву отношений с театром, я по-прежнему режиссер – более того, семьдесят процентов моего времени уходит именно на театральные проекты. Все остальное время занято работой с компаниями. Как это все произошло? Я был театральным режиссером в Нью-Йорке уже в течение двух лет, когда остро почувствовал элементарную нехватку денег. Что такое жизнь в мегаполисе, Вы, думаю, понимаете... Поэтому помимо занятий собственными постановками, по субботам я преподавал режиссерское мастерство. Одна из женщин, ходивших ко мне на занятия, привела своего мужа, офицера армии США. Тот заинтересовался - и мы с ним стали думать о каком-то действе, которое бы помогло наладить общение и сделать эффективной коммуникацию в среде военных. В результате меня пригласили в Вест-Пойнт, высшее федеральное военное учебное заведение армии США, где я, театральный режиссер, обучал и проводил игровые тренинги для молодых офицеров, не вполне, наверное, отдавая себе отчет в том, каким безумием занимаюсь. Так всё и началось.

Расскажите, как отличаются реакции людей и взаимоотношения между ними в разных странах, на разных континентах? - ведь Вы вели свои тренинги и в США, и в Британии, и в Румынии, и в России…


Признаюсь Вам, что в Румынии люди лишены всякого чувства ритма - там, например, самба-тренинг на барабанах никогда не получается. В России же чувство это как будто врожденное – сами слышали, сегодня у нас вышла отличная самба. В Америке всегда потрясающий эмоциональный отклик, мощная обратная связь. У вас же люди поначалу всегда очень скованные и зажатые, раскрываются они довольно медленно. Здесь мои тренинги воспринимаются сначала интеллектом, в Америке на них сразу реагируют сердцем.

У меня бывало и такое, что разные достойные люди - педагоги, профессора, серьезные бизнесмены – приходили на мои тренинги сначала просто из любопытства: посмотреть, «что там делает этот сумасшедший», увидеть, как я прыгаю, бегаю. И с удовольствием присоединялись, и по-настоящему втягивались в итоге! Кембридж, Гарвард, Стокгольмская школа экономики, Московская школа управления – все в один голос говорят, что вместо традиционных бизнес-тренингов давно нужно нечто иное, более интересное, задорное. Люди хотят играть, несмотря на то - а быть может, напротив, потому - что все они взрослые. Мы немного утратили способность радоваться жизни, потеряли здоровую непосредственность. Мы боимся, стесняемся, беспокоимся о том, что о нас подумают окружающие. Большие проблемы на тренингах возникают с теми, кто занимает высокие руководящие посты. Вечно они упираются и горячатся: «Не буду я это делать – и всё тут!» Если бы они только позволили себе немного расслабиться, оттянуться, повеселиться, это чертовски помогло бы им взглянуть на всё свежим взглядом, что, согласитесь, весьма важно для развития любого бизнеса.

Чего же им не хватает? Креативности?


Да, в том числе – бизнесмены словно не понимают, что станут еще успешнее, если научатся переключаться на различные типы мышления. Они должны осознать и то, что те, кто на них работают, тоже должны быть людьми творческими, способными в определенной ситуации выйти за привычные рамки. Здесь снова показателен пример актеров. Они создают рисунок роли, обращаясь к широчайшему полю собственного жизненного опыта, впечатлений, наблюдений. Их рамки максимально расширены. Артисты многое могут дать бизнесу - у них стоит поучиться и умению преподносить себя.

Пол Борн

Если все будут заняты «преподносением себя», то сможет ли компания работать? Насколько важно укреплять вертикаль власти? Один из ваших тренингов называется «Оркестр лидеров» - выходит, в коллективе не обязательно должен быть только один лидер?

Обратимся снова к театральным метафорам. В пьесе всегда есть главный герой и персонажи, поддерживающие его. К примеру, есть Макбет, а есть леди Макбет; есть Гамлет, а есть Офелия; я уж не говорю о короле Лире и трех его дочерях. В любом произведении есть определенный состав персонажей - каждый играет свою роль. Понятно, что присутствует какое-то соперничество, герои могут перетягивать внимание на себя. Но для создания эффективной структуры и высокой культуры в компании, вертикали мало - должна быть пирамида, где каждый занимает свою ступень.

После ваших тренингов – это заметно – люди уходят воодушевленными, даже окрыленными. Как долго длится этот эффект?


Это определяется рядом факторов. Если вы оказались одним из членов группы случайно собравшихся людей, то длительность будет одна. Вы расскажете мужу, друзьям, поделитесь впечатлениями, возможно, будете вспоминать и через год – но и только. Однако для единого коллектива последствия окажутся иными. Меня как-то пригласили провести тренинг в одной крупной страховой компании в Цюрихе. Я пришел в их большой красивый офис, а там все замороженные, вялые, печальные. Мы провели ряд тренингов – как положено: с музыкой, прыжками, скачками, барабанами. Когда через полгода я приехал туда опять, работников было не узнать. Улыбаются друг другу, хлопают в ладоши – «дай пять!». Атмосфера совсем иная, и это позитивно сказывается на непосредственном рабочем процессе. Освежается база, формируется новая основа отношений в компании. После моих занятий людям хорошо, они думают иначе, ведут себя по-другому. Эффект от таких тренингов – связанных с сопричастностью, с получением нового совместного опыта, ярких впечатлений - сохраняется гораздо дольше.

В какой момент руководитель должен понять, что его коллективу требуется подобный тренинг? По каким симптомам можно судить, что в компании что-то разладилось с коммуникацией?


Оптимальный подход – вообще не ждать никаких симптомов. Лучше такие занятия проводить до того, как возникнет ощущение, что что-то идет не так. Если же руководитель заметил, что у подчиненных снизился уровень вовлеченности, «рабочей» страсти – а без этого никакой производственной эффективности не будет – он должен немедленно бить тревогу. В России сейчас происходят очень интересные инновационные процессы, однако многие механизмы в области управления персоналом все еще требуют скорейшего обновления. Понятно, что за один день оно не произойдет. Но мне кажется, что российским лидерам бизнеса стоит больше общаться между собой и с собственными сотрудниками. Тогда в фирме будет и командный дух, и креативность, и смелость при принятии решений. Потому что в конечном итоге, люди – это самый важный компонент любого бизнеса.


При использовании материала ссылка на проект HRM обязательна

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также


Почему у бизнес-тренеров плохо идут дела…

Недавно разговаривая по телефону с одним своим давним коллегой, практически машинально задала дежурный вопрос:
- «Как у тебя дела?».
И ответ меня удивил и даже встряхнул. Он звучал настолько неожиданно именно из уст этого человека, всегда оптимистично настроенного, улыбчивого, даже слегка самодовольного, а самое главное давно работающего бизнес-тренером.
Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов Презентация


111 баек для тренеров: истории, анекдоты, мифы, сказки

Очередное пособие для тренеров от издательства Питер
Большая перемена
Тренинговые компании выводят на рынок антикризисные программы обучения. Только вряд ли это убережет их самих от кризиса.
Все, что нужно знать о психологических тренингах. (Достоинства и недостатки модной фичи)

Нет, это не очередной рекламный текст в стиле «Психологический тренинг — это очень круто, он решит все ваши проблемы». Автор данных заметок, профессиональный психолог, решил нарушить принципы цеховой солидарности и взглянул на тренинги «c другой стороны», а именно — с позиции потребителей. Каким должен быть тренинг? Каким должен быть тренер? Кому и сколько платить? В чем суть феномена «тренинговой иглы»? Объективный анализ психологических тренингов читайте в этой статье.
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM