сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


России по силам стать лидером e-Learning


На страницах " e-Learning World" уже публиковались интервью и с представителями компаний, внедряющих у себя системы электронного обучения, и с представителями компаний-разработчиков решений для e-Learning. Однако есть еще одна группа игроков на рынке – учебные центры. Именно они являются важнейшим промежуточным звеном между поставщиками электронных курсов и обучаемыми. Каково их видение российского e-Learning рынка? На наши вопросы любезно согласился ответить Игорь Морозов, ректор Академии АйТи - ведущего российского учебного центра авторизованного обучения.
Тематические разделы:
Обучение и развитие : Дистанционное обучение
Статьи : Обучение и развитие

Источник: "E-learning World"

Дата публикации: 04.02.2005




России по силам стать лидером e-Learning

На страницах " e-Learning World" уже публиковались интервью и с представителями компаний, внедряющих у себя системы электронного обучения, и с представителями компаний-разработчиков решений для e-Learning. Однако есть еще одна группа игроков на рынке – учебные центры. Именно они являются важнейшим промежуточным звеном между поставщиками электронных курсов и обучаемыми. Каково их видение российского e-Learning рынка? На наши вопросы любезно согласился ответить Игорь Морозов, ректор Академии АйТи - ведущего российского учебного центра авторизованного обучения.

eLW : Как вы оцениваете рынок образовательных услуг в России, какое место в нем занимают не вузовские структуры?
И.М. : Дать оценку рынку образовательных услуг в России – задача почетная, но лучше мы поговорим не обо всем рынке, а об обучении в сфере информационных технологий и менеджмента. Именно по этим направлениям мы работает уже почти 10 лет, понимаем этот рынок и готовы давать некоторые оценки и прогнозы.

Объем рынка обучения ИТ-специалистов традиционно определяется как доля от всего ИТ-рынка. На текущий момент темпы роста ИТ-рынка в России составят 10–15% со снижением до 8–10% к 2006 году. Основываясь на данных расчетах, мы делаем следующий прогноз (см. таблицу).


Показатель 2004 год 2005 год 2006 год
Объем рынка ИТ в России 3822 4166 4500
Объем рынка обучения ИТ-специалистов 48 51 57


То есть рынок обучения в сфере ИТ растет быстрее всего ИТ-рынка, и объясняется это тем, что наблюдается стабильный рост использования ИТ в производстве, непрерывно происходит усложнение самих технологий. Кроме того, для многих предприятий уже стало нормой формирование штатных требований к специалистам и проверка соответствия компетенций сотрудников занимаемым должностям.

Несмотря на то, что спрос на обучение стабильно растет, традиционная для этого сектора рынка форма обучения – авторизованное очное обучение - уже не может в полной мере удовлетворять потребностям рынка.

Дистанционное обучение, которое сейчас взяли на вооружение практически все учебные заведения - и государственные и негосударственные, все, кто стремится идти в ногу со временем, является прекрасным дополнением, а в некоторых исключительных случаях и альтернативой очному обучению.

Однако дать точную оценку рынка дистанционного обучения в России, включая вузы и невузовские структуры пока невозможно. Этот рынок только начинает формироваться, пока еще не просматривается его реальный объем, нет явно выраженных лидеров, нет четкой сегментации. Но года через или три раньше мы будем наблюдать очень интересную картину в области дистанционного обучения, и тогда уже будет видно, какое место занимают вузовские и невузовские структуры.

Сейчас в сфере образования четко прослеживается тенденция, которую можно назвать парадигмой непрерывного обучения. И под ее влиянием на рынке происходят заметные изменения. Раньше все было просто и понятно: школа, вуз, для многих - аспирантура, для подавляющего большинства - курсы повышения квалификации. Теперь же, в век высоких технологий, после окончания вуза обучение идет практически непрерывно. Учебные заведения, естественно, реагируют на потребности, и в сфере дополнительно образования, конечно, существует конкуренция между вузами и авторизованными учебными центрами или тренинговыми компаниями. Конкурируют за аудиторию по программам, методикам формам обучения.

Но отрадно наблюдать, что передовые учебные заведения находят оптимальные решения и от конкуренции переходят к сотрудничеству. Например, Академия АйТи была пионером в этой области. Так, впервые было достигнуто соглашение о сотрудничестве с АНХ и выпушена первая совместная программа подготовки ИТ-менеджеров " CIO ". Спустя год, совместно с кафедрой экономической информатики экономического факультета МГУ, выпущена программа "Экономика информационных систем", сейчас эта программа доступна и в дистанционной форме, что особенно актуально для региональных менеджеров. А с этого года стартовала программа бизнес-образования e - MBI . Э то еще один пример принципиально нового продукта, который был создан в результате взаимодействия Академии с высшим учебным заведением - Государственным Университетом Управления. В России это первая и пока единственная программа бизнес-образования, предусматривающая дистанционную форму обучения. Несмотря на то, что есть уже достаточное количество бизнес-школ для подготовки топ-менеджеров, все они сосредоточены в основном в крупных городах. Новая программа предоставляет региональным менеджерам возможности бизнес-образования, ранее доступные только в крупных городах.

Мы пришли к идее о сотрудничестве с вузами потому, что поняли свои ограничения в определенных областях и решили не пытаться наскоком набрать те компетенции, которых у нас не хватает, чтобы быть сейчас сопоставимыми. Наоборот, мы решили объединяться и выводить на рынок новые интересные продукты, которых принципиально нет ни у кого.

С получением государственной аттестации и аккредитации для Академии АйТи начался новый виток развития. Мы вышли на рынок дополнительного образования и профессиональной переподготовки. Но и здесь мы не будем отходить от своего основного направления – подготовки и обучения ИТ-менеджеров.



Share |

 

Версия для печати

Читайте также

Конкурсы для раскрутки корпоративной соцсети
Конкурсы для раскрутки корпоративной соцсети

Как привлечь сотрудников пользоваться социальной сетью, которую вы собираетесь запускать внутри компании? В ход можно пускать вирусные видео, email-рассылки и, конечно, конкурсы.

KPI корпоративного портала

"... стоит выделить 4-5 KPIs на глобальном уровне, а каждый раздел будет иметь еще свои 4-5 KPIs"
Case study и e-Learning: тест на совместимость

Применение технологии case study в течение почти ста лет доказало ее состоятельность и эффективность в различных областях. Может ли метод case study применяться в электронном обучении? Насколько это нужно и эффективно? Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.
Дистанционное обучение в ритейле: опыт компании Примороссо

В большинстве случаев, внедряя систему дистанционного обучения, создают один учебный портал, который используется всеми обучаемыми. Однако, иногда бывает необходимо организовать несколько учебных порталов. Например, это актуально для крупных ритейлеров, владеющих несколькими торговыми сетями.

Несколько слов в защиту LMS (и почему у социального обучения есть будущее)
Несколько слов в защиту LMS (и почему у социального обучения есть будущее)

Тенденция критики LMS прослеживается в блогах, комментариях, постах, обсуждениях на LrnChat и в других местах на пространствах Интернета. В 90% случаев претензии предъявляются к слишком формальному характеру LMS, их недостаточной гибкости и невозможности для учащегося «управлять» процессом обучения.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM